Jump to content
    

Пайка к напылению на керамической плате. Чем?

Блок управления топливным насосом. Плата керамическая, с серым площадкам были приварены выводы бескорпусного транзистора, один из них отломался от транзистора. Транзистор будет корпусной, но чем припаяться к этой площадке? Пробовал обычный оловянно-свинцовый припой с флюсом NC-559 - один вывод к крупной площадке припаялся, а второй к мелкой площадке - вообще никак, нет даже немеков на залуживание площадки. Какие еще могут быть варианты? Припой с серебром поможет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приклеивать проводящим клеем. Для пайки нужен групповой подогрев всей платы- велика вероятность вообще все угробить. А если слетело смачиваемое припоем покрытие ( оторвали) так и вообще будет куча приключений со странными кислотными флюсами, пока залудится. и то не факт что не затечет под другое компоненты. Если же плата была под разварку, что странно- то тоже поклейка проще, чем организовывать сварку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой клей порекомендуете? Сколько ни брал всяких "проводящих" клеев на али - ни один ни капли проводимости не показал.

3 часа назад, khach сказал:

Если же плата была под разварку, что странно

Что тут странного? Очень часто такие попадаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я слишком специализированными пользуюсь- для монтажа СВЧ эпоксидный с серебром( из двух компонентов). Могу посмотреть производителя но вряд ли получится легко достать. Но могу рекомендовать клей для восстановления нагревателей заднего стекла автомобилей- проводимость неплохая. Только потом весь транзистор надо буде залить уже изолирующим клеем или лаком чтобы не было сдвигов механических, иначе трещина в клее появится.

Странно, что были приварены выводы- обычно идет сварка безкорпусного кристалла  и контактной площадки проволочками алюминиевыми и заливка адгезионной эластичной смолой.

Можно фото, а то насоветуем тут непонятно чего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

29 минут назад, khach сказал:

обычно идет сварка безкорпусного кристалла  и контактной площадки проволочками алюминиевыми

Ну да, так и было сделано. Проволочка оторвалась от кристалла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разводка гибридки наверное алюминиевая, поэтому лудить следует как алюминий. Но как лучше это сделать аккуратно и на маленькой площади - не знаю. Как бы ещё не продрать, плёнка тонкая и мягкая. Контактол - вариант, но бывает сильно разного качества.

Edited by vov4ick

Share this post


Link to post
Share on other sites

58 минут назад, Сергей Борщ сказал:

Проволочка оторвалась от кристалла.

От кристалла оторвалась? Тогда паять вообще нельзя- кристалл такого не выдержит да и металлизация там под сварку только. Если менять все -то тоже лучше клеить. Была бы разварка золотом, то можно было бы припаяться, а так или клейка, или разбить современный термометр с галинсатном и этим жидким металлом обеспечить контакт и потом все защитить эпоксидкой типа поксипола и лаком чтобы жидкий металл не растекся куда не надо. Может проще на разборке найти модуль целиком и не искать проблем?

Share this post


Link to post
Share on other sites

9 часов назад, khach сказал:

От кристалла оторвалась? Тогда паять вообще нельзя- кристалл такого не выдержит да и металлизация там под сварку только.

К кристаллу никто паяться и не собирается. Я же написал в первом сообщении - вместо него будет корпусной транзистор.

9 часов назад, khach сказал:

Может проще на разборке найти модуль целиком и не искать проблем?

Судя по всему это болезнь данных модулей и целый на разборке стоит как полмашины.

Share this post


Link to post
Share on other sites

3 часа назад, Сергей Борщ сказал:

Судя по всему это болезнь данных модулей и целый на разборке стоит как полмашины.

Все блоки авто сделанные на керамике, рано или поздно болеют подобной ерундой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день. Вы все верно нашли. Мы таким клеем кристаллы на одном производстве приклеивали. Такой клей очень удобен так как после смешивания компонентов он может быть в рабочем состоянии около пары сцток. Второй плюс в том , что его можно сушить потом всего лишь 15 минут при температуре около 100 градусов и вуаля - клей засох. Есть и минусы - он Американский и стоит эти две банки более 100 т.р. Если будут вопросы то пишите. РАд подсказать. Есть большой опыт.

В 16.04.2024 в 11:52, khach сказал:

Нашел название пасты  EPO-TEK H20E https://www.epotek.com/docs/en/Datasheet/H20E.pdf

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...