Перейти к содержанию
    

УПП для асинхронника с фазным ротором

Добрый день!

 

Подскажите пожалуста, можно ли использовать обычные тиристорные УПП для плавного пуска АДФР? То есть по стандартной схеме ПП - статор в сеть, а ротор - не через ступеньки резисторов, а через УПП? Сам я не вижу преград, но подобного опыта нет, и в интернетах не нашел подобного упоминания. Задача - крановый двигатель, ротор 30А.

 

Заранее благодарен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите. Скачут обороты. Коэффициенты ПИД менять не могу. Почистил КВКГ, проверил ДПДЗ. ДПКВ, ДПРВ (фаз) работают отлично. ДМРВ нет, только ДАД. Вроде проблема где-то в ГБЦ, но хотел уточнить прежде, чем всё разбирать.

P.S.: РХХ нет, т.к. ДЗ электронная.

Решил написать сюда, т.к. ДЗ управляется от ЭБУ либо ШД, либо ДПТ (точно не знаю). Помогите продиагностировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще раз посмотрел и похоже, я неправильно понял схему включения такого двигателя. Получается, если закоротить ротор, можно ли использовать УПП как с обычным асинхронником? Какие могут быть косяки при использовании такого способа на двигателе подъема?

 

Или все-таки можно производить плавный пуск, включив УПП на закорачивае ротора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Hexel,  модернизировали мы как то конвеер, 18 двигателей по 1600кВт там стояли высоковольтные АД (10кВ) с фазным ротором (что то около 10-15 ступеней в роторе было для плавного разгона - схема старая на контакторах). Мы поставили свой привод на SRM. Но в качестве предложений от сторонней компании было поставить в цепь ротора тиристорный регулятор. Нюансов незнаю, наверняка там свои косяки есть, например: скорость так без существенных потерь не порегулируешь (всё на скольжении большом работает). Так что ответ на ваш вопрос - да можно, но как - это вам по старым книжкам порыться надо. И да можно закоротить ротор и от обычного частотника питать.

Изменено пользователем ELEKTROS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Hexel сказал:

Добрый день!

 

Подскажите пожалуста, можно ли использовать обычные тиристорные УПП для плавного пуска АДФР? То есть по стандартной схеме ПП - статор в сеть, а ротор - не через ступеньки резисторов, а через УПП? Сам я не вижу преград, но подобного опыта нет, и в интернетах не нашел подобного упоминания. Задача - крановый двигатель, ротор 30А.

 

Заранее благодарен!

Как на картинке?

111.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

yamantau

Признаюсь, с наскока думались те обычные УПП с двумя симисторами и одной сквозной фазе. Но со временем пришло понимание, какая частота тока на роторе получится при переменной скорости. Думал за выпрямитель, только не придумал, что делать с запасенной энергией, а тут вот на картинке - рассеять. Действительно. Но опять же - при уменьшающейся частоте при разгоне, плавность регулировки все же будет теряться. Правильнее наверно на IGBT соорудить, на полностью управляемых ключах.

Я задал вопрос продавцу частотников для грузовой техники - мне предложили обычный ПЧ... При его цене изобретать ничего вроде не надо, посему пока курю документацию. В любом случае, на боевую машину изобретать все равно времени не будет. И преимуществ особо не будет, функционально - тот самый УПП, только в профиль. И еще энергию рассеивай, ага.

Все-таки, ну вот есть резисторный плавный пуск и есть на симисторах. Почему на резисторах нормально подхват груза работает, а на симисторах продавцы грозят, что не будет? Потому что все равно я не смогу подобрать начальное напряжение (угол) старта, при котором достигается баланс между подхватом груза и пусковым током?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Груз кроме подъема иногда и опускать нужно. Куда энергию девать будете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Простой частотник не лучший вариант наверное. Какой алгоритм снятия тормоза подъёма? Если в двигателе нет достаточного магнитного поля то груз может после снятия  тормаза упасть. То есть нужно как то определять, когда допустимо снятие тормоза.

Как мне кажется.

Изменено пользователем RUSVolt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...