Corvet C6 0 17 октября, 2016 Опубликовано 17 октября, 2016 · Жалоба Ой, спасибо! До кучи, что есть PFC (ККМ)? От стиральной машинки можно что-нибудь использовать? выдержки из умной статьи : Импульсные источники электропитания состоят из входного мостового выпрямителя с емкостным фильтром и высокочастотного преобразователя напряжения. Обладая высокими значениями КПД, хорошими массогабаритными показателями, такие источники, к сожалению, имеют низкий коэффициент мощности – 0,5…0,7. Получение коэффициента мощности, близкого к единице, достигается за счет исключения из выпрямителя ёмкости фильтра, которая обычно устанавливается в импульсных источниках питания для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения. Вместо этой емкости в схему вводится высокочастотный импульсный стабилизатор повышающего типа, с небольшой индуктивностью L на входе, работающий в граничном режиме прерывистого тока в индуктивности. Коррекция коэффициента мощности снижает среднеквадратическое значение потребляемого тока, что позволяет подключать к одному выводу электросети больше разных устройств, не создавая в ней перегрузок по току. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Corvet C6 0 18 октября, 2016 Опубликовано 18 октября, 2016 · Жалоба Подсказали использовать генератор Г221 для сервопривода (надеюсь это не секрет). Конструкция примерно такая: на роторе находится электромагнит, разделенный на 12 полюсов, 6 южных и 6 северных. Ротор питается от 12 вольт постоянного тока. На статоре трехфазная обмотка, соединена звездой. В режиме генератора омотка выдаёт 14 в (±). Возникает два вопроса: чем питать фазы в режиме двигателя, синусоидами или просто по очереди подавать +/- на каждую фазу и второй вопрос: какие ключевые элементы должны стоять на выходе? Мне кажется, что это будут транзисторы где-то на 40 А. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khach 43 18 октября, 2016 Опубликовано 18 октября, 2016 · Жалоба Подсказали использовать генератор Г221 для сервопривода Ну Вы и быстро меняете тему- от привода на базе щеточного двигателя к синхронной трехфазной машине. Генератор крутится будет, но сервопривод это будет плохой. Во первых, у генератор форма полюсного наконечника оптимизирована под трапецию, а не под синус. В связи с этим или будет неравномерность вращения в пределе магнитного полюса, или нагрев гармониками. Во вторых- огромный ток трехфазной обмотки для создания вменяемого механического момента. Из за этого дорогие тразисторы, сложный источник питания такого инвертора. Ну и третье- генератор сконструирован на высокие скорости вращения для хорошего обдува и охлаждения. На низких оборотах он банально перегреется. Советую отделить мух от котлет- или создавать сервопривод под фабричный серводвигатель, или создавать сам серводвигатель. Обе задачи одновременно потянуть практически невозможно. Могу посоветовать (если нужен большой момент) поискать на разборках коробки от приусов - там два отличных ротора с магнитами (один-генератор, второй- сам двигатель). При сгоревшей электронике инвертора можно взять достаточно дешево. Конечно потребуется умение работать с металлом, чтобы "пересадить" ротор и статор в новый корпус. Зато момента там выше крыши- можно прямо шпиндель станка крутить без редуктора. Второй вариант- взять обычны трехфазный асинхронник горелый, перемотать под меньшее напряжение (75-120в ) более толстым проводом с меньшим числом витков и переделать ротор под постоянные магниты. Тоже получится сервопривод " с ограниченным бюджетом". Ну и третий вариант- купить готовые серводвигатели. Только надо быть готовым к неожиданностям типа того, что в сервоприводе с притягательной ценой вместо энкодера окажется синус-косинусный трансформатор, с которым редкий сервопак (сервоусилитель) имеет работать, поэтому движок продают очень дешево. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость TSerg 18 октября, 2016 Опубликовано 18 октября, 2016 · Жалоба Ой, спасибо! Не стоит, у Вас такие пробелы, что вряд ли.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Corvet C6 0 19 октября, 2016 Опубликовано 19 октября, 2016 · Жалоба Что вряд ли? В описании генератора написано, что форма "клювов" в роторе подобрана таким образом, чтобы получить синусоиды на выходе. В схеме питания такого двигателя можно поставить свой трансформатор (высокочастотный) на каждую из обмоток. Вход на трансформатор - через генератор 1000 гц с синусоиды 220 вольт, без выпрямления. Двигатели от приуса не подходят из за невозможности применения при серийном производстве станков. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khach 43 19 октября, 2016 Опубликовано 19 октября, 2016 · Жалоба В описании генератора написано, что форма "клювов" в роторе подобрана таким образом, чтобы получить синусоиды на выходе. Ага, синусоиды. Только не сказано какой. А вот в инструкции по ремонту вазовского генератора есть такой рисуночек. При отсутствии одной фазы прекрасно видно прямоугольную форму сигнала, да еще и с зубцовыми гармониками. Попытка точно позиционировать такой серводвигатель скажем так нетривиальна. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Corvet C6 0 19 октября, 2016 Опубликовано 19 октября, 2016 · Жалоба Там сказано про выпрямленный сигнал, с трёх фаз. Откуда у них вообще синусоида в выпрямленном напряжении, не совсем понятно. У меня почему-то человек отказался делать сервоприводов с позиционированием при остановке из коллекторного двигателя. Генератор, конечно, выглядит здесь привлекательнее. У него нет коллектора. То, что там электромагнит, а не постоянные магниты - это даже хорошо. Электромагнит создаёт более мощное магнитное поле и он стабильнее в работе, на практике. Дело в том, что якорь с постоянными магнитами может размагнититься после первого перегрева, и после этого становится не понятно, чего не хватает двигателю. Про схему с трансформаторами на каждую обмотку: Питание для такой схемы можно снимать как с одной фазы, так и с трёх фаз с нулевой точкой. На каждую фазу поставить по диодному мосту и соединить их на общие шины +/-. Далее, на каждую обмотку, транзистор на 400 вольт и ферритовое кольцо. С кольца снимать пониженное напряжение и комутировать его тиристорами на обмотку. Тиристоры здесь нужны только для смены полярности. Подача напряжения осуществляется подачей сигнала (1000 Гц) на транзистор (400в). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Maverick_ 15 20 октября, 2016 Опубликовано 20 октября, 2016 · Жалоба посмотрите ветку "Электрические машины, Электропривод и Управление " - может найдете что-то интересное для себя Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться