Перейти к содержанию
    

DVB-T2 (теоретический вопрос)

Уважаемые друзья!

Подскажите, пожалуйста, по логике построения стандарта DVB-T2.

Телецентр.

Камеры формируют ТВ сигнал. Для того, чтобы передать кодировка выглядит следующим образом:

1. RGB сигналы.

2. Далее формируются соответственно Яркостный и  два цветоразностных сигналов с формированием кадра с характеристиками и частотой кадров.

3.  Кодировка в стандарт PAL или NTSC. И это происходит даже если будем формировать DVB-T2. Оцифровка.

Подтвердите или опровергните моё понимание.

Если это так, то почему не кодируют сразу RGB сигналы?

Ну а уже далее MPEG соотв. защитное кодирование и построение финального сигнала для модулирования ОБПФ, перенесение в соотв. часть спектра и передача в эфир.

Правильно ли я понимаю?

Заранее спасибо за ответ.

С уважением Алексей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Камеры не формируют ТВ сигнал, никаких RGB и никаких PAL/SECAM/NTSC. Камера или пишет на флеш память или передает по беспроводу цифровой поток (в студийных камерах это wireless HDMI на частотах в районе 5.2 ГГц).

Телестудия выдает конечный продукт для трансляции в эфир "Транспортный поток - MPEG-2 Transport Stream (SPTS или MPTS) в соответствии с ISO/IEC 13818-1:2007;"

Преобразование видео:
- MPEG-4 (Part10, с поддержкой Main Profile, Level 3) в соответствии с ISO/IEC 14496-10:2009
- Кодирование САВАС или CAVLC;
Преобразование аудио:
- MPEG-1 ( Part 3, Layer 2) в соответствии с ISO/IEC 11172-3;
- не более двух каналов или одной стереопары;
Доставка сигнала:
- по протоколу IP/UDP или IP/RTP;
- инкапсуляция в соответствии с SMPTE 2022-2-2007;
- поддержка Pro-MPEG COP3r2 FEC в соответствии с SMPTE 2021-1-2007.

 

Разрешение MPEG может быть любое (у нас есть каналы 1080p, в некоторых странах от контента в эфирном DVB-T2 менее чем 720p отказались ещё в 2013)

Один и тот же транспортный поток SPTS или MPTS использую как для формирования сигнала на спутники DVB-S, так и кабельные сети DVB-C так и эфирные передатчики DVB-T2.

 

Если в студии есть какое-либо устаревшее аналоговое оборудование и она хочет его далее использовать в работе - это её головная боль какое оборудование поставить для преобразования чтобы выдать конечный продукт  ISO/IEC 13818-1:2007.

Изменено пользователем yurik82

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за ответ.

Очень бегло пробежал ISO/IEC 13818-1:2007. Но информации как передается информация о цветах не нашёл.  Понял из Ваших слов: "Камеры не формируют ТВ сигнал, никаких RGB и никаких PAL/SECAM/NTSC". Т.е. цвета закодированы каким-то образом в MPEG. Никаких рудиментов от систем PAL/SECAM/NTSC не осталось разве только может быть синхронизация. Ну а уже на приёме эти три цвета для подачи на матрицу уже формируются.

Если так, то спасибо. Полистаю документ повнимательнее.

Спасибо ещё раз.

С уважением Алексей.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...