one_man_show 0 15 августа, 2006 Опубликовано 15 августа, 2006 · Жалоба Есть ли коллеги, которые занимались темой автодиагностики или чип-тюнингом? В Инете огромное количество версий K-Line адаптеров, кто и что использовал в своей практике? Собственно интересует именно опыт спецов, если такие есть на нашем форуме. Есть желание сделать адаптер с интерфейсом ethernet и wifi, для этого за основу хочется взять на ваш взгляд лучший вариант, совместимый с бОльшим количеством диагностического софта. Особенно интересует использование таким софтом сигналов RTS/CTS/DTR. Как их лучше реализовать в схеме адаптера? Если есть инфо, то укажите, какой софт как использует эти сигналы. Спасибо Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
proxi 0 15 августа, 2006 Опубликовано 15 августа, 2006 · Жалоба Есть ли коллеги, которые занимались темой автодиагностики или чип-тюнингом? В Инете огромное количество версий K-Line адаптеров, кто и что использовал в своей практике? Собственно интересует именно опыт спецов, если такие есть на нашем форуме. Есть желание сделать адаптер с интерфейсом ethernet и wifi, для этого за основу хочется взять на ваш взгляд лучший вариант, совместимый с бОльшим количеством диагностического софта. Особенно интересует использование таким софтом сигналов RTS/CTS/DTR. Как их лучше реализовать в схеме адаптера? Если есть инфо, то укажите, какой софт как использует эти сигналы. Спасибо Когда замучился с лямбда зондом и за диагностику попросили 20$, я плюнул сделал K-Line адаптор(транзисторный вариант), где- то накопал софт для фольксвагена ,Vento у меня,диагностировал как мог и потом в сервисе польцем тыкал что менять.Вообщем, воистину, спасение утопающих, дело рук их самих.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
halfdoom 0 16 августа, 2006 Опубликовано 16 августа, 2006 · Жалоба Собственно интересует именно опыт спецов, если такие есть на нашем форуме. Есть желание сделать адаптер с интерфейсом ethernet и wifi, для этого за основу хочется взять на ваш взгляд лучший вариант, совместимый с бОльшим количеством диагностического софта. Особенно интересует использование таким софтом сигналов RTS/CTS/DTR. Как их лучше реализовать в схеме адаптера? Если есть инфо, то укажите, какой софт как использует эти сигналы. Однозначного ответа здесь нет. Вот мое решение аналогичной задачи, необходимо четыре независимых тракта: два преобразователя KLine-TTL-RS232 и два RS232-TTL-KLine. На разъеме предназначенном для подключения компьютера выводим сигналы в таком виде: KLineRX-TXD, KLineTX-RXD, LLineRX-DSR и LLineTX-RTS. На разъем предназначенный для подключения машины выводятся четыре сигнала: KLineRX, KLineTX, LLineRX и LLineTX, ну и вход для подключения питания. Практически все необходимые комбинации сигналов решаются путем распайки соответствующих кабелей. Если планируется эмуляция "защищенных" адаптеров, то нужно добавить MCU обеспечив ему возможность прослушивания всех сигналов. Хотелось бы отметить такой момент: по входам К и L желательно обеспечить возможность работы как с сигналами уровнем 0-12V, так и с уровнями 0-5V (решается на LM339). И настоятельно рекомендую забыть про всяческие специализированные преобразователи уровней - их надежность и стойкость к ошибкам подключения крайне низка по сравнению с самозащищенным ключем на паре 2n5551. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
yornik 0 16 августа, 2006 Опубликовано 16 августа, 2006 · Жалоба " Есть желание сделать адаптер с интерфейсом ethernet и wifi, для этого за основу хочется взять на ваш взгляд лучший вариант, совместимый с бОльшим количеством диагностического софта." - не кажется ли Вам, что здесь есть определенное противоречие? Имеющийся диагностический софт ведь наверняка просто с COM-портом хочет работать? А эмуляция COM-а по Ethernet-у или WiFi времянку поменяет - надо будет в каждом случае проверяться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
one_man_show 0 16 августа, 2006 Опубликовано 16 августа, 2006 · Жалоба Я не спорю, что придется в каждом случае проверять совместимость с софтом. Что касается виртуального СОМ-порта и времянки. С виртуальным СОМ-портом от Лантроникс работаю уже много лет, реализовал кучу железа, пока проблем не было. Кроме того, не думаю, что диагностический софт требует чего-то больше, чем может вытянуть обычный СОМ-порт на скорости 9600, 14400, 57600 или 115200. А виртуальный СОМ работает и на скоростях 921600. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Shurmas 0 16 августа, 2006 Опубликовано 16 августа, 2006 · Жалоба Классическа транзисторная схема работает без проблем. Напрмер из проектов на телесистемах. Или с сайта ВАЗовского прогрммера Дударя. Ну и спецмикрухи доступны - efind.ru Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
one_man_show 0 16 августа, 2006 Опубликовано 16 августа, 2006 · Жалоба В моей реализации не будет преобразователей RS232, вместо них будет установлен XPort (для версии ethernet) или WiPort (для версии wifi). У этих компонентов интерфейс TTL, его буду соединятьс MC33199D Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
halfdoom 0 17 августа, 2006 Опубликовано 17 августа, 2006 · Жалоба У этих компонентов интерфейс TTL, его буду соединятьс MC33199D Вот именно этот преобразователь уровней крайне не надежен. Мы давно отказались от его использования. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
one_man_show 0 17 августа, 2006 Опубликовано 17 августа, 2006 · Жалоба Спасибо за совет. Дайте пожалуйста ссылку на схему Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
halfdoom 0 17 августа, 2006 Опубликовано 17 августа, 2006 · Жалоба Дайте пожалуйста ссылку на схему Ну, за всю схему я останусь без зарплаты :unsure:. Ниже основные фрагменты по входу и выходу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
yornik 0 17 августа, 2006 Опубликовано 17 августа, 2006 · Жалоба 2 halfdoom: Токоограничение по выходу только R24-VT4 обеспечивают? Толком непонятно, почему, но ISO9141 (в отличие от ISO9141-2) требует от тестера (в отличии от тестируемого ECU) способности "втянуть" 2А. Зато ECU (в отличие от тестера) не должно выходить из строя, даже если сигнальные линии закоротятся на питание. Ваша схема - она для адаптера (=тестера) использовалась? По входу: логические уровни на K-Line в процентах от напряжения питания задаются - т.е. опорное для компаратора лучше бы от 12V брать (т.е. напрямую с аккумулятора). Но это так, буквоедство по большому счету. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Shurmas 0 17 августа, 2006 Опубликовано 17 августа, 2006 · Жалоба autoelectric.ru еще "маст ред". по специф калайн подтяжка 510 ом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Shurmas 0 17 августа, 2006 Опубликовано 17 августа, 2006 · Жалоба логические уровни на K-Line в процентах от напряжения питания задаются - т.е. опорное для компаратора лучше бы от 12V брать (т.е. напрямую с аккумулятора). обязательно. а проценты указаны в ДШ MC33199 схему можно промоделировать на пороги переключения в PROTEUS или любом другом симуляторе. Транзистор замыкающий на землю надо брать из расчета скачков напряжения в сети авто до 27 вольт и подтяг резистора 510 ом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
halfdoom 0 18 августа, 2006 Опубликовано 18 августа, 2006 · Жалоба 2 halfdoom: Токоограничение по выходу только R24-VT4 обеспечивают? Толком непонятно, почему, но ISO9141 (в отличие от ISO9141-2) требует от тестера (в отличии от тестируемого ECU) способности "втянуть" 2А. Зато ECU (в отличие от тестера) не должно выходить из строя, даже если сигнальные линии закоротятся на питание. Ваша схема - она для адаптера (=тестера) использовалась? Да, для тестера, ограничение по току только этими элементами. По ISO14230 вообще больше 100мА не требуется. По входу: логические уровни на K-Line в процентах от напряжения питания задаются - т.е. опорное для компаратора лучше бы от 12V брать (т.е. напрямую с аккумулятора). Но это так, буквоедство по большому счету. Адаптер делался для 12 и 5 вольтовых ECU. Для 12В пороги получаются на уровне 20%, что прекрасно согласуется с открытым коллектором. по специф калайн подтяжка 510 ом. Естественно, но на практике на разъём вынесено еще два резистора: 510Ом и 1.5кОм поскольку существуют контроллеры которые при подтяжке в 510Ом выдают '0' как 9В. Сначала думали, что вылетел выходной каскад в котроллере, но автоэлектрик подтвердил, что эта особенность присутствует во всех контроллерах данного типа (марку не помню). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Axel 1 18 августа, 2006 Опубликовано 18 августа, 2006 · Жалоба Чуть больше года тому назад по заказу профессионального чип-тюнера сделал проект адаптера RS232 - K-Line. Линии DTR и RTS заказчик использовал по своему усмотрению. На выходе использовал L9637D и транзистор для L-Line. По имеющейся информации без проблем работают больше сотни систем. Сейчас для этого же заказчика заканчиваю проект адаптера USB - K-Line/CAN. В этом варианте использую K-Line трансиверы Si9241 (для поддержки 24V систем). Третью (дополнительную) линию подключаю через SSR LH1546. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться