Сергей Борщ 143 4 июля, 2020 Опубликовано 4 июля, 2020 · Жалоба Имеем двухфазный индукционный двигатель ДиД-0.5, у него есть обмотка возбуждения (36 В 400 Гц) и две обмотки управления. Обычно обмотки управления включаются либо параллельно к выходу мостовой схемы управления, либо же конец одной обмотки и начало второй подключаются к источнику питания, а подачей напряжения управления частотой 400 Гц (со сдвигом по фазе на 90 градусов относительно возбуждения) на начало первой либо конец второй обмотки выбирается направление вращения, т.е. фактически для вращения в каждую сторону используется только одна обмотка управления. У меня схема управления имеет мостовой выход, а обмотки управления соединены последовательно с выводом от средней точки (соединение обмоток поменять на параллельное нельзя). Я могу подключить выход схемы управления к средней точке и концу одной из обмоток, т.е. использовать только одну обмотку, либо же подключить выход схемы управления к началу первой и концу второй обмотки, т.е. использовать обе обмотки, включенные последовательно. В первом случае ток через обмотку будет вдвое больше, но количество витков вдвое меньше, во втором случае - ток вдвое меньше, но количество витков вдвое больше. Собственно вопрос: правильно ли я понимаю, что момент на валу в обоих случаях будет одинаковый и, следовательно, при второй схеме включения я буду иметь тот же момент на валу при вдвое меньшем токе управления, т.е при вдвое меньшей подводимой мощности управления? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
варп 22 4 июля, 2020 Опубликовано 4 июля, 2020 (изменено) · Жалоба 2 hours ago, Сергей Борщ said: ....Собственно вопрос: правильно ли я понимаю, что момент на валу в обоих случаях будет одинаковый и, следовательно, при второй схеме включения я буду иметь тот же момент на валу при вдвое меньшем токе управления, т.е при вдвое меньшей подводимой мощности управления? Первый раз слышу про этот двигатель... Но напрягает фраза - "я буду иметь тот же момент на валу"...."т.е при вдвое меньшей подводимой мощности управления?" Обратите внимание на картинки... - при параллельном и последовательном соединении обмоток диапазон изменения напряжения управления различается ВДВОЕ - 0-12 Вольт и 0-24 Вольт... То есть - равные моменты, потребуют РАВНЫХ мощностей управления ... Произведения U*I (мощности управления) , будут одинаковы при параллельном и последовательном соединении обмоток управления... (я только полагаю...). Изменено 4 июля, 2020 пользователем варп Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Борщ 143 4 июля, 2020 Опубликовано 4 июля, 2020 · Жалоба 1 час назад, варп сказал: Первый раз слышу про этот двигатель... Вся авиация на нем летает. 1 час назад, варп сказал: Обратите внимание на картинки... Эти картинки вообще непонятно откуда. Двигатель расчитан на питание обмоток возбуждения и управления напряжением 36 В частотой 400 Гц. 1 час назад, варп сказал: То есть - равные моменты, потребуют РАВНЫХ мощностей управления ... Я предполагаю, что момент на валу прямо связан с магнитодвижущей силой, а она определяется произведением амперов на витки. И если мы количество витков удвоим при том же питании, мы получим ту же МДС при вдвое меньших амперах и вдвое меньшей подводимой мощности. Я не прав? На ваших картинках произведение амперов на витки одинаковое, у меня же варианты использовать одну обмотку со второй картинки либо обе с первой при одинаковом питании в обоих случаях. Вопрос - какое включение лучше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
варп 22 4 июля, 2020 Опубликовано 4 июля, 2020 (изменено) · Жалоба Я вот о чём - представьте - Вы делаете обычное реле..., то есть Вам нужно электромагнитом преодолеть сопротивление пружины, чтобы контакты замкнулись... Сделать обмотку электромагнита можно двумя способами - первый - сделать мало витков ТОЛСТЫМ проводом, подать на обмотку маленькое напряжение, но большой ток...., либо второй - сделать много витков ТОНКИМ проводом, подать на обмотку высокое напряжение, но маленький ток... Мощность, необходимая на преодоление сопротивления пружины будет в обоих случаях ОДИНАКОВА... А в Ваших рассуждениях где-то закралась логическая ошибка... - если масштабировать Вашу логику в бесконечность, то Вы получите бесконечно маленькую мощность управления, что невозможно.. https://zapadpribor.com/did-0-5/ Изменено 4 июля, 2020 пользователем варп Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Борщ 143 4 июля, 2020 Опубликовано 4 июля, 2020 · Жалоба 2 часа назад, варп сказал: А в Ваших рассуждениях где-то закралась логическая ошибка... - если масштабировать Вашу логику в бесконечность, то Вы получите бесконечно маленькую мощность управления, что невозможно.. Вот да, меня тоже это смутило, поэтому я и задал вопрос на форуме, где может кто-то изучал курс электрических машин. Ваша аналогия с реле заставила заглянуть в документацию на реле: как видно, одно и то же реле на разное рабочее напряжение имеет одинаковую подводимую мощность (не считая последней строки). Если глянуть, для простоты прикидок, на реле с рабочим напряжением 3 и 6 В, то видно, что ток падает вдвое, напряжение растет вдвое, а сопротивление обмотки увеличивается вчетверо. понятно, что для укладки на тот же каркас вдвое большего количества витков потребовалась проволока вдвое меньшего сечения, отсюда и вчетверо бОльшее сопротивление, но количество ампер*витков осталось тем же. У меня же обе обмотки намотаны одинаковым проводом и, получается, логической ошибки нет: невозможно этим же поводом намотать бесконечное количество витков из-за ограничений на габариты обмотки и, следовательно, невозможно получить бесконечно маленькую мощность управления. Минимально достижимая мощность (максимальный КПД) должна получится при максимальном заполнении магнитопровода обмотками. А если начать уменьшать диаметр провода чтобы еще больше увеличить количество витков - ток начнет спадать быстрее, чем расти число витков и для получения того же количества ампер*витков придется уже поднимать напряжение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
варп 22 5 июля, 2020 Опубликовано 5 июля, 2020 (изменено) · Жалоба 18 hours ago, Сергей Борщ said: Имеем двухфазный индукционный двигатель ДиД-0.5, у него есть обмотка возбуждения (36 В 400 Гц) и две обмотки управления. Обычно обмотки управления включаются либо параллельно к выходу мостовой схемы управления, либо же конец одной обмотки и начало второй подключаются к источнику питания, а подачей напряжения управления частотой 400 Гц (со сдвигом по фазе на 90 градусов относительно возбуждения) на начало первой либо конец второй обмотки выбирается направление вращения, т.е. фактически для вращения в каждую сторону используется только одна обмотка управления. У меня схема управления имеет мостовой выход, а обмотки управления соединены последовательно с выводом от средней точки (соединение обмоток поменять на параллельное нельзя). Если ориентироваться на Ваше "обычно", то здесь Вы сами уже дали ответ на свой вопрос. ---------------------- Вы пишите - нельзя - почему "нельзя" ? Судя по картинке - можно... Есть смутное подозрения, что здесь чисто последовательное соединение обмоток не используется... Изменено 5 июля, 2020 пользователем варп Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Борщ 143 5 июля, 2020 Опубликовано 5 июля, 2020 · Жалоба 7 часов назад, варп сказал: Вы пишите - нельзя - почему "нельзя" ? Судя по картинке - можно... Потому что двигатель находится внутри конструкции (авиационного прибора), из которой торчит разъем на кабеле. Двигатель обычно находится в глубине конструкции и чтобы добраться до его контактов придется разобрать конструкцию почти до основания. Разбирать конструкцию чревато - можно или что-то сломать в процессе или не собрать обратно. А некоторые приборы вообще герметично запаяны. 7 часов назад, варп сказал: Есть смутное подозрения, что здесь чисто последовательное соединение обмоток не используется... Я не знаю, откуда вы берете эти картинки, вот картинка из справочника Копылова по электрическим машинам: Но даже в этом справочнике нет той схемы, по которой эти двигатели включены в, наверное, половине авиационных приборов: Так почему и мне нельзя использовать подключение "не по справочнику"? И, кстати, вспомнил, используется такое включение: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
варп 22 5 июля, 2020 Опубликовано 5 июля, 2020 · Жалоба 1 hour ago, Сергей Борщ said: Так почему и мне нельзя использовать подключение "не по справочнику"? А я как могу ответить про "можно или нельзя" - я же цель Ваших мероприятий не знаю... Одно дело если этот двигатель в серийный вертолёт вставлять...., и совсем другое, если им шторы в доме задвигать... Если цель не очень ответственная (не посадят, в смысле, в случае чего...) , то просто проверьте момент в двух вариантах включения... Результаты будут очевидны..., а почему они именно такие станет понятно чуть позже... (туман всегда рассеивается, рано или поздно...). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться