Перейти к содержанию
    

DC преобразователь и солнечные панели.

On 6/23/2020 at 9:48 AM, Lorgenom said:

задача - заряжать АКБ электровелосипеда от солнечных батарей.

 

Вообще то для зарядки АКБ применяют источник тока, а не напряжения.

Пульсации 5В на выходе, это больше похоже на ограничение источника, или ситуацию когда Ваш источник не выходит на режим стабилизации.
Посмотрите осциллограмки по точу на ТЛке и все станет ясно.

On 6/24/2020 at 11:46 AM, jcxz said:

А может зайти с другого конца? Батарея велосипеда скорей всего набрана из отдельных элементов (типа 18650)? Так почему-бы при зарядке не раздербанивать её на кучу параллельно включённых элементов. И заряжать меньшим напряжением. А не 42V.

 

У эти батарей есть своя плата балансировки, если ее выбросить, то скорее всего путешествие может закончится не на велосипеде, а пешком...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, READY сказал:

Вообще то для зарядки АКБ применяют источник тока

 

03.07.2020 в 05:16, варп сказал:

( напомню - солнечная панель - это источник тока, а не напряжения...)

Да. так мне и сказали на предыдущей странице) и в принципе последние тесты это подтверждают. Если интересно, то финальная схема - это 3 последовательных панели, как писал варпно в цепь добавлены с реле и стабилитронон как защита от перезаряда. Когда напряжение во время заряда поднимется до 42В, цепь будет разорвана. 1 из 3х панелей будет выключена из схемы и будет проводиться дозаряд АКБ уже от 2х панелей пока напряжение на них снова не поднимется до 42В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 7/3/2020 at 5:16 AM, варп said:

Lorgenom, в Вашем случае никаких  DC-DC можно не ставить... - соединяйте просто три панели ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО и просто подключайте к аккумулятору. Поясняю - напряжение на каждой панели будет равным - 42В/3=14 Вольт ( напомню - солнечная панель - это источник тока, а не напряжения...) , это вполне нормально, а ток они отдадут тот, который могут отдать в этот момент при данном освещении (3,5 Ампера максимум). В смысле КПД, Вы потеряете совсем чуть-чуть ..., или, в Вашем случае, вообще не потеряете....( почему так, поясню, если попросите..., чтобы время попусту не терять). Да, Вам придётся следить, чтобы не перезарядить аккумулятор, но Вам скорее будет всегда не хватать , чем будет лишнее...

 

Надо защиту предусмотреть от перенапряжения, т.к. плата балансировки работает приблизительно до 16В (где как), хоть какой то компаратор с порогом 14...14,5В и ключ на разрыв поставить.

Иначе при увеличении напряжения на панеле более 15...16В, батарея навернется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, Lorgenom said:

 

но в цепь добавлены с реле и стабилитронон как защита от перезаряда. Когда напряжение во время заряда поднимется до 42В, цепь будет разорвана.

Вот это хорошая затея... - умиляет своей простотой...:biggrin:

Вот только надо понимать, что отключать зарядку в тот момент, когда напряжение на аккумуляторе будет равным 42 Вольта, это несколько преждевременно... Считается, что в этот момент аккумулятор заряжен на 80%... Далее следовало бы продолжить заряд от неизменного напряжения равного именно 42 Вольта... Но это, я понимаю, уже совсем другая история...

5 hours ago, Lorgenom said:

.... 1 из 3х панелей будет выключена из схемы и будет проводиться дозаряд АКБ уже от 2х панелей пока напряжение на них снова не поднимется до 42В.

А вот дозаряжать аккумулятор от двух панелей, на мой взгляд - пустые хлопоты... Одна панель на Холостом ходу (без нагрузки) реально выдаёт около 21 Вольт..., две панели последовательно выдадут соответственно 42 Вольта... Но это без нагрузки... - то есть мощность заряда Р = 42 Вольта х 0 Ампер = 0 Ватт... :scratch_one-s_head:

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, варп сказал:

Считается, что в этот момент аккумулятор заряжен на 80%... Далее следовало бы продолжить заряд от неизменного напряжения равного именно 42 Вольта...

Совершенно верно, и вот на этом этапе и должна была работать DC-шка, которая бы на выходе могла бы поддерживать стабильные 42В, но что то пошло не так=) 

 

19 часов назад, варп сказал:

выдаёт около 21 Вольт..., две панели последовательно выдадут соответственно 42 Вольта... Но это без нагрузки... - то есть мощность заряда Р = 42 Вольта х 0 Ампер = 0 Ватт... :scratch_one-s_head:

И тут вы не ошиблись, но всякие тесты с родным зарядником от сети 220 и батареей показали, что заряд прекращается когда ток потребления батареи становиться менее 30мА. Поэтому есть вероятность что процесс дозарада как то но будет происходить.

А вообще 80% тоже не плохой результат, главное что бы разбаланс не схватить внутри батареи от неполного цикла зарядки.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и славно... А с DC-DC зимой разберётесь не спеша... А может и не надо уже... - с DC-DC там тоже прок не очень велик будет - от него трудно ждать КПД больше 85 % ( от того, что сделан на коленке или куплен на Али... ) . Недавно услышал.. - " на хрена козе баян, когда она весёлая...?".:biggrin:

----------

А про "разбаланс" - не волнуйтесь... - он не может угробить батарею, просто ёмкость будет чуть ниже (на 100 метров пробега...).

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

14.07.2020 в 10:54, Lorgenom сказал:

 

 финальная схема - это 3 последовательных панели, как писал варпно в цепь добавлены с реле и стабилитронон как защита от перезаряда. 

1. Не Варп, а я писал.
2. А сумеете ли вы это реле и стабилитронон правильно включить? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уф, и снова "здасте", вот я вернулся из своих покатушек и решил подвести итог.

15.07.2020 в 14:29, Егоров сказал:

1. Не Варп, а я писал.

не серчайте на меня, последние несколько дней перед отправлением голова кругом шла, а было еще много чего не известного.

По сути: 3 последовательные, реле и стабилитронон отработали как должны были. Перезаряда не было, все заряжалось штатно до 42В. Двух дней хватало что бы зарядить Батарею 10,4Ач разряженную на 3/4 и мою 18Ач севшую на 1/2. В принципе можно было бы попробовать и за 1 день, но мы занимали солнечные панели телефонами, камерами и прочей нечистью. 

План на будущее: все таки приобрести MPPT, думаю за зиму изучить вопрос подробнее и заказать на Али.

Думаю, на этом все, Всем Спасибо! Тему можно закрывать. 

20200722_135938.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...