Перейти к содержанию
    

Как управлять авто с микроконтроллера ?

Добрый день.

 

Есть задача управлять современным автомобильным бензиновым двигателем. С микроконтроллера нужно завести/прибавить/убавить газу, выключить.

Двигатель в принципе можно выбрать любой какой хочется (от легкового авто).

 

Возможно ли такое, есть ли где-то опубликованные протоколы ?

 

Аналогично, есть ли протокол управления АКПП ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Протоколов вы нигде никаких не найдете.

Но ваша задача легко решается, установкой спортивного блока управления двигателем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тут довольно много есть подходов от имитации присутствия человека - шаговые двигатели нажимают педали и поворачивают ключ зажигания. Но в "современных" авто педали давно уже электронные (на резисторах) и кнопки старт/стоп, так что можно подключится и к проводам.

А зачем вам управление АКПП, только если переводить из режима парковки в режим драйв?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

авто педали давно уже электронные (на резисторах)

Я вам открою секрет, нет там никаких резисторов. :laughing:

 

и кнопки старт/стоп, так что можно подключится и к проводам.

Вот так просто низя.

 

А зачем вам управление АКПП, только если переводить из режима парковки в режим драйв?

Иначе не запустишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вам открою секрет, нет там никаких резисторов. :laughing:

Странно.... вот сейчас передо мной стоит педаль. Акселератора. С неё идёт 4 провода: 2 - питание реостатов и 2 - с движков реостатов. Последние два заходят на АЦП в моём МК. Сопротивления реостатов имеют между собой разницу в 2 раза (для доп. контроля).

Наверное это - неправильная педаль. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Протоколов вы нигде никаких не найдете.

Но ваша задача легко решается, установкой спортивного блока управления двигателем.

не дадите ссылочку на что-нибудь по Вашему мнению интересное ?

 

тут довольно много есть подходов от имитации присутствия человека - шаговые двигатели нажимают педали и поворачивают ключ зажигания. Но в "современных" авто педали давно уже электронные (на резисторах) и кнопки старт/стоп, так что можно подключится и к проводам.

не, это костыльный способ, мне так низя, мне нужно по-честному, стоя в гамаке)

 

А зачем вам управление АКПП, только если переводить из режима парковки в режим драйв?

хочу сделать беспилотное такси - задолбали эти гуглы)

поэтому мне нужно полное управление: как паркинг, так и переключение скоростей. Бывают самодельные блоки управления АКПП ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jcxz сказал:
Странно.... вот сейчас передо мной стоит педаль. Акселератора. С неё идёт 4 провода: 2 - питание реостатов и 2 - с движков реостатов. Последние два заходят на АЦП в моём МК. Сопротивления реостатов имеют между собой разницу в 2 раза (для доп. контроля).

Наверное это - неправильная педаль. :biggrin:

 

а в моей VW Polo Sedan нет резисторов ! Тоже не правильная ?!

post-1143-1537430139_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jcxz сказал:
Странно.... вот сейчас передо мной стоит педаль. Акселератора. С неё идёт 4 провода: 2 - питание реостатов и 2 - с движков реостатов. Последние два заходят на АЦП в моём МК. Сопротивления реостатов имеют между собой разницу в 2 раза (для доп. контроля).

Наверное это - неправильная педаль. :biggrin:

Действительно педаль не правильная!

Вам ничего не говорит (питание реостатов) ? :biggrin: Зачем питать реостаты?

Еще раз повторю нет там никаких реостатов!

Датчик холла там.

 

a123-flex сказал:
не дадите ссылочку на что-нибудь по Вашему мнению интересное ?

Самое крутое что есть в России, это https://abit.spb.ru/

У меня есть двигатель с ихним блоком управления который полностью управляется через кан шину.

Надо будет реально установить и настроить щелезку дам человека в москве.

 

a123-flex сказал:
Бывают самодельные блоки управления АКПП ?

Да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое крутое что есть в России, это https://abit.spb.ru/

У меня есть двигатель с ихним блоком управления который полностью управляется через кан шину.

спасибо

 

Надо будет реально установить и настроить щелезку дам человека в москве.

спасибо, пока оценки

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вам ничего не говорит (питание реостатов) ? :biggrin: Зачем питать реостаты?

Может затем, чтобы со среднего (подвижного) контакта снять напряжение? Если не подать питание на крайние выводы, то как снять напряжение с подвижного контакта?

 

Еще раз повторю нет там никаких реостатов!

Странно - как можно вот так определить что находится у кого-то где-то на столе, заочно.... Вы изучили весь мировой автопром? Или обладаете даром ясновидения? B)

Может конечно внутри и Холла, но внешне выглядит как реостатная. С мёртвыми зонами (последовательными резисторами) вверху и внизу диапазона.

 

а в моей VW Polo Sedan нет резисторов ! Тоже не правильная ?!

Вы с логикой дружите? Если Вы сейчас не пьёте чай, означает ли это что никто и нигде в мире сейчас не пьёт чай? Подумайте на досуге.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы изучили весь мировой автопром?

Практически да, у вас конечно может быть педаль с потенциометром, были такие на самой заре зарождения.

Но от них быстро отказались, объяснять надо почему?

 

Может затем, чтобы со среднего (подвижного) контакта снять напряжение? Если не подать питание на крайние выводы, то как снять напряжение с подвижного контакта?

 

В схему потенциометр можно включить по разному, все зависит от схемы.

А вот у датчика холла действительно есть питание и выход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот у датчика холла действительно есть питание и выход.

Ну может и так. Значит меня обманули :crying: Хотя мне - всё равно что там внутри. Внешне она работает как потенциометрическая. :yeah:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Внешне она работает как потенциометрическая. :yeah:

В принципе да.

Изменяется напряжение 0.5-5В, причем изменение бывает параллельное, перекрестное, не линейно параллельное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изменяется напряжение 0.5-5В, причем изменение бывает параллельное, перекрестное, не линейно параллельное.

Точно! Ну тогда видимо - на Холлах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы с логикой дружите? Если Вы сейчас не пьёте чай, означает ли это что никто и нигде в мире сейчас не пьёт чай? Подумайте на досуге.....

 

я то как раз дружу, найдите где я отрицаю возможность применения потенциометров ?

И зачем переходить на личности ? Так что про чай и потенциометр логику сами стройте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...