Перейти к содержанию
    

двигатель ДиД, какое включение обмоток предпочтительнее?

Имеем двухфазный индукционный двигатель ДиД-0.5, у него есть обмотка возбуждения (36 В 400 Гц) и две обмотки управления. Обычно обмотки управления включаются либо параллельно к выходу мостовой схемы управления, либо же конец одной обмотки и начало второй подключаются к источнику питания, а подачей напряжения управления частотой 400 Гц (со сдвигом по фазе на 90 градусов относительно возбуждения) на начало первой либо конец второй обмотки выбирается направление вращения, т.е. фактически для вращения в каждую сторону используется только одна обмотка управления. У меня схема управления имеет мостовой выход, а обмотки управления соединены последовательно с выводом от средней точки (соединение обмоток поменять на параллельное нельзя).

Я могу подключить выход схемы управления к средней точке и концу одной из обмоток, т.е. использовать только одну обмотку, либо же подключить выход схемы управления к началу первой и концу второй обмотки, т.е. использовать обе обмотки, включенные последовательно. В первом случае ток через обмотку будет вдвое больше, но количество витков вдвое меньше, во втором случае - ток вдвое меньше, но количество витков вдвое больше.

Собственно вопрос: правильно ли я понимаю, что момент на валу в обоих случаях будет одинаковый и, следовательно, при второй схеме включения я буду иметь тот же момент на валу при вдвое меньшем токе управления, т.е при вдвое меньшей подводимой мощности управления?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Сергей Борщ said:

 

....Собственно вопрос: правильно ли я понимаю, что момент на валу в обоих случаях будет одинаковый и, следовательно, при второй схеме включения я буду иметь тот же момент на валу при вдвое меньшем токе управления, т.е при вдвое меньшей подводимой мощности управления?

Первый раз слышу про этот двигатель... Но напрягает фраза -  "я буду иметь тот же момент на валу"...."т.е при вдвое меньшей подводимой мощности управления?"

Обратите внимание на картинки... - при параллельном и последовательном соединении обмоток диапазон изменения напряжения управления различается ВДВОЕ - 0-12 Вольт и 0-24 Вольт... То есть - равные моменты, потребуют РАВНЫХ мощностей управления ...  Произведения U*I  (мощности управления) , будут одинаковы при параллельном и последовательном соединении обмоток управления...  (я только полагаю...).

images.jpg.14e2e06ae9c7cf5d2317fbd1f39189dd.jpg

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, варп сказал:

Первый раз слышу про этот двигатель...

Вся авиация на нем летает.

1 час назад, варп сказал:

Обратите внимание на картинки...

Эти картинки вообще непонятно откуда. Двигатель расчитан на питание обмоток возбуждения и управления напряжением 36 В частотой 400 Гц.

1 час назад, варп сказал:

То есть - равные моменты, потребуют РАВНЫХ мощностей управления ...

Я предполагаю, что момент на валу прямо связан с магнитодвижущей силой, а она определяется произведением амперов на витки. И если мы количество витков удвоим при том же питании, мы получим ту же МДС при вдвое меньших амперах и вдвое меньшей подводимой мощности. Я не прав?

На ваших картинках произведение амперов на витки одинаковое, у меня же варианты использовать одну обмотку со второй картинки либо обе с первой при одинаковом питании в обоих случаях. Вопрос - какое включение лучше.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вот о чём - представьте - Вы делаете обычное реле..., то есть Вам нужно электромагнитом преодолеть сопротивление пружины, чтобы контакты замкнулись... Сделать обмотку электромагнита можно двумя способами - первый - сделать мало витков ТОЛСТЫМ проводом, подать на обмотку маленькое напряжение, но большой ток...., либо второй - сделать много витков ТОНКИМ проводом, подать на обмотку высокое напряжение, но маленький ток... Мощность, необходимая на преодоление сопротивления пружины будет в обоих случаях ОДИНАКОВА... 

А в Ваших рассуждениях где-то закралась логическая ошибка... - если масштабировать Вашу логику в бесконечность, то Вы получите бесконечно маленькую мощность управления, что невозможно..

https://zapadpribor.com/did-0-5/

622972717_04-07-2020_233923.thumb.jpg.8a54d8372d3b1f4c8ca6b0c95f9eb161.jpg

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, варп сказал:

А в Ваших рассуждениях где-то закралась логическая ошибка... - если масштабировать Вашу логику в бесконечность, то Вы получите бесконечно маленькую мощность управления, что невозможно..

Вот да, меня тоже это смутило, поэтому я и задал вопрос на форуме, где может кто-то изучал курс электрических машин. Ваша аналогия с реле заставила заглянуть в документацию на реле:

image.thumb.png.1b8f9597b68516c4716d0f269c1a77c8.png

как видно, одно и то же реле на разное рабочее напряжение имеет одинаковую подводимую мощность (не считая последней строки).  Если глянуть, для простоты прикидок, на реле с рабочим напряжением 3 и 6 В, то видно, что ток падает вдвое, напряжение растет вдвое, а сопротивление обмотки увеличивается вчетверо. понятно, что для укладки на тот же каркас вдвое большего количества витков потребовалась проволока вдвое меньшего сечения, отсюда и вчетверо бОльшее сопротивление, но количество ампер*витков осталось тем же.

У меня же обе обмотки намотаны одинаковым проводом и, получается, логической ошибки нет: невозможно этим же поводом намотать бесконечное количество витков из-за ограничений на габариты обмотки и, следовательно, невозможно получить бесконечно маленькую мощность управления.  Минимально достижимая мощность (максимальный КПД) должна получится при максимальном заполнении магнитопровода обмотками. А если начать уменьшать диаметр провода чтобы еще больше увеличить количество витков - ток начнет спадать быстрее, чем расти число витков и для получения того же количества ампер*витков придется уже поднимать напряжение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

18 hours ago, Сергей Борщ said:

Имеем двухфазный индукционный двигатель ДиД-0.5, у него есть обмотка возбуждения (36 В 400 Гц) и две обмотки управления. Обычно обмотки управления включаются либо параллельно к выходу мостовой схемы управления, либо же конец одной обмотки и начало второй подключаются к источнику питания, а подачей напряжения управления частотой 400 Гц (со сдвигом по фазе на 90 градусов относительно возбуждения) на начало первой либо конец второй обмотки выбирается направление вращения, т.е. фактически для вращения в каждую сторону используется только одна обмотка управления. У меня схема управления имеет мостовой выход, а обмотки управления соединены последовательно с выводом от средней точки (соединение обмоток поменять на параллельное нельзя).

 

Если ориентироваться на Ваше "обычно", то здесь Вы сами уже дали ответ на свой вопрос.

----------------------

2030792017_05-07-2020_114343.thumb.jpg.3752c90f4c738b3abdc99435ac416245.jpg

Вы пишите - нельзя - почему "нельзя" ? Судя по картинке - можно...

Есть смутное подозрения, что здесь чисто последовательное соединение обмоток не используется...

1043773231_04-07-2020_233923.thumb.jpg.c799d3cd1620456a650420b0a3c4aecf.jpg

 

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, варп сказал:

Вы пишите - нельзя - почему "нельзя" ? Судя по картинке - можно...

Потому что двигатель находится внутри конструкции (авиационного прибора), из которой торчит разъем на кабеле. Двигатель обычно находится в глубине конструкции и чтобы добраться до его контактов придется разобрать конструкцию почти до основания. Разбирать конструкцию чревато - можно или что-то сломать в процессе или не собрать обратно. А некоторые приборы вообще герметично запаяны.

7 часов назад, варп сказал:

Есть смутное подозрения, что здесь чисто последовательное соединение обмоток не используется...

Я не знаю, откуда вы берете эти картинки, вот картинка из справочника Копылова по электрическим машинам:

image.thumb.png.c312ce5f1ae9e9f3cffe0bffd8fa8dcc.png

Но даже в этом справочнике нет той схемы, по которой эти двигатели включены в, наверное, половине авиационных приборов:

image.thumb.png.8583730210ef27bd9ba32bc6875e97a9.png

Так почему и мне нельзя использовать подключение "не по справочнику"?

И, кстати, вспомнил, используется такое включение: 

image.thumb.png.e079ca2488f4af07d730fa05484c7c4b.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Сергей Борщ said:

Так почему и мне нельзя использовать подключение "не по справочнику"?

А я как могу ответить про "можно или нельзя" - я же цель Ваших мероприятий не знаю... Одно дело если этот двигатель в серийный вертолёт вставлять...., и совсем другое, если им шторы в доме задвигать...:biggrin:  Если цель не очень ответственная (не посадят, в смысле, в случае чего...) , то просто проверьте момент в двух вариантах включения... Результаты будут очевидны..., а почему они именно такие станет понятно чуть позже... (туман всегда рассеивается, рано или поздно...).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...