Перейти к содержанию
    

Разработка сервопривода

Может кто - нибудь нарисовать схему симисторного управления мощностью?

ищите регулятор мощности паяльника.

 

У меня вот прямо сейчас есть устройство плавного пуска, отрезной фрезой управляет для бережливого пуска.

 

нужно всего лишь сравнивать уставку и значение с DRC цепочки.

Изменено пользователем =pcb=

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

в лоб - у вас малая разрешающая способность резольвера мотора.

что бы это победить, можно использовать то решение, которое я предложил.

А куда его заводить на цпу или на аналог - уже конкретная реализация.

Усложнение схемы в 2 раза. Принцип работы сервопривода и шагового двигателя: сколько шагов дали, на такой угол двигатель повернулся. В данном случае нужно, чтобы при входе 32 импульса в секунду двигатель делал 2 оборота за то же время, не 2,1 или 1,9 а именно 2. При 32 000 импульсов за 1000 секунд 2000 оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Принцип работы сервопривода и шагового двигателя: сколько шагов дали, на такой угол двигатель повернулся.

установленный на вашем двигателе датчик оборотов не делает двигатель шаговым

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шаговый двигатель, если сказать упрощенно, не работает на больших оборотах. Чем выше обороты, тем хуже он работает. КПД при этом у него как у паровоза - 2%.

Этот датчик, при всех своих недостатках, выдаёт импульсы 5 в.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Удалил.

 

Удачи вам в шаговом режиме управления ДПТ.

Изменено пользователем =pcb=

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Решение цифровая схема с аналоговыми преобразователями и аналоговыми пид управлениями. Нужна схема которую можно собрать и запустить, и только потом её можно начать усложнять. То что датчик скорость не выдаёт - он выдаёт мощность для отработки задания. Ваша схема, которую Вы предлагает, обеспечит отработку оборотов, как описано выше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Движок от стиралки в серводвигатель переделать можно. Вот только его надо обязательно переводить на питание постоянным током. Т.е нужен отдельный источник питания обмоток возбуждения статора со стабилизацией тока. После этого сама система сервопривода становится классической- H-мост с контуром тока и внешний контру положения по энкодеру. Родной датчик оборотов на магните надо выкинуть однозначно. Если не планируется удерживать позицию то можно поставить любой квадратурный энкодер с достаточным разрешением. А вот если надо держать постоянную позицию под механической нагрузкой- лучше ставить или аналоговый синус-косинусный энкодер, или синус-косинусный трансформатор. Варианты сервопривода с внешним датчиком позиции типа оптической линейки не рассматриваем для простоты.

Весь узел управления помещался в STM32 контроллер - таймеры обслуживали H-мост двигателя, второй канал ШИМ обмотки возбуждения, АЦП- синус-косинусные энкодеры в режиме удержания и квадратурный вход таймеров- выход тех же энкодеров через компаратор в режиме больших скоростей.

Короче, все прекрасно работало на фрезерном станке, пока в движок от стиралки (а он открытой конструкции) не влетела металлическая стружка от станка и не попала на коллектор. Результаты обьяснять не надо. Попытка сделать защитный кожух на двигатель привела к перегреву обмоток. Хотя если поставить внешний напорный вентилятор с фильтрами то может что и получится. Но конструкция становится монстрическая, гораздо больше чем промышленные серводвигатели.

Т.е смысл делать есть только для совсем низкобюджетных любительских конструкций.

Вариант без микроконтроллера тоже возможен, можно скопировать древние аналоговые системы ЧПУ. Но там обязательный элемент- тахогненератор на валу двигателя. Без него получить устойчивость петли управления очень трудно. А наличие тахогенератора требует наличие датчика положения на станке в виде той же оптической линейки или индуктосина.

Но вот настраивать эти древние аналоговые сервоприводы- занятие неблагодарное, а уж строить их копии.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, сервоприводов без контроллера - это другая история. Тахогенератор, кстати, там уже стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тахогенератор, кстати, там уже стоит.

Тахогенератор- это не генератор импульсов, а генератор постоянного напряжения, пропорционального скорости вращения. Был неотъемлемой частью всех всех древних аналоговых сервоприводов, обеспечивая замкнутую петлю управления по скорости.

И есть одно уточнение- раз планируется использовать этот серводвигатель в устройстве для нарезания резьб, то без полноценного управления по положению не обойтись. Иначе как будете попадать в резьбу при последующих проходах резца? А вот для автоматической подачи резца при цилиндрической обработке на токарном такой двигатель с симисторным управлением вполне подходит. На некоторых станках так и просто асинхронники стояли для быстрого перемещения суппорта.

А вот сервопривод для нарезания резьб на токарном, особенно глухих, да при отсутствии привода поперечной подачи для отвода резца ( т.е токарный не CNC а обычный с ручным управлением с ручным отводом резца или использованием реверса двигателем или фрикционами)- это очень тяжелый режим для сервопривода. Все варианты "электронной гитары" с приводами на шаговиках годятся только для мелких китайских хоббийных станков с малой инерционностью подвижных частей.

PS. Перечитал тему и не понял- нужен шпиндель или привод подач? Если шпиндель, то приспособить обычную схему от китайского станка на двух тиристорах в мосте. Но при двигателе последовательного возбуждения она будет очень мало динамичной и без возможности реверса. Вернее реверс возможен как в стиралке с помощью реле. Может следует сделать независимое возбуждение тоже с тиристорным регулятором для стабилизации тока обмотки возбуждения? Тогда двигатель будет вести себя как двигатель с постоянными магнитами.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Знаний много, а внимания к теме никакого. На фотографиях тахогенератор переменного тока, на жопке у двигателя стоит. Это после усилитетеля у него импульсы по 5в появляются.

 

Движок от стиралки в серводвигатель переделать можно. Вот только его надо обязательно переводить на питание постоянным током. Т.е нужен отдельный источник питания обмоток возбуждения статора со стабилизацией тока. После этого сама система сервопривода становится классической- H-мост с контуром тока и внешний контру положения по энкодеру.

Можно подробнее про Н-мост и стабилизациию по току на статоре? И схему с двумя тиристорами в мосте.

 

"Таймеры обслуживания Н-мост двигателя..."

Какие таймеры?

 

"Второй канал ШИМ обмотки двигателя..."

ШИМ это что, шаговый импульсный модулятор или ещё что-то?

Это двигатель шпинделя. И с резьбой там все работает. Много лишней информации про разные экзотические режимы - без поперечной подачи, с реверсом и т. д.

 

Может следует сделать независимое возбуждение тоже с тиристорным регулятором для стабилизации тока обмотки возбуждения? Тогда двигатель будет вести себя как двигатель с постоянными магнитами.

А как в таком случае мерить этот ток? Или по какому закону этот ток должен меняться? Почему, например, нельзя просто повесить определённое напряжение на статор, например 40 вольт?

Изменено пользователем Леонид Григорьевич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть какая-то сложность с изготовлением коллекторного сервопривода, когда дело касается точного позиционирования. Не знаю, какая именно. Но специалисты готовы скорее из асинхронника этот привод сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На фотографиях тахогенератор переменного тока, на жопке у двигателя стоит. Это после усилитетеля у него импульсы по 5в появляются.

Импульсы у этого таходатчика без всякого усилителя идут достаточной амплитуды. Тахогенератор- это мелкий генератор постоянного тока с очень хитрым щеточным узлом, чтобы пульсаций небыло при коммутации щеток.

Но сейчас это история, так что обсуждать можно только для общего развития

 

Можно подробнее про Н-мост и стабилизациию по току на статоре? И схему с двумя тиристорами в мосте.

Н-мост - типичная схема на 4 транзисторах для двуполярного управления нагрузкой.

Обычно пара транзисторов управляются ШИМ для стабилизации тока, а вторая пара только меняет полярность питания ротора.

image7.png

"Таймеры обслуживания Н-мост двигателя..."

Какие таймеры?

Ну транзисторами моста проще управлять используя таймеры микроконтроллера. В режиме ШИМ. Чем шире импульс, тем больше тока пойдет через ротор, тем больше тяговый момент двигателя.

Ну это объяснение "на пальцах".

 

"Второй канал ШИМ обмотки двигателя..."

ШИМ это что, шаговый импульсный модулятор или ещё что-то?

ШИМ- широтно-импульсная модуляция.

 

А как в таком случае мерить этот ток? Или по какому закону этот ток должен меняться? Почему, например, нельзя просто повесить определённое напряжение на статор, например 40 вольт?

Измерять ток- шунтом (резистором низкоомным). Почему не сделать источник питания на постоянку? Можно, но сложно. Проще один ключевой транзистор взять и использовать обмотку двигателя в качестве индуктивности понижающего источника. Двигатель стиралки рассчитан на питание переменным током и индуктивность статора ограничивает ток через обмотку. Если запитать постоянкой- то действительно достаточно 30-50 в ( в зависимости от марки двигателя) чтобы получить номинальный магнитный поток.

Схема с двумя тиристорами- поищите по " регулятор оборотов китайского токарного станка", схем было много в сети. Они все до нельзя примитивные, активного торможения там нет. Зато нет и мощной цепи выпрямленного сетевого напряжения ( как в схемах с транзисторным мостом) и можно сэкономить на электролитах фильтра, дросселях итд.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По моему скромному мнению обе эти схемы (с тиристорами и выпрямлением) немного гадят в сеть. Тиристоры откусывают синусоиду, обычно во второй части полупериода, в сети после этого остаётся обрубленная синусоида. А выпрямитель с конденсаторами будет срезать макуши этой синусоиды, так как на конденсаторе при работе есть определенное, достаточно высокое напряжение, и его подпитка будет происходить только с пика синусоиды. Хотя я и не знаю, на сколько все это критично для сети. Как вариант, можно было бы снимать напряжение прямо с синусоиды с определенной частотой, например 1000 гц, и отдавать его в нагрузку, или на трансформатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По моему скромному мнению обе эти схемы (с тиристорами и выпрямлением) немного гадят в сеть.

Гадят конечно, но при 350 вт мотора это еще терпимо.

А если мотор киловаттный и более то PFC (ККМ) надо делать или переходить на трехфазку при мощностях более 2 квт.

ЗЫ. Схемка китайского регулятора XMT -2335 понятно разрисованная

 

post-1741-1476656680_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...