Перейти к содержанию
    

Подзарядка lipol аккумуляоров

Есть рабочее устройство, работающее от литий-полимерного аккумулятора 8.4 В. Батарею необходимо подзаряжать в процессе работы.

 

Из проштудированного инета, понял что нужен диод, который не даст разряжатся батарее при понижении напряжения источника питания, и нужен контроллер, который не допустит перезаряда батареи. У Texas Instruments нашел контроллер bq24006.

 

Смущает тройка вопросов:

 

1. Эта микра для Li-ion аккумуляторов, можно ли ее использовать для Li-pol? Микрух предназначенных для Li-pol не нашел, а в инете пишут, что Li-pol в настоящий момент тот же Li-ion.

 

2. Рабочее устройство имеет несколько режимов потребления тока. Основное время ~1A, непродолжительно 2 - 3А, пиковая нарузка может доходить до 20А. Мне кажется такая нагрузка просто спалит контроллер, хотя в схемотехнике слабо понимаю пока.

 

3. Ток подзарядки батареи должен быть таким же, что и при зарядке без нагрузки или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По режимам заряда Li-Ion и Li-Pol одинаковы. Ток заряда от источника определяется тем, как Вы собираетесь заряжать аккумулятор. Зарядный ток аккумулятора не должен обычно превышать 1-2 С (т.е. тока, численно равного емкости аккумулятора в Ач). Если заряд должен происходить в то же время, когда подключена нагрузка, то ток от источника должен быть больше тока нагрузки, вплоть до значений Iн + 1-2 С. Если заряд может происходить только в промежутках между подключениями нагрузки, то можно ток заряда ограничить предельным значением тока заряда, тогда при подключении нагрузки зарядное устройство обеспечит некоторую компенсацию разряда, а при отключении будет заряжать аккумулятор. В Вашем случае, если нагрузка током 1А непрерывна, то следует выбрать предельный тока заряда несколько большим 1А (в зависимости от типа аккумулятора). Тогда в случае повышения разрядного тока аккумулятор будет разряжаться, а в стандартном варианте - заряжаться. Правильный режим заряда будет обеспечиваться зарядным чипом, который обеспечит предохранение от перезаряда и перенапряжения. Дополнительно следует установить схему, отключающую аккумулятор при снижении напряжения на нем ниже 6В, если эта схема не встроена в аккумулятор, что часто делается. Если нужно, чтобы заряд происходил при любой нагрузке, то придется делать сложную схему, измеряющую ток через аккумулятор с учетом его направления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо. Остается лишь вопрос с большим током нагрузки, т.е. при 20А. Как мне кажется при такой нагрузке чип-зарядник поделит нагрузку с аккумулятором. Но она все равно будет высокой. Как мне показалось из просмотренных мной чипов они не рассчитаны на это, для них это как короткое замыкание. Есть еще вариант, когда, например, батарея испортилась или отсоединилась от нагрузки. Тогда вся нагрузка пойдет на чип.

 

Я не слишком заблуждаюсь? :)

 

Может тут можно придумать схему блокирования чипа при перегрузке?

 

PS. Поискав по даташитам нашел еще вот такой интересный чип MAX1908. Заряд до напряжения 17.6 В, током до 5А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо. Остается лишь вопрос с большим током нагрузки, т.е. при 20А. Как мне кажется при такой нагрузке чип-зарядник поделит нагрузку с аккумулятором. Но она все равно будет высокой. Как мне показалось из просмотренных мной чипов они не рассчитаны на это, для них это как короткое замыкание. Есть еще вариант, когда, например, батарея испортилась или отсоединилась от нагрузки. Тогда вся нагрузка пойдет на чип.

 

Я не слишком заблуждаюсь? :)

 

Может тут можно придумать схему блокирования чипа при перегрузке?

 

PS. Поискав по даташитам нашел еще вот такой интересный чип MAX1908. Заряд до напряжения 17.6 В, током до 5А.

 

Вы сначала определитесь с аккумулятором. 20 ампер - это не шутки.

По поводу зарядки можете не беспокоиться - зарядная микросхема уже содержит в себе все необходимое, в том числе и ограничитель зарядного тока. Так что даже при ударном токе потребления от АКК , ток от зарядного источника никак не превысит Вами же заданный (как правило 0.5С)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

20А не штатный режим, но вероятный. Аккумулятор и рабочая схема с этим справляется.

 

С ограничителем тока разобрался. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...