makc 231 9 июня, 2006 Опубликовано 9 июня, 2006 · Жалоба Не думаю, что этот ответ правильный, во всяком случае - решение далеко не универсальное. И крылья бываю пластиковые (как уже писалось), и колеса на большинстве современных авто отнюдь не всегда глубоко "заходят" под крыло, чтобы емкость менялась достаточно для регистрации сигнала (понятно, что потребуется ВЧ-генератор). Никто и не утверждал, что оно будет работать всегда и везде. Просто была предложена задача и высказаны варианты ее решения. Мнение автора задачи о предложенных решениях - здесь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
bisoft 0 9 июня, 2006 Опубликовано 9 июня, 2006 (изменено) · Жалоба Дак я же честно об этом говорил, что хочу узнать ещё какие дешёвые и малопотребляющие, ну и качественные датчики есть на свете. Это уже бескорыстный интерес. Да, я читаю посты, но я сказал, что похоже... Насчёт посложнее схемы... Я могу сделать схему в 10 раз сложнее, а то и в 100. Только смысл? Ну вот началось... :) конечно можете, я ведь не это имел ввиду... А про тот сайт... Схема слишком простая, чтобы её скрывать или даже гордиться. Там вроде схема была достаточно универсальная, для разных задач связанных с отображением, а не только для колес. Но не в смысле количества микросхем, а в смысле оригинальности и некой "скрытой красоты". Вот количеством разработок там можно гордиться. У меня вот нет такого рвения как у него. Собсно и я основную свою схему не скрываю и мог бы выложить при многочисленных просьбах. Тока она не нарисована. Ну вот давайте и посмотрим... и сравним... Ну что тут тайного то... понятно, что есть много людей, которые много чего сложного (и не только) сделать могут... Об этом то и речь, чтобы посмотреть как другие реализуют... А не просто так поболтать, как это класно... А если просто поболтать, так я для этого сайт и привел... А вообще, конечно идеи бывают интересные, но ведь их еще надо реализовать. И дело даже не в том, что надо создать собственно устройство, надо еще и производить (я так понял об этом речь идет), и продавать. Этапов очень много и на каждом можно пролететь… А для этого изделия, характерно то, что скорее всего его не разрешат официально… Это я к тому, что наверное разные люди посещают этот форум (охотники за идеями тоже), но все же в основном те кто не побежит производить это устройство по вашей информации… По крайней мере я так думаю… :cranky: может я ошибаюсь... Изменено 9 июня, 2006 пользователем bisoft Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Serj78 0 9 июня, 2006 Опубликовано 9 июня, 2006 · Жалоба Похоже, GetSmart уверен, что если он приоткроет секрет хотя бы на 10%, все ринуться лепить и продавать эти колпаки, а он останется с носом :):) на мой взгляд, у всех много забот и без этого . Я например, могу сказать, что магниторезисторы- сие есть секрет великий, ибо они стоят в у меня в автопилоте для беспилотного вертолета, и вообще это дикая государственная тайна :) Просто мне кажется что этот форум создан для ОБМЕНА ОПЫТОМ... Про самые дешевые и поганые уже сказали- KMZ51. хонейвелл дороже раза в 3-4. сайт - www.honeywell.com. Там все описания и аппликкухи есть. но этот датчик опять же, без микроконтроллера или 5-6 операционников работать не может... Датчики холла- дешевле на порядки. физический принцип ясен из названия- эффект Холла ( отклонение электронов полем в полупроводнике) в одном случае и магниторезистивный эффект (измение сопротивление материала в магнитном поле). Первый датчик по природе эффекта может измерять направление поля,, второй- нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
GetSmart 0 10 июня, 2006 Опубликовано 10 июня, 2006 (изменено) · Жалоба Кажется я немного наврал. Схема на одном контроллере и одном операционнике в датчике. LM393. 1/2 на датчик, 1/2 на контроль питания. Хотя питание контролировать можно и на внутреннем компараторе проца, но его ещё предполагалось использовать для датчика освещённости чтобы днём колпаки не светились. Всё-равно не видно. Но эта часть схемы так и осталась в задумках. Собсно считать ли LM385-1.2 ещё одной микрухой? В общем она напоминает обычный стабилитрон, тока низковольтный. Забыл ещё кое-что. Схема-то работает от батареек. Батарейки разряжаются. Вообще, чтобы днём колпаки не светились был внутри установлен геркон в качестве включателя/выключателя. Никаких отверстий на колпаке, всё герметично и красиво. Когда выключаешь колпаки, подносишь магнит к центру и все светодиоды просто моргнут. А когда аналогично включаешь, то они сначала по одному от центра зажгутся (1,2,3..8), таким образом нагрузят батарею полностью и обратном порядке будут гаснуть до уровня разряда батарей. Если полностью заряженные, то так и останется 8 штук гореть 2 секунды. Если наполовину разряжены, то соответственно останутся гореть четыре. Если почти разряжены, то в обратной последовательности погаснут до последнего, а через 2 сек полностью. Вобщем 8-ми уровневой индикатор разряжённости, т.к. по уровню яркости никак не определить. Serj78 Значит секреты есть не уменя одного?! Это меня оправдывает. Изменено 10 июня, 2006 пользователем GetSmart Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
bisoft 0 10 июня, 2006 Опубликовано 10 июня, 2006 · Жалоба Похоже, GetSmart уверен, что если он приоткроет секрет хотя бы на 10%, все ринуться лепить и продавать эти колпаки, а он останется с носом :):) на мой взгляд, у всех много забот и без этого. Просто мне кажется что этот форум создан для ОБМЕНА ОПЫТОМ... Я это и имел ввиду. :) А теперь вопрос/предложение: Можно ли эти колпаки синхронизировать по радио сигналу. Т.е. поставить в колпаки простой радио приемник. Там вроде не так много деталей... На автомобиле поставить радиопередатчик и 1. либо синхронизировать его ну скажем датчиком скорости. Правда в этом случае не ясно как определять где вверх/низ. Но вроде у Вас только узоры, а не буквы. Кто нибудь знает какое разрешение дает датчик скорости подключенный к спидоментру? 2. либо синхронизировать каким либо другим датчиком, установленным на колесе (или еще где то). Как уже говорилось установка на задних и передних колесах может отличаться, где то проще, где то сложнее. Понятно, что это решение сложнее, но в этом случае получаем 1. синхронизацию всех колес 2. управление узорами на всех колесах 3. можно даже будет загружать новые узоры 4. и вообще управление - день/ночь и т.д. Все таки с герконом (тоже конечно решение) мне не очень нравиться. А так из машины врубил, что надо. Например под музыку в салоне... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
GetSmart 0 10 июня, 2006 Опубликовано 10 июня, 2006 · Жалоба 1. либо синхронизировать его ну скажем датчиком скорости. Правда в этом случае не ясно как определять где вверх/низ. Но вроде у Вас только узоры, а не буквы. Кто нибудь знает какое разрешение дает датчик скорости подключенный к спидоментру? Думаю, разрешение в 1000 раз менее точное, чем требуется! Вообще, по радиосигналу передавать несложно. Только думаю что приёмники (давно не интересовался) будут от 100 р и дороже. А ведь ещё и передатчик нужен. Да и две машины рядом будут помехи друг другу наводить. А вообще, идея вполне рабочая, но только не в самом дешёвом варианте. Конечно, чтобы что-то загружать, проц должен уметь себя перешивать, либо должна быть внешняя флэшка. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
bisoft 0 10 июня, 2006 Опубликовано 10 июня, 2006 (изменено) · Жалоба 1. либо синхронизировать его ну скажем датчиком скорости. Правда в этом случае не ясно как определять где вверх/низ. Но вроде у Вас только узоры, а не буквы. Кто нибудь знает какое разрешение дает датчик скорости подключенный к спидоментру? Думаю, разрешение в 1000 раз менее точное, чем требуется! Понятно, что должно быть менее точно, чем на колесе, но вот насколько??? Т.е. Вы хотите сказать, что датчик скорости дает в 1000 раз меньше импульсов, чем колесо? Это надо проверить, ведь если я не ошибаюсь он используется в машинах со впрыском, где стоит ЭБУ. Вспомните хотя бы спидометр у велосипеда – там ведь колесико вращает тросик и делает много много оборотов за один оборот колеса. BTW Еще надо смотреть варианты, которые используют авто гонщики для своих маршрутных компьютеров. Может там есть еще интересные и дешевые варианты определения количества оборотов колеса. Вообще, по радиосигналу передавать несложно. Только думаю что приёмники (давно не интересовался) будут от 100 р и дороже. А ведь ещё и передатчик нужен. Да и две машины рядом будут помехи друг другу наводить. Да, дороже будет, но без центрального блока работать не будет, а значит может воровать не будут. А также как еще синхронизовать несколько колес? И включать выключать можно по своему усмотрению. Опять же батареи дольше проживут. Что касается помех, ну самое простое использовать какой нибудь адрес (код)... и дополнительная защита... на другую машины поставил, а она не работает... опять же защита своих инвестиций. А с другой стороны, ну Вы вообще ... две машины - помеха... это типа они будут рядом ехать близко друг от друга... Это же сколько продать этих штук надо... :blink: чтобы друг другу мешать Изменено 10 июня, 2006 пользователем bisoft Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kalinka16 0 11 июня, 2006 Опубликовано 11 июня, 2006 · Жалоба Скорость колес может быть разной, дифференциал, однако!... Поэтому обороты надо мерить для каждого колеса отдельно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
bisoft 0 11 июня, 2006 Опубликовано 11 июня, 2006 · Жалоба Скорость колес может быть разной, дифференциал, однако!... Поэтому обороты надо мерить для каждого колеса отдельно Да, может быть разной, но на прямой я думаю может отличаться для ведущих колес. А на поворотах надо будет ехать как минимум со скоростью при которой устройство должно включаться. Понятно, что износ колес может быть разным, давление разным и т.д и т.п. вообщем они не одинаковы. Но как я понимаю только эксперемент может показать насколько приемлемым будет изображение. В конце концов это устройство не для запуска ядерных ракет Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
GetSmart 0 11 июня, 2006 Опубликовано 11 июня, 2006 · Жалоба bisoft Синхронизация именно начала отсчёта по радио - плохая идея. Спидометр может ошибиться и на 10% скорости. Это сверх много для фиксации картинки. Мне это очевидно, так что можете дальше не продолжать. Это отклонение будет с каждым оборотом увеличиваться и картинка на колпаке будет с ОГРОМНОЙ скоростью крутиться (скажем при скорости машины 100 км), из-за чего рисунок будет не разобрать. Любое вращение рисунка, даже если он такой как у меня, - неприемлемо! Если Вам нечего делать, проведите этот эксперимент и убедитесь, что овчинка выделки не стоит. Я вообще не понимаю смысл этого глупого спора (???). На один колпак ставится датчик, ценой 80 руб. После этого всё работает идеально. Таких денег пожалеет только полный дебил. Без этого датчика может быть всякий геморрой со всеми вытекающими. Кому здесь нужен геморрой? А уж если хотите, чтобы без центрального блока колпаки были неработоспособны, то проще в 10 раз сделать специальный ключ, который будет включать/выключать колпаки примерно как сейчас магнит, только с каким-нибудь 128-битным кодом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
bisoft 0 11 июня, 2006 Опубликовано 11 июня, 2006 · Жалоба bisoft Синхронизация именно начала отсчёта по радио - плохая идея. Спидометр может ошибиться и на 10% скорости. Это сверх много для фиксации картинки. Мне это очевидно, так что можете дальше не продолжать. И не буду больше... Если Вам нечего делать, проведите этот эксперимент и убедитесь, что овчинка выделки не стоит. Я вообще не понимаю смысл этого глупого спора (???). Без этого датчика может быть всякий геморрой со всеми вытекающими. Кому здесь нужен геморрой? …более чем достаточно :cheers: Но вроде это Вы этот пост открыли и вроде спрашивали... наверно я ошибся... я только писал свои мысли и не с кем не спорил, но очевидно надо было только восхищаться… :a14: Поскольку Вам это не нужно, но очевидно форум для обмена мнениями и информацией, то вот некоторая информация, которую быстро нашел (но за достоверность не могу поручиться, поскольку не проверял) может кому то будет интересно По датчикам скорости http://www.auto-32.com/a/autodoctor/vprisk.html http://www.equipnet.ru/show_equip.php?equip_id=10029 По спидометрам http://www.opel-club.com.ua/forum/lofivers...php/t13196.html http://www.pusto.ru/uaz/452449.html http://wwwboards.auto.ru/niva/361311.html Из этих постов можно сделать вывод, что тросика спидометра делает один оборот за один метр, а датчик скорости за один оборот выдает 6 импульсов. Таким образом, датчик скорости выдает 6 импульсов на один метр. Про очевидную 10% ошибку вращения тросика спидометра ничего не нашел :( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Rst7 5 12 июня, 2006 Опубликовано 12 июня, 2006 · Жалоба Колесо спусти и будет тебе ошибка будь здоров ;) Или накачай. Я не говорю - поменяй диаметр ;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Валентиныч 0 12 июня, 2006 Опубликовано 12 июня, 2006 · Жалоба Колесо спусти и будет тебе ошибка будь здоров ;) Или накачай. Я не говорю - поменяй диаметр ;) Ну это вряд ли... Вопрос решается простым измерением и запоминанием времени предыдущего оборота, с последующей матобработкой. Точность - прекрасная, даже с учетом флуктуации периода в моменты ускорения и торможения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Rst7 5 12 июня, 2006 Опубликовано 12 июня, 2006 · Жалоба Колесо спусти и будет тебе ошибка будь здоров ;) Или накачай. Я не говорю - поменяй диаметр ;) Ну это вряд ли... Вопрос решается простым измерением и запоминанием времени предыдущего оборота, с последующей матобработкой. Точность - прекрасная, даже с учетом флуктуации периода в моменты ускорения и торможения. Да ну? Вы точно знаете, какое число оборотов сделает тросик спидометра на один оборот колеса? В любом автомобиле? И Вы можете без калибровки установить точку отсчета? А кроме того, из-за дифференциала обороты тросика спидометра соответствуют только СУММЕ оборотов левого и правого колеса, т.е. картинка при поворотах будет ехать ;) А т.к. езда автомобиля суть сплошной поворот ;) - то ни о какой точности речь идти не может. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Валентиныч 0 13 июня, 2006 Опубликовано 13 июня, 2006 · Жалоба Да ну? Вы точно знаете, какое число оборотов сделает тросик спидометра на один оборот колеса? В любом автомобиле? ... А где вы в моем посте (да и в своем предыдущем тоже!) увидели троссик спидометра? Речь идет исключительно о диаметре колеса и синхронизации, привязанной не только к одиночной реперной метке, но и к периоду следования этих меток. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться