BVU 0 23 марта, 2006 Опубликовано 23 марта, 2006 · Жалоба Да, братцы! Озадачили вы меня... (вернее, я себя озадачил, а вы подкорректировали :) ) Попробую собрать пред на операх если найду подходящий по шумам и питанию (хорошо бы еще 4 в одном корпусе, как ни как а на одном кристалле лучше). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Stanislav 0 24 марта, 2006 Опубликовано 24 марта, 2006 · Жалоба Замечу, что динамический микрофон удобно согласовывается трансформатором почти с любым входным импедансом предусилителя для минимизации шумов (не путать с максимизацией передаваемой мощности!), поэтому можно смотреть на приведенные в даташниках коэффициенты шума (производители, как правило, приводят его для оптимального импеданса источника)...Безусловно. Только вот использовать транс в дополнение к микрофону часто неудобно. Данный микрофон обладает необычно большим (по крайней мере, для меня) омическим сопротивлением, можно предположить наличие и большой индуктивности обмотки. Шумы тока усилителя создают на последовательной RL-цепи микрофона частотно-зависимое падение напряжения, эффективное значение которого может составить значительную величину и превысить шумы напряжения микрофона и усилителя. Поэтому, на мой взгляд, измерение R и L микрофона нужно произвести обязательно. Справедливости ради, нужно сказать, что при оценке шумов аудиоаппаратуры применяется взвешивающий фильтр, моделирующий частотную зависимость чувствительности уха к звуку. Такой фильтр имеет пологий максимум где-то в районе 1-2 кГц, а на низких и высоких частотах его к-т передачи невелик. Да, братцы! Озадачили вы меня... (вернее, я себя озадачил, а вы подкорректировали :) ) Попробую собрать пред на операх если найду подходящий по шумам и питанию (хорошо бы еще 4 в одном корпусе, как ни как а на одном кристалле лучше).Схему включения не забудьте здесь обсудить... А зачем счетверённый ОУ для предусилителя? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex B._ 0 24 марта, 2006 Опубликовано 24 марта, 2006 · Жалоба Ересь какая-то. На студии есть определнный парк аппаратуры, приходят люди писаться, вокалисты как правило со своими микрофонами (даже гитаристы бывает тоже свои приносят чтобы с комбика сигнал снимать). И тут звукореж начинает, суетиться бегать, мерить индуктивность и сопротивление катушки... Нет, конечно, нормальные режиссеры знают, что с одними микрофонами лучше звучит такой пред, с другими другой, но ваш, Станислав, подход это параноя какая-то... Если хотите продолжить - http://forums.625-net.ru/ubb/ultimatebb.php?ubb=forum;f=3 Еще раз - как я понял, это не измерительная задача (хотя бы из-за требований к питанию) и не вокальный пред. Подсчеты шумов и измерения индуктивностей тут явно лишние и только путают человека. Ему бы слабать чего по-быстренькому- а вы ему про психоакустику... А зачем счетверённый ОУ для предусилителя Два на входе - стандартный усилитель диф. сигнала - один на несимметричном выходе. Если б не требования к питанию - было бы достаточно даже TL074 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Stanislav 0 24 марта, 2006 Опубликовано 24 марта, 2006 · Жалоба Ересь какая-то. На студии есть определнный парк аппаратуры, приходят люди писаться, вокалисты как правило со своими микрофонами (даже гитаристы бывает тоже свои приносят чтобы с комбика сигнал снимать). И тут звукореж начинает, суетиться бегать, мерить индуктивность и сопротивление катушки... Вы это о чём, уважаемый? Может, тему стоит почитать внимательно? ...Нет, конечно, нормальные режиссеры знают, что с одними микрофонами лучше звучит такой пред, с другими другой, но ваш, Станислав, подход это параноя какая-то...Мой подход к вопросу вполне нормален, и основан на определённом опыте и определённых сведениях по данному предмету. Возражать же нужно аргументированно, признаков чего в Вашем посте не наблюдается. Если хотите продолжить - http://forums.625-net.ru/ubb/ultimatebb.php?ubb=forum;f=3 Еще раз - как я понял, это не измерительная задача (хотя бы из-за требований к питанию) и не вокальный пред. Подсчеты шумов и измерения индуктивностей тут явно лишние и только путают человека. Ему бы слабать чего по-быстренькому- а вы ему про психоакустику... Ваши предположения очень даже могут не соответствовать истине. А зачем счетверённый ОУ для предусилителя Два на входе - стандартный усилитель диф. сигнала - один на несимметричном выходе. Если б не требования к питанию - было бы достаточно даже TL074 Ерунда какая-то... Может, ответа автора темы подождать лучше? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex B._ 0 24 марта, 2006 Опубликовано 24 марта, 2006 · Жалоба Вы это о чём, уважаемый? Может, тему стоит почитать внимательно? О настойчивой рекомендации измерить индуктивность катушки 8-) Возражать же нужно аргументированно Посчитанные вами шумы (http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=13895&st=0#) - это 55 dB С/Ш - чего для караоке и речи вполне достаточно. Не студийное качество, не спорю, но там подход иной, нежели у автора. Ваши предположения очень даже могут не соответствовать истине Возможно, подождем автора 8-) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexandr 0 27 марта, 2006 Опубликовано 27 марта, 2006 · Жалоба Если хотите продолжить - http://forums.625-net.ru/ubb/ultimatebb.php?ubb=forum;f=3 А это вы к чему сказали? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex B._ 0 27 марта, 2006 Опубликовано 27 марта, 2006 · Жалоба Там есть люди, профессионально занимающиеся студийным оборудованием. Тов. LONG, например, и другие. Так что не бойтесь, это не контекстная реклама... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
BVU 0 27 марта, 2006 Опубликовано 27 марта, 2006 · Жалоба А зачем счетверённый ОУ для предусилителя? Потому что трех ОУ в одном корпусе не бывает. Хочется обойтись одним корпусом, т.к. конструкция предполагается быть - компактной. И ОУ выполненные на одном кристалле всегда лучше работают в условиях температурных изменений. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Stanislav 0 28 марта, 2006 Опубликовано 28 марта, 2006 · Жалоба Потому что трех ОУ в одном корпусе не бывает. Хочется обойтись одним корпусом, т.к. конструкция предполагается быть - компактной. И ОУ выполненные на одном кристалле всегда лучше работают в условиях температурных изменений.Простите, тогда следующий вопрос: а почему нужен именно симметричный усилитель? На мой взгляд, он только нагребёт шумов гораздо больше, чем несимметричный, и ток будет кушать значительный, а преимуществ - ноль... Посчитанные вами шумы (http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=13895&st=0#) - это 55 dB С/Ш - чего для караоке и речи вполне достаточно...А как Вы так лихо подсчитали? Я тоже так хочу... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex B._ 0 28 марта, 2006 Опубликовано 28 марта, 2006 · Жалоба Простите, тогда следующий вопрос: а почему нужен именно симметричный усилитель? Потому что любой уважающий себя микрофон имеет симметричный выход 8-) А как Вы так лихо подсчитали? Я тоже так хочу... Ну если человек говорит об усилении 60 dB - очевидно он хочет получить на выходе стандартный линейный уровень 0 dBu, что есть 0,775 В RMS. Дальше объяснять? Будем ждать автора поста? 8-) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Stanislav 0 28 марта, 2006 Опубликовано 28 марта, 2006 · Жалоба Потому что любой уважающий себя микрофон имеет симметричный выход 8-)Почему? По-моему, это вовсе не так. Ну если человек говорит об усилении 60 dB - очевидно он хочет получить на выходе стандартный линейный уровень 0 dBu, что есть 0,775 В RMS. Дальше объяснять? Будем ждать автора поста? 8-)Нет, объяснять не нужно, и подсчёт Ваш в таком предположении верен. Только смущает один момент: микрофон относится к классу студийных, для него такое значение параметра недопустимо. Думается, в начальных условиях порылась засада: - либо омическое сопротивление катушки меньше указанной величины (смотрел в инете, там вроде бы тоже 600 Ом); - либо требуемое усиление при стандартном входном звуковом давлении всё-таки меньше 1000 (к сожалению, чувствительности микрофона не нашёл). Так что лучше, по-моему, подождать пояснений автора темы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
BVU 0 29 марта, 2006 Опубликовано 29 марта, 2006 · Жалоба Да, микрофон имеет симметричный выход, по всей видимости это некий стандарт используемый в звуковоиспроизводящей и звукозаписывающей аппаратуре, поскольку может использоваться два типа микрофонов - динамический и конденсаторный. Для конденсаторного требуется фантомное питание (+- 16в...+-48в), значит необходимо симметричное включение, а что бы вход имел универсальность, совмещена возможность подключать и динамический вариант микрофона (с или без фантомного питания...). В паспортных данный на AKG D-880 более того, что я написал ничего полезного для создания усилителя не имеется. Хотя по паспорту в приведенных схемах подключения возможен вариант несимметричного использования - заземляя один из симметричный выводов микрофона промаркированный, как - COLD (Back). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex B._ 0 29 марта, 2006 Опубликовано 29 марта, 2006 · Жалоба Почему? По-моему, это вовсе не так. Это так, и как правильно заметил BVU, это является стандартом в проаудио. Чем симметричная линия передачи лучше не симметричной с точки зрения синфазных аддитивных помех я думаю вы знаете. И даже если предусилитель будет в микрофоне (что для конденсаторных проблематично, потому что им нужно 48В фантомного питания) - передавать сигнал с линейным уровнем по двум проводам - не очень хорошо с точки зрения помех. Хотя по паспорту в приведенных схемах подключения возможен вариант несимметричного использования Это обычный вариант для динамических микрофонов. ЗЫ нет такого понятия как студийный микрофон - есть микрофоны вокальные, инструментальные, для средств связи, для конференций и т. п. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Stanislav 0 29 марта, 2006 Опубликовано 29 марта, 2006 · Жалоба Это так, и как правильно заметил BVU, это является стандартом в проаудио...Это понятно. Речь, однако, о том, как сделать приличный усилитель к приличному микрофону. С моей точки зрения, применение несимметричного включения в данной конструкции имеет ряд преимуществ перед симметричным. Выяснил чувствительность: 2,5 мВ/Па. Собственное отношение С/Ш - 72 дБ (A -weighted). Так и есть, к-т усиления должен быть выбран в районе 310. Если усилитель ухудшает С/Ш более, чем на 3 дБ - он никуда не годится. ...ЗЫ нет такого понятия как студийный микрофон - есть микрофоны вокальные, инструментальные, для средств связи, для конференций и т. п.Согласен, в терминах звукотехники разбираюсь слабо. Но только в терминах! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 6 30 марта, 2006 Опубликовано 30 марта, 2006 · Жалоба А зачем счетверённый ОУ для предусилителя? Потому что трех ОУ в одном корпусе не бывает. Хочется обойтись одним корпусом, т.к. конструкция предполагается быть - компактной. И ОУ выполненные на одном кристалле всегда лучше работают в условиях температурных изменений. Проходя мимо. Почему не бывает? Бывает. Правда, как правило, для видеоусилителей. Вот, например: OPA3355, LMH6738. Есть и другие. Это так, на всякий случай. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться