Перейти к содержанию
    

Есть ли коллеги, которые занимались темой автодиагностики или чип-тюнингом? В Инете огромное количество версий K-Line адаптеров, кто и что использовал в своей практике?

 

Собственно интересует именно опыт спецов, если такие есть на нашем форуме. Есть желание сделать адаптер с интерфейсом ethernet и wifi, для этого за основу хочется взять на ваш взгляд лучший вариант, совместимый с бОльшим количеством диагностического софта. Особенно интересует использование таким софтом сигналов RTS/CTS/DTR. Как их лучше реализовать в схеме адаптера? Если есть инфо, то укажите, какой софт как использует эти сигналы.

 

Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть ли коллеги, которые занимались темой автодиагностики или чип-тюнингом? В Инете огромное количество версий K-Line адаптеров, кто и что использовал в своей практике?

 

Собственно интересует именно опыт спецов, если такие есть на нашем форуме. Есть желание сделать адаптер с интерфейсом ethernet и wifi, для этого за основу хочется взять на ваш взгляд лучший вариант, совместимый с бОльшим количеством диагностического софта. Особенно интересует использование таким софтом сигналов RTS/CTS/DTR. Как их лучше реализовать в схеме адаптера? Если есть инфо, то укажите, какой софт как использует эти сигналы.

 

Спасибо

Когда замучился с лямбда зондом и за диагностику попросили 20$, я плюнул сделал K-Line адаптор(транзисторный вариант),

где- то накопал софт для фольксвагена ,Vento у меня,диагностировал как мог и потом в сервисе польцем

тыкал что менять.Вообщем, воистину, спасение утопающих, дело рук их самих....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Собственно интересует именно опыт спецов, если такие есть на нашем форуме. Есть желание сделать адаптер с интерфейсом ethernet и wifi, для этого за основу хочется взять на ваш взгляд лучший вариант, совместимый с бОльшим количеством диагностического софта. Особенно интересует использование таким софтом сигналов RTS/CTS/DTR. Как их лучше реализовать в схеме адаптера? Если есть инфо, то укажите, какой софт как использует эти сигналы.

Однозначного ответа здесь нет. Вот мое решение аналогичной задачи, необходимо четыре независимых тракта: два преобразователя KLine-TTL-RS232 и два RS232-TTL-KLine. На разъеме предназначенном для подключения компьютера выводим сигналы в таком виде: KLineRX-TXD, KLineTX-RXD, LLineRX-DSR и LLineTX-RTS. На разъем предназначенный для подключения машины выводятся четыре сигнала: KLineRX, KLineTX, LLineRX и LLineTX, ну и вход для подключения питания. Практически все необходимые комбинации сигналов решаются путем распайки соответствующих кабелей.

 

Если планируется эмуляция "защищенных" адаптеров, то нужно добавить MCU обеспечив ему возможность прослушивания всех сигналов.

 

Хотелось бы отметить такой момент: по входам К и L желательно обеспечить возможность работы как с сигналами уровнем 0-12V, так и с уровнями 0-5V (решается на LM339). И настоятельно рекомендую забыть про всяческие специализированные преобразователи уровней - их надежность и стойкость к ошибкам подключения крайне низка по сравнению с самозащищенным ключем на паре 2n5551.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

" Есть желание сделать адаптер с интерфейсом ethernet и wifi, для этого за основу хочется взять на ваш взгляд лучший вариант, совместимый с бОльшим количеством диагностического софта." - не кажется ли Вам, что здесь есть определенное противоречие? Имеющийся диагностический софт ведь наверняка просто с COM-портом хочет работать? А эмуляция COM-а по Ethernet-у или WiFi времянку поменяет - надо будет в каждом случае проверяться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не спорю, что придется в каждом случае проверять совместимость с софтом. Что касается виртуального СОМ-порта и времянки. С виртуальным СОМ-портом от Лантроникс работаю уже много лет, реализовал кучу железа, пока проблем не было. Кроме того, не думаю, что диагностический софт требует чего-то больше, чем может вытянуть обычный СОМ-порт на скорости 9600, 14400, 57600 или 115200. А виртуальный СОМ работает и на скоростях 921600.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Классическа транзисторная схема работает без проблем. Напрмер из проектов на телесистемах. Или с сайта ВАЗовского прогрммера Дударя.

 

Ну и спецмикрухи доступны - efind.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В моей реализации не будет преобразователей RS232, вместо них будет установлен XPort (для версии ethernet) или WiPort (для версии wifi). У этих компонентов интерфейс TTL, его буду соединятьс MC33199D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У этих компонентов интерфейс TTL, его буду соединятьс MC33199D

Вот именно этот преобразователь уровней крайне не надежен. Мы давно отказались от его использования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за совет. Дайте пожалуйста ссылку на схему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дайте пожалуйста ссылку на схему

Ну, за всю схему я останусь без зарплаты :unsure:. Ниже основные фрагменты по входу и выходу.

post-2072-1155823924_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 halfdoom: Токоограничение по выходу только R24-VT4 обеспечивают? Толком непонятно, почему, но ISO9141 (в отличие от ISO9141-2) требует от тестера (в отличии от тестируемого ECU) способности "втянуть" 2А. Зато ECU (в отличие от тестера) не должно выходить из строя, даже если сигнальные линии закоротятся на питание. Ваша схема - она для адаптера (=тестера) использовалась?

По входу: логические уровни на K-Line в процентах от напряжения питания задаются - т.е. опорное для компаратора лучше бы от 12V брать (т.е. напрямую с аккумулятора). Но это так, буквоедство по большому счету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

логические уровни на K-Line в процентах от напряжения питания задаются - т.е. опорное для компаратора лучше бы от 12V брать (т.е. напрямую с аккумулятора).

 

обязательно. а проценты указаны в ДШ MC33199

 

схему можно промоделировать на пороги переключения в PROTEUS или любом другом симуляторе.

 

Транзистор замыкающий на землю надо брать из расчета скачков напряжения в сети авто до 27 вольт и подтяг резистора 510 ом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 halfdoom: Токоограничение по выходу только R24-VT4 обеспечивают? Толком непонятно, почему, но ISO9141 (в отличие от ISO9141-2) требует от тестера (в отличии от тестируемого ECU) способности "втянуть" 2А. Зато ECU (в отличие от тестера) не должно выходить из строя, даже если сигнальные линии закоротятся на питание. Ваша схема - она для адаптера (=тестера) использовалась?

Да, для тестера, ограничение по току только этими элементами. По ISO14230 вообще больше 100мА не требуется.

По входу: логические уровни на K-Line в процентах от напряжения питания задаются - т.е. опорное для компаратора лучше бы от 12V брать (т.е. напрямую с аккумулятора). Но это так, буквоедство по большому счету.

Адаптер делался для 12 и 5 вольтовых ECU. Для 12В пороги получаются на уровне 20%, что прекрасно согласуется с открытым коллектором.

 

по специф калайн подтяжка 510 ом.

Естественно, но на практике на разъём вынесено еще два резистора: 510Ом и 1.5кОм поскольку существуют контроллеры которые при подтяжке в 510Ом выдают '0' как 9В. Сначала думали, что вылетел выходной каскад в котроллере, но автоэлектрик подтвердил, что эта особенность присутствует во всех контроллерах данного типа (марку не помню).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чуть больше года тому назад по заказу профессионального чип-тюнера сделал проект адаптера RS232 - K-Line. Линии DTR и RTS заказчик использовал по своему усмотрению. На выходе использовал L9637D и транзистор для L-Line. По имеющейся информации без проблем работают больше сотни систем. Сейчас для этого же заказчика заканчиваю проект адаптера USB - K-Line/CAN. В этом варианте использую K-Line трансиверы Si9241 (для поддержки 24V систем). Третью (дополнительную) линию подключаю через SSR LH1546.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...