Перейти к содержанию
    

Ну что, каковы перспективы микроэлектроники в России?

4 минуты назад, V_G сказал:

Ну, кроме того, китайцы в новейшее время не проявляют особой воинственности и военных умений, что доказала китайско-вьетнамская война 1979 года. Так что мирно и потихоньку - их путь.

Потихоньку - только если вы имеете в виду, что они особенно не афишируют свои успехи. И если считать показателем темпы развития их космической программы в последнее время, а также инвестиции в высокотехнологические области производства, типа тех же полупроводников, то становится очевидным наличие у них всех ресурсов для прокачки армии. Они, уверен, этим активно занимаются. Просто поскольку они не ведут политики агрессивной экспансии, маскирующей внутренние проблемы, то им и не нужна вся эта риторика с мультиками про уникальные ракетки и атомные торпедки, как было у нас ещё совсем недавно. Их бронепоезд тихо стоит под парами на запасном пути. ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, makc said:

маскирующей внутренние проблемы

их проблемы хрен замаскируешь - ходят слухи, что Си на пенсию за развал экономики собираются отправить - посмотрим, продолжат ли борзеть. сейчас не танчиками серьезные люди воюют, помоему...

Штаты, насколько я понимаю, на Японию переключились, там сейчас немерянный рост (а в 80х как раз из-за борьбы с Японией начали Китай кормить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, makc сказал:

Есть другой, куда более важный нюанс: уровень сложности технологии.

Я постоянно стебусь над теми кто говорит о сложности современных технологий, типа жигули ремонтировать проще чем современный автомобиль. Самый первый мой аргумент, это то что современный авто "умнее", он обычно заранее прогнозирует поломку и не доводит до критического состояние, значит ремонтнику будет проще сделать менее запущенные поломки, а так же "умный" автомобиль мне пишет свое состояние на компьютере или если это коммерческий транспорт, то даже на панели водителя, что позволяет мне в разы быстрее определять неисправности. А так же современное авто прогнозирует когда пора менять авто на новое, в этом случае можно ездить вообще без поломок.

Они пеняют на наличие много электроники, так это наоборот достоинство, так как ремонтировать электронику это не в мазуте старых авто ковыряться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Слесарь сказал:

Я постоянно стебусь над теми кто говорит о сложности современных технологий, типа жигули ремонтировать проще чем современный автомобиль.

Я очень рад за вас, что вам регулярно удаётся поднять себе настроение. Но попробуйте опровергнуть простой тезис: доступность инструмента, необходимого для ремонта жигулей, несравненно выше, чем доступность инструмента для ремонта современных автомобилей.

Сейчас тот же двигатель представляет собой сложный программно-аппаратный комплекс, к которому с одним зубилом и молотком подойти для ремонта не получится. Сервисное руководство от производителя по объему тянет на несколько тысяч страниц и оно большинству недоступно (закрыто). И ведь двигатель это лишь одна из важных частей авто. Есть много других подобных. И так далее, и тому подобное... Да, чтобы поменять масло или тормозные колодки особенно много ума не надо и даже на современном автомобиле это может сделать практически каждый из присутствующих. Но мы говорим не о примитивном ТО, а о ремонте и обслуживании, в т.ч. для раннего предупреждения проблем, т.к. обычно загоревшийся "джекичан" говорит о том, что всё стало настолько плохо, что дальше уже ехать некуда.

31 минуту назад, Слесарь сказал:

Они пеняют на наличие много электроники, так это наоборот достоинство, так как ремонтировать электронику это не в мазуте старых авто ковыряться.

Достоинство, если производитель предусмотрел средства диагностики достаточные для различения разных проблем и в наличии есть все необходимые инструменты для их использования. Вася-Диагност - это, конечно, круто, но не всегда его достаточно... В противном случае начинается метод научного тыка за деньги владельца, что регулярно показывают не только гаражные дилеры, но и тупые официалы, которые умеют только воткнуть один блок и если не помогло, то воткнуть другой и так до победного конца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, makc сказал:

Что дальше? Они нас закидают своей продукцией и оборудованием?

А кому тогда еще будет нужна их продукция?)))))

А вообще уверен на все сто, что если начнется тайваньская заварушка и Китай окажется с нами в одной лодке, а в этом я полностью уверен, то китайских товаров у нас будет завались... Просто китайцы никогда наобум ничего не делают, вот добьются полной независимости от наглосаксов - и пойдут по-полной..

 

4 часа назад, makc сказал:

Они, уверен, этим активно занимаются.

Вот именно, в отличии от нас, они процентов на 85-90 все у себя "импортозаместили", единственное, в чем у них проблемы, так это энергоресурсы и еда, но они уверены на 100%, что в этом мы их выручим...

Изменено пользователем mantech

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, mantech сказал:

А кому тогда еще будет нужна их продукция?)))))

Т.е. по вашей логике они должны начать заваруху на Тайване, чтобы создать себе глобальные проблемы и потом облагодетельствовать нас, как единственного близкого потребителя? Чудо логика... А не проще ли/не дешевле ли не устраивать заваруху и действовать другими методами? Чтобы и на ёлку влезть, и рыбку съесть. ;-)

9 минут назад, mantech сказал:

Вот именно, в отличии от нас, они процентов на 85-90 все у себя "импортозаместили", единственное, в чем у них проблемы, так это энергоресурсы и еда, но они уверены на 100%, что в этом мы их выручим...

Откуда оценки про 85-90? Думаю, что это далеко не так. Хорошо если 50%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, makc сказал:

А не проще ли/не дешевле ли не устраивать заваруху и действовать другими методами?

Проще, но дело в том, что это не устраивает сша. По их мнению, китайцы должны есть землю, как в 40х и не мешать гегемону править миром... Ну и еще не помогать злобным русским)) Все старо, как мир...

4 минуты назад, makc сказал:

Откуда оценки про 85-90?

От каких-то аналитиков по Китаю. Речь конечно про критически важные отрасли...

Изменено пользователем mantech

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Слесарь said:

Самый первый мой аргумент, это то что современный авто "умнее", он обычно заранее прогнозирует поломку и не доводит до критического состояние, значит ремонтнику будет проще сделать менее запущенные поломки, а так же "умный" автомобиль мне пишет свое состояние на компьютере или если это коммерческий транспорт, то даже на панели водителя, что позволяет мне в разы быстрее определять неисправности.

Знакомые автослесаря ржали всем сервисом, ухахатывались. Ну попробуйте сделать диагностику или телекодировку современного (5-6 лет) авто без связи с центральным сервером компании....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

44 minutes ago, makc said:

Откуда оценки про 85-90? Думаю, что это далеко не так. Хорошо если 50%.

Это как и у нас, заместили 70% персональных компьютеров по массе. Корпус там, провод питания, стол, стул. А в оставшиеся 30% входит все остальное.

Судить о промышленности можно косвенно по таким отраслям как гражданская авиация, автомобилестроение, мед.оборудование и т.д. Как-то у китая с этим не очень, что бы очень. Где-то 30 летнее отставание от "мирового уровня". Вот они не могут сделать самолет, обычный ближне-среднемагистральный, типа А320. Он им нужен, но вот еле-еле что-то выходит... А тут как бы не хайтек совсем, даже 30 летние самолеты лучше, чем ничего, особенно в условиях коммунистической партии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, makc сказал:

Я очень рад за вас, что вам регулярно удаётся поднять себе настроение. Но попробуйте опровергнуть простой тезис: доступность инструмента, необходимого для ремонта жигулей, несравненно выше, чем доступность инструмента для ремонта современных автомобилей.

 

Современный автомобиль сделан умнее жигулей, потребность в каком-то незначительно дополнительном инструменте компенсируется более легко доступном умном дизайне, даже на уровне тех же клипс удерживающих обшивку, а так же наличие уплотнителей, меньше пыли, удобней работать. А так же наличие толстых талмудов подробных схем сборки-разборки, что в отношении жигулей не скажешь. А так же электронная документация с возможностью поиска по номеру ошибки.

Вы даже не представляете как отдыхающе делается современная техника, например на станке выскочила ошибка, берешь тупо нажимаешь хелп, а тебе сразу выскакивает инструкция что делать, с ссылками на страницу альбома схем и номера проводов. Делать аналогичные станки в 80-е годы было либо жутким адом, либо надо было иметь очень большую голову.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Слесарь сказал:

Современный автомобиль сделан умнее жигулей, потребность в каком-то незначительно дополнительном инструменте компенсируется более легко доступном умном дизайне, даже на уровне тех же клипс удерживающих обшивку, а так же наличие уплотнителей, меньше пыли, удобней работать. А так же наличие толстых талмудов подробных схем сборки-разборки, что в отношении жигулей не скажешь. А так же электронная документация с возможностью поиска по номеру ошибки.

Расскажите об этом страдальцам, которым год подряд не могут починить автомобиль по гарантии. И всем тем, кто сейчас начал ощущать на себе последствия этого прогресса (авто выпуска где-то начиная с 2003...2005 года и далее), когда мозги дурят в зависимости от сложной комбинации условий, а при тестовом проезде всё всегда хорошо. Про талмуды я вообще молчу, т.к. их можно достать только нелегально. Если я не прав, то покажите у какого диллера/преставителя можно было взять service manual на приобретенный автомобиль. Для сравнения: на жигули его давали без проблем, по-моему он даже шёл в комплекте. ;-)

PS: пример со станком совершенно нерелевантен, т.к. станок, хотя и сложен, не имеет в своём составе таких различающихся по нагруженности систем, как системы автомобиля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автомобиль в сравнении даже с этим станком, примитивщина, как по электронике, так и по механике. Вообщет, авто рассчитан гарантированно отработать положенный срок около 5 ... 10 лет максимум и пойти на свалку, узлы и детали там достаточно хорошо спроектированы чтоб с очень высокой вероятность отработать без поломок положенный срок, по этому глубокий ремонт обычно даже не предполагается, только меняй расходники, от этого мало ремонт пригодны. Станки же рассчитаны работать большие сроки и проектируются с возможностью ремонта замены всего и вся, по этому в отличии от автомобилей, все доступно, подробно описано и пронумеровано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А меня больше пугают перспективы импортозащемления импортозамещения в части софта (не нашел такую тему на форуме). Поработал тут в Dеlta Design с разводкой и реально испугался. А еще линуксом пугают. Остается только надеяться на лучшее и что все это заглохнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, khach сказал:

Знакомые автослесаря ржали всем сервисом, ухахатывались. Ну попробуйте сделать диагностику или телекодировку современного (5-6 лет) авто без связи с центральным сервером компании....

Не слышал за такие причуды. Те новые авто что в основном мне попадаются, диагностику можно вызывать на приборную панель водителя. Даже сканер бывает лениво брать с собой на ремонт.

Хотя некоторые производители авто сканеров все чаще склоняются к тому, чтоб их сканер работал только в облаке. Но это сканеры пока-что даром не нужны, так как можно пользовать банальные китайские мультимарочные сканеры по типу как автоком и делфи, которые обеспечивают диагностику и даже наладку до 80% разных марок легковых грузовых автомобилей, а другие можно банально не ремонтировать, так как и на тех 80% работы за глаза хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, -stas- сказал:

А еще линуксом пугают

Зря пугаетесь. Он гораздо дружелюбнее. Очень легко пересев на линух и поработав под ним несколько лет я начал почти панически бояться винды - настолько она менее предсказуема, неуправляема и неудобна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...