Перейти к содержанию
    

Кто нибудь в курсе какие ОС и какой язык программирования используют для написания ПО для беспилотных автомобилей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще тема изжила себя

Она полностью бессмысленна. Это как споры вендовозов и линуксоидов. Одним нравится мышкой тыкать, а другим — вникать в то, что они делают. Одни апеллируют к саморазвитию, другие — к "зато я бабосов больше нагребу".

Изменено пользователем Эдди

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашел

 

Вопрос: Используются ли при разработки средства ... автоматической генерации кода ... или все пишется ручками на Си/VHDL?

Ответ: автомобильный стандарт требует, чтобы у разработчика было полное понимание того кода, который написан. Это ограничивает возможности использования кодогенераторов.

 

Когда мы говорим про машину, то здесь язык C и C++...

 

ряд автокомпаний и партнеров рассматривает вариант развития направления версии Линукса....

Это я к тому, что в ответственных приложениях не используют CubeMX кодогенератор не потому, что у генератора код глючный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это я к тому, что в ответственных приложениях не используют CubeMX кодогенератор не потому, что у генератора код глючный.

Да его и в любых других проектах не используют, если предполагают дальнейшие модификации. Потому что сгенерированный код нечеловекочитаем! Это примерно как XML: формат абсолютно не предназначен для непосредственной правки, если хочешь вручную параметры править, то используй INI или JSON.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашел

 

 

Это я к тому, что в ответственных приложениях не используют CubeMX кодогенератор не потому, что у генератора код глючный.

А в Airbus мужики не согласны :) Они вовсю используют матлабоский кодогенератор из Simulink/скриптов в Си/Си++.

https://www.mathworks.com/company/user_stor...sed-design.html

 

И в Toyota: https://www.mathworks.com/company/user_stor...s-and-silm.html

 

Не думаю, что приложения оных сильно слабее по надежности по сравнению с беспилотными автомобилями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И в Toyota:

Хотите сказать что они свою знаменитую педаль-убийцу на матлабе делали?

У меня сложилось мнение что там был коктейль из трёх ингредиентов: C + MISRA + кривые руки, последний самый важный, без него ничего не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотите сказать что они свою знаменитую педаль-убийцу на матлабе делали?

Нет. Так и думал, что за нее зацепятся. Такое могло произойти как с "ручным", так и с "автоматическим" кодом. Матлабоские кодогенераторы, по крайней мере по их спецификациям, соответствуют классам безопасности вплоть до SIL 4: https://www.mathworks.com/help/certkitiec/u...w-overview.html

Нельзя отрицать факта, что круппнейшие разработчики в своих проектах используют кодогенерацию. Мы не знаем их workflow: в каком виде они используют полученный код, что изменяют, как сопрягают с имеющимся, как тестируют. Но использование его - это факт.

 

P.S. прочитал сначала "падла-убийца" :smile3046:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, как за бугром, а в России машины-роботы обречены на провал. У нас для того, чтобы не попадать в аварийную ситуацию, нужно нарушать правила, т.е. "ездить как все", а не "как надо". "Тупая машина" будет делать то же, что и блондинка из анекдотов: тупить на дороге, из-за чего создавать аварийную ситуацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, как за бугром, а в России машины-роботы обречены на провал. У нас для того, чтобы не попадать в аварийную ситуацию, нужно нарушать правила, т.е. "ездить как все", а не "как надо". "Тупая машина" будет делать то же, что и блондинка из анекдотов: тупить на дороге, из-за чего создавать аварийную ситуацию.

Надо просто роботизацию с дорожных катков начинать.

Так одним махом обе российские проблемы и решим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так одним махом обе российские проблемы и решим.

Укатаем дураков в дороги? =D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в Airbus мужики не согласны :) Они вовсю используют матлабоский кодогенератор из Simulink/скриптов в Си/Си++.
Не ради спора, а чтоб расширить кругозор.... на сколько мне известно, все ПО работающее на борту пишется на Ада, также для на борту крутится какая-то АдаОС.

То, что я увидел по вашей ссылке про аирбас, так это то, что они в матлабе на симулинке написали модель топливного менеджера и симулировали различные условия.

 

Using Parallel Computing Toolbox™ and MATLAB Distributed Computing Server™, the team performed Monte Carlo simulations on a 50-worker computing cluster. Over a weekend, they can run 100,000 simulated flights under varied environmental conditions and aircraft operational scenarios.

 

The team also used the Simulink models to develop hardware-in-the-loop (HIL) tests and commission their HIL testing rig well before the real hardware was available.

по рабочекрестьянски - они годогенератором делают модели и тестбенчи. Я не носитель аглицкого, но упоминаний, что на борту использут с/с++ и годогенерированый код я не увидел. Если есть информациа о написании бортового ПО на с/с++, поделитесь пожалуйста.

 

более того, в беспилотных ам тоже самое, что и в аирбасе...

Вопрос: Используются ли при разработки средства моделирования и автоматической генерации кода (например Matlab/Simulink) или все пишется ручками на Си/VHDL? Если да, какой процент охвата от всего количества ПО?

 

Ответ: автомобильный стандарт требует, чтобы у разработчика было полное понимание того кода, который написан. Это ограничивает возможности использования кодогенераторов. В тоже время модели, построенные в таких инструментах, как Matlab, вполне используются для проверки написанного алгоритма.

 

 

ps

Такое могло произойти как с "ручным", так и с "автоматическим" кодом.
да такое вообще могло произойти и без ПО, педаль могла банально за коврик зацепиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не ради спора, а чтоб расширить кругозор.... на сколько мне известно, все ПО работающее на борту пишется на Ада, также для на борту крутится какая-то АдаОС.

 

И какое преимущество дает этот, мягко говоря, не очень распространенный язык? Или просто "так принято"..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И какое преимущество дает этот, мягко говоря, не очень распространенный язык? Или просто "так принято"..

Не знаю. Я думаю так сложилось исторически, скорее так принято. Но он, считается, более безопасным, т.е. в нем сложнее себе в ногу стрельнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашел русскоязычную версию: https://matlab.ru/success-story/Airbus_A380_rus_print.pdf

Вы правы, здесь говорится о создании моделей, а не конечном продукте. Но ведь потом написанное сравнивается с ней как с эталоном. Так или иначе доверие к моделям должно быть огромным, а в них используется кодогенерация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А лет так цать назад какой нибудь программист думал и зачем ему какой то ассемблер с компилятором если он сам умеет писать в машинных кодах и все работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...