juvf 17 21 марта, 2018 Опубликовано 21 марта, 2018 · Жалоба Кто нибудь в курсе какие ОС и какой язык программирования используют для написания ПО для беспилотных автомобилей? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Eddy_Em 1 21 марта, 2018 Опубликовано 21 марта, 2018 (изменено) · Жалоба Вообще тема изжила себя Она полностью бессмысленна. Это как споры вендовозов и линуксоидов. Одним нравится мышкой тыкать, а другим — вникать в то, что они делают. Одни апеллируют к саморазвитию, другие — к "зато я бабосов больше нагребу". Изменено 21 марта, 2018 пользователем Эдди Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
juvf 17 21 марта, 2018 Опубликовано 21 марта, 2018 · Жалоба Нашел Вопрос: Используются ли при разработки средства ... автоматической генерации кода ... или все пишется ручками на Си/VHDL? Ответ: автомобильный стандарт требует, чтобы у разработчика было полное понимание того кода, который написан. Это ограничивает возможности использования кодогенераторов. Когда мы говорим про машину, то здесь язык C и C++... ряд автокомпаний и партнеров рассматривает вариант развития направления версии Линукса.... Это я к тому, что в ответственных приложениях не используют CubeMX кодогенератор не потому, что у генератора код глючный. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Eddy_Em 1 21 марта, 2018 Опубликовано 21 марта, 2018 · Жалоба Это я к тому, что в ответственных приложениях не используют CubeMX кодогенератор не потому, что у генератора код глючный. Да его и в любых других проектах не используют, если предполагают дальнейшие модификации. Потому что сгенерированный код нечеловекочитаем! Это примерно как XML: формат абсолютно не предназначен для непосредственной правки, если хочешь вручную параметры править, то используй INI или JSON. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Grizzly 0 21 марта, 2018 Опубликовано 21 марта, 2018 · Жалоба Нашел Это я к тому, что в ответственных приложениях не используют CubeMX кодогенератор не потому, что у генератора код глючный. А в Airbus мужики не согласны :) Они вовсю используют матлабоский кодогенератор из Simulink/скриптов в Си/Си++. https://www.mathworks.com/company/user_stor...sed-design.html И в Toyota: https://www.mathworks.com/company/user_stor...s-and-silm.html Не думаю, что приложения оных сильно слабее по надежности по сравнению с беспилотными автомобилями. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
SSerge 6 21 марта, 2018 Опубликовано 21 марта, 2018 · Жалоба И в Toyota: Хотите сказать что они свою знаменитую педаль-убийцу на матлабе делали? У меня сложилось мнение что там был коктейль из трёх ингредиентов: C + MISRA + кривые руки, последний самый важный, без него ничего не получится. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Grizzly 0 21 марта, 2018 Опубликовано 21 марта, 2018 · Жалоба Хотите сказать что они свою знаменитую педаль-убийцу на матлабе делали? Нет. Так и думал, что за нее зацепятся. Такое могло произойти как с "ручным", так и с "автоматическим" кодом. Матлабоские кодогенераторы, по крайней мере по их спецификациям, соответствуют классам безопасности вплоть до SIL 4: https://www.mathworks.com/help/certkitiec/u...w-overview.html Нельзя отрицать факта, что круппнейшие разработчики в своих проектах используют кодогенерацию. Мы не знаем их workflow: в каком виде они используют полученный код, что изменяют, как сопрягают с имеющимся, как тестируют. Но использование его - это факт. P.S. прочитал сначала "падла-убийца" :smile3046: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Eddy_Em 1 21 марта, 2018 Опубликовано 21 марта, 2018 · Жалоба Не знаю, как за бугром, а в России машины-роботы обречены на провал. У нас для того, чтобы не попадать в аварийную ситуацию, нужно нарушать правила, т.е. "ездить как все", а не "как надо". "Тупая машина" будет делать то же, что и блондинка из анекдотов: тупить на дороге, из-за чего создавать аварийную ситуацию. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
SSerge 6 21 марта, 2018 Опубликовано 21 марта, 2018 · Жалоба Не знаю, как за бугром, а в России машины-роботы обречены на провал. У нас для того, чтобы не попадать в аварийную ситуацию, нужно нарушать правила, т.е. "ездить как все", а не "как надо". "Тупая машина" будет делать то же, что и блондинка из анекдотов: тупить на дороге, из-за чего создавать аварийную ситуацию. Надо просто роботизацию с дорожных катков начинать. Так одним махом обе российские проблемы и решим. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Eddy_Em 1 21 марта, 2018 Опубликовано 21 марта, 2018 · Жалоба Так одним махом обе российские проблемы и решим. Укатаем дураков в дороги? =D Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
juvf 17 22 марта, 2018 Опубликовано 22 марта, 2018 · Жалоба А в Airbus мужики не согласны :) Они вовсю используют матлабоский кодогенератор из Simulink/скриптов в Си/Си++.Не ради спора, а чтоб расширить кругозор.... на сколько мне известно, все ПО работающее на борту пишется на Ада, также для на борту крутится какая-то АдаОС. То, что я увидел по вашей ссылке про аирбас, так это то, что они в матлабе на симулинке написали модель топливного менеджера и симулировали различные условия. Using Parallel Computing Toolbox™ and MATLAB Distributed Computing Server™, the team performed Monte Carlo simulations on a 50-worker computing cluster. Over a weekend, they can run 100,000 simulated flights under varied environmental conditions and aircraft operational scenarios. The team also used the Simulink models to develop hardware-in-the-loop (HIL) tests and commission their HIL testing rig well before the real hardware was available. по рабочекрестьянски - они годогенератором делают модели и тестбенчи. Я не носитель аглицкого, но упоминаний, что на борту использут с/с++ и годогенерированый код я не увидел. Если есть информациа о написании бортового ПО на с/с++, поделитесь пожалуйста. более того, в беспилотных ам тоже самое, что и в аирбасе... Вопрос: Используются ли при разработки средства моделирования и автоматической генерации кода (например Matlab/Simulink) или все пишется ручками на Си/VHDL? Если да, какой процент охвата от всего количества ПО? Ответ: автомобильный стандарт требует, чтобы у разработчика было полное понимание того кода, который написан. Это ограничивает возможности использования кодогенераторов. В тоже время модели, построенные в таких инструментах, как Matlab, вполне используются для проверки написанного алгоритма. ps Такое могло произойти как с "ручным", так и с "автоматическим" кодом.да такое вообще могло произойти и без ПО, педаль могла банально за коврик зацепиться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mantech 49 22 марта, 2018 Опубликовано 22 марта, 2018 · Жалоба Не ради спора, а чтоб расширить кругозор.... на сколько мне известно, все ПО работающее на борту пишется на Ада, также для на борту крутится какая-то АдаОС. И какое преимущество дает этот, мягко говоря, не очень распространенный язык? Или просто "так принято".. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
juvf 17 22 марта, 2018 Опубликовано 22 марта, 2018 · Жалоба И какое преимущество дает этот, мягко говоря, не очень распространенный язык? Или просто "так принято".. Не знаю. Я думаю так сложилось исторически, скорее так принято. Но он, считается, более безопасным, т.е. в нем сложнее себе в ногу стрельнуть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Grizzly 0 22 марта, 2018 Опубликовано 22 марта, 2018 · Жалоба Нашел русскоязычную версию: https://matlab.ru/success-story/Airbus_A380_rus_print.pdf Вы правы, здесь говорится о создании моделей, а не конечном продукте. Но ведь потом написанное сравнивается с ней как с эталоном. Так или иначе доверие к моделям должно быть огромным, а в них используется кодогенерация. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Lagman 1 22 марта, 2018 Опубликовано 22 марта, 2018 · Жалоба А лет так цать назад какой нибудь программист думал и зачем ему какой то ассемблер с компилятором если он сам умеет писать в машинных кодах и все работает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться