Перейти к содержанию
    

Как работать с переменными int в асемблере?

Задача собсветно вот в чем.....

Преременная имеет расширение unsigned int и хранится в двух регистрах......

Хранится к примеру в регистрах r20 и r21 где r20 старший байт а r21 младший.... К примеру они равны числам r20 =0x11, r21 =0xF0.... Получается число 0x11F0 которое в свою очередь в десятичной системе равно 4592..... Также имеется регистор r23..... Мне теперь нужно извлечь из числа 4592 сначала 2 потом 9 потом 5 потом 4.... и заносить эти чила по очереди в регистор r23.... На C++ задача решается просто:

 

Допустим регистор r23 это переменная unsigned char REZULTAT = 0

а r20 и r21 это переменная unsigned int HISLO = 4592 имеем следующий код:

 

REZULTAT = HISLO%10; извлекдли 2

HISLO = HISLO/10;

REZULTAT = HISLO%10; извлекдли 9

HISLO = HISLO/10;

REZULTAT = HISLO%10; извлекдли 5

HISLO = HISLO/10;

REZULTAT = HISLO; извлекдли 4

 

Как решить эту задачу на асемблере? Заранее спасибо за помощь......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У атмела в аппликейшн нот уже есть готовая програмка на ассемблере. (see BCD conversion)

Кстати, можно писать на С а потом компилировать и изучать полученный код ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У атмела в аппликейшн нот уже есть готовая програмка на ассемблере. (see BCD conversion)

 

А по подробнее.. где этот код?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У атмела в аппликейшн нот уже есть готовая програмка на ассемблере. (see BCD conversion)

 

А по подробнее.. где этот код?

 

 

 

/**************************************************************************** 
Вывод шестнадцатиричного числа на два индикатора
Выполняет преобразование шестнадцатиричного числа в неупакованное десятичное
и выводит в два индикатора по указателю. Если число отрицательное то функция
возвращает 1, иначе 0
****************************************************************************/
void View_Hex_To_2_Leds(signed char data, char volatile*pbuf)
{ signed char tens;
    char count;

    // преобразуем число в положительное, если оно отрицательное
    g_System_Flags &= ~fNEGATIVE;
if(data < 0)
    { data = ~data + 1;
       g_System_Flags |= fNEGATIVE;
    }

    // счетчик десятков = -1
tens = -1;

    // подсчитываем количество единиц и десятков в числе
    do
    {   tens++;
        data -= 10;
    }
    while(data >= 0);
    data += 10;

    // теперь data содержит единицы, а tens десятки шестнадцатиричного числа,



........................

 

 

 

Это я использовал в программе таймера. Смысл преобразования в том, что из числа (разрядность которого уже известно), последовательно вычитаются сначала, допустим, десятки тысяч, потом единицы, потом сотни единиц, десятки единиц, в остатке остаются единицы. Для каждого разряда организуется счетчик, число которого в конце цикла и есть искомое число. Вот ссылка на русский сайт Атмел: http://atmel.ru/Articles/Articles.htm - сдесь очень много всего полезного начинающим, как раз и статья про преобразования HEX 2 BCD и даже че то с дробями)

 

 

 

http://atmel.ru/Articles/Atmel13.htm - это оно то что Вам надо, главное, все на ASM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А оно вам надо? У АВРов нет команды деления, поэтому будете писать сами процедуры деления и нахождения остатка.

 

Вы для начала объясните, зачем пытаетесь писать именно на асме не зная его? Чем вас Си неустраивает? Только не говорите об оптимизации. Это при незнании асма не аргумент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://atmel.ru/Articles/Atmel13.htm - это оно то что Вам надо, главное, все на ASM

 

Там практически все ссылки не работают....

 

А оно вам надо? У АВРов нет команды деления, поэтому будете писать сами процедуры деления и нахождения остатка.

 

Вы для начала объясните, зачем пытаетесь писать именно на асме не зная его? Чем вас Си неустраивает? Только не говорите об оптимизации. Это при незнании асма не аргумент.

 

 

Этот код это часть проекта на асемблере... Зачем решаю pflfxe в AVRStudio? Дело в том что надо собрать генератор... а добиться нужных частот получилось только написав программу на асемьлере....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Professor, я специально ссылку вам не дал, чтобы вы почитали немного эти ноты ( http://atmel.com/dyn/products/app_notes.asp?family_id=607 )

- тогда большинство ваших вопросов настояших и будуших автоматически отпадет. Но если вы настаиваете то вот они :

 

http://atmel.com/dyn/resources/prod_documents/doc0938.pdf

http://atmel.com/dyn/resources/prod_documents/AVR204.zip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так ведь можно прекрасно писать на си с асмовыми вставками. Даже если эти вставки будут представлять основной цикл проги. То есть все настроечные процедуры (расчёты и прочее) проще писать на си. Никто ведь не заставляет делать весь проект на асме или на си.

 

А проще всего понять как надо сделать что-то на асме - это написать на си и посмотреть в отладчике или листинге, в какие команды это преобразовал компилятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так ведь можно прекрасно писать на си с асмовыми вставками. Даже если эти вставки будут представлять основной цикл проги. То есть все настроечные процедуры (расчёты и прочее) проще писать на си. Никто ведь не заставляет делать весь проект на асме или на си.

 

А проще всего понять как надо сделать что-то на асме - это написать на си и посмотреть в отладчике или листинге, в какие команды это преобразовал компилятор.

 

Асемблерные вставки в сишный проэкт это первое что я попробывал... дело втом что компилятор перед асемблерной вставкой сохраняет се регистры встеке а птом их извлекает.... это потеря времени... и как следствие сильное падение частоты генератора... Это не подходит... И приходится все делать н аасемблере....

Изменено пользователем Professor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Деление 16-ти разрязного числа на 10 можно заменить умножением числа на 0xCCCD и сдвигом произведения вправо на 19.

 

Sha © (17.05.05 12:42) [20]

Для реализации беззнакового деления на 10

надо реализовать следующие алгоритмы:

 

08 бит: j:=(i*$CD) shr 11;

16 бит: j:=(i*$CCCD) shr 19;

32 бит: j:=(i*$CCCCCCCD) shr 35;

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sha © (17.05.05 12:42) [20]

Для реализации беззнакового деления на 10

надо реализовать следующие алгоритмы:

 

08 бит: j:=(i*$CD) shr 11;

16 бит: j:=(i*$CCCD) shr 19;

32 бит: j:=(i*$CCCCCCCD) shr 35;

 

Это код на асемблере что-ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Professor,

Вы можете скомпилить вот это и посмотреть листинг? (*.lst)

void WriteChar(unsigned char c)

{

// сами решите куда ложить этот символ

}

 

void WriteNum(unsigned int Num)

{

unsigned char i,j;

 

i = 0;

do

{

i++;

j = Num % 10 + '0'; // если '0' не добавлять то будет не символ, а просто число от 0 до 9

asm("push %j");

Num = Num / 10;

} while (Num);

do

{

asm("pop %j");

WriteChar(j); // а можете здесь ложить его куда-нибудь в массив-переменную

} while (--i);

}

Это вывод числа (максимум 5 цифр для AVR) с обрезанием передних нулей. Хотя насчёт AVRStudio не знаю сработает ли значок "%", я компилил в ICCAVR 6.30

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это вывод числа (максимум 5 цифр для AVR) с обрезанием передних нулей. Хотя насчёт AVRStudio не знаю сработает ли значок "%", я компилил в ICCAVR 6.30

 

Мне нужен код чисто на асемблере... AVRStudio это не сишный компилятор а асемблерный....

Изменено пользователем Professor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sha © (17.05.05 12:42) [20]

Для реализации беззнакового деления на 10

надо реализовать следующие алгоритмы:

 

08 бит: j:=(i*$CD) shr 11;

16 бит: j:=(i*$CCCD) shr 19;

32 бит: j:=(i*$CCCCCCCD) shr 35;

 

Это код на асемблере что-ли?

Это демонстрация полного нежелания решать свою задачу самостоятельно?

 

Мне нужен код чисто на асемблере... AVRStudio это не сишный компилятор а асемблерный....

Пишите, алгоритм вам дан.

За вас это никто делать не будет, а уже сделанным вы полностью отбили желание с вами делиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как мед так и ложка побольше?

 

Скажите спасибо, что я поделился с вами алгоритмом, который не требует операции деления.

 

Спасибо....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...