Перейти к содержанию
    

Здравствуйте!

 

Подскажите пожалуйста как лучше сделать, я сделал, но видимо не правильно и значения не совсем совпадают(например 50 % по факту 40, 99 по факту 90)

Приходят значения периода заполнения ШИМ в процентах, от 0 до 99

Необходимо преобразовать в значение аппаратного регистра сравнения от 0 до 255

 

прошу подсказать

Спасибо!

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не понятна  проблема? Масштабировать как? Умножить на (255/99) и округлить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

проблема, -  как реализовать правильно на си

я уже реализовал, но видимо не правильно

вот так:

volatile unsigned char tv,tvl,tvh;
volatile unsigned char PWM1_value;
volatile char data1[16];

/* data1[4] - первый ASCII сивол десятичного значения = */
/* data1[5] - второй ASCII сивол десятичного значения = */
tvl = data1[4] - 0x30;
tvh = data1[5] - 0x30;
tvl= tvl *20;
tvh = tvh*5;
tv = tvl +  tvh;
PWM1_value = tv;
PWM1_update();

 

Изменено пользователем addi II

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, addi II сказал:

Приходят значения периода заполнения ШИМ в процентах, от 0 до 99

Необходимо преобразовать в значение аппаратного регистра сравнения от 0 до 255

Например так:

uint x = ...;  //input value 0...99
uint y = x * (((u32)1u << 24) / 100u) + (1u << 15) >> 16;  //output value 0...255

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не совсем понял что за коэффициент - "

 (((u32)1u << 24) / 100u) + (1u << 15) >> 16; 

"

получается

Изменено пользователем addi II

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, addi II сказал:

не совсем понял что за коэффициент

Что непонятного? Делим на 100 и умножаем на 256 (сдвинутое на 16 влево, для fixed point).

А предложенное выше 255/99 - неверно. Правильно нужно умножать на 256/100. Что и делается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

25 minutes ago, jcxz said:

Что непонятного? Делим на 100 и умножаем на 256 (сдвинутое на 16 влево, для fixed point).

А предложенное выше 255/99 - неверно. Правильно нужно умножать на 256/100. Что и делается.

0  ->    0

99 -> 255

числа 100 там нету, не влезо, и очень возможно что 99 должно соответствовать полному заполнению шима 255, а не 99*(256/100) ==  253.

 

((data[4]-'0')*6594+(data[5]-'0')*659 + 128) >> 8

ну или 

((data[4]-'0')*6554+(data[5]-'0')*655 + 128) >> 8

если всё-таки 99 это именно 99%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, _pv сказал:

числа 100 там нету, не влезо, и очень возможно что 99 должно соответствовать полному заполнению шима 255, а не 99*(256/100) ==  253.

При преобразовании 256/100 сохраняется равномерность распределения выходных значений для всех значений 0...99. Т.е. - каждой входной дискрете соответствует шаг 256/100=2.56 в выходном диапазоне.

А у вас для значений 0...98 выходной шаг будет: 255/99=~2.58, а для 99 - только одно единственное значение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

36 minutes ago, jcxz said:

При преобразовании 256/100 сохраняется равномерность распределения выходных значений для всех значений 0...99. Т.е. - каждой входной дискрете соответствует шаг 256/100=2.56 в выходном диапазоне.

А у вас для значений 0...98 выходной шаг будет: 255/99=~2.58, а для 99 - только одно единственное значение.

шаг там в любом случае будет равномерный, особенно на выходе после округления до 8 бит, или 2 или 3, вопрос лишь в том чему должно соответствовать значение 99:  253 или 255 (полностью '1' на выходе шима).

data d*255/99   d*256/100  
0 0 0 0 0
1 2.576 3 2.56 3
2 5.152 5 5.12 5
3 7.727 8 7.68 8
4 10.303 10 10.24 10
5 12.879 13 12.8 13
6 15.455 15 15.36 15
7 18.03 18 17.92 18
8 20.606 21 20.48 20
9 23.182 23 23.04 23
10 25.758 26 25.6 26
11 28.333 28 28.16 28
...        
88 226.667 227 225.28 225
89 229.242 229 227.84 228
90 231.818 232 230.4 230
91 234.394 234 232.96 233
92 236.97 237 235.52 236
93 239.545 240 238.08 238
94 242.121 242 240.64 241
95 244.697 245 243.2 243
96 247.273 247 245.76 246
97 249.848 250 248.32 248
98 252.424 252 250.88 251
99 255 255 253.44 253

раз ТС говорит что 99 это 99% то да 256/100, ну или 253/99, что с 8ми битной точностью одно и то же.

а вообще пусть lookup таблицу на 100 байт делает и заполняет её как хочет :) O - оптимизация

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, _pv сказал:

а вообще пусть lookup таблицу на 100 байт делает и заполняет её как хочет :) O - оптимизация

Какой МК у ТСа - можно только гадать. Если ARM, то табличное преобразование может оказаться медленнее, чем умножение/сложение/сдвиг в моей формуле. Ведь чтение из флешь.

Не говоря уже о размере. А значит скорее - деоптимизация получится.  :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, addi II сказал:

AMSC-96, 16 бит

Печалька.

Но если он имеет команду умножения 16x16=32, то для 16-разрядного МК может быть оптимальнее:

u16 x = ...;  //input value 0...99
u32 y = (u32)(x << 2) * (((u32)1u << 22) / 100u);
u16 y = (u16)(y >> 16) + ((u16)y >> 15); //output value 0...255

Но зависит от системы команд. Я её не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  unsigned char data_0_99 = (data1[4] - 0x30) * 10 + data1[5] - 0x30;
  unsigned char data_0_255 = (data_0_99*256+100/2)/100;			// если 0..100 -> 0..256
  unsigned char data_0_255 = (data_0_99*255+99/2)/99;			// если 0..99  -> 0..255

В 16 бит вписывается.

А со сдвигами лучше пока не заморачиваться, со временем само придет. Компилятор сам *256 превратит в <<8, если оно будет оптимальнее.

Изменено пользователем Intel4004

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...