Перейти к содержанию
    

Открываем клуб Самоделкин UT52.RU в Н. Новгороде

Одну две платы не получиться. Она ставиться на железо аналогично Lego EV3.

На ней будем делать ЧПУ на строительных шпильках, кривые 3D принтеры из ручек,

и другое, что изобретут.

 

У меня есть пара с STM32 без ПЛИС, и одна Spartan3+ARM7.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хренасе вы даёте - верилоги ксоры для детей

 

 

те, кто постарше (а лабораторный БП входил в программу второго года обучения), собирали ещё

- индикатор скрытой проводки

- цветомузыкальные автоматы всякие там, бегущий огонь был вроде бы

Ну а Вы посмотрите что дает наш Питерский Дворец Юных, который раньше был Дворцом пионеров...

http://anichkov.ru/page/robo/

"Обучающиеся научатся создавать из готовых деталей прототипы реальных механизмов, работать с электронными элементами, разрабатывать собственные механизмы для решения конкретных задач, а также работать с различными средами программирования."

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

iosifk, судя по кривой кодировке на сайте, сайтописание они не осилили. в css надо добавить обычный_стандартный_arial для бравзеров, не могущих читать сногсшибательный или умопомрачительный шрифт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хренасе вы даёте - верилоги ксоры для детей 0_о У вас дети переростки какие-то, о двадцати годах росту, что ли?

 

 

Давайте лучше я расскажу, что мы делали в кружке в далёком 1990 году:

- имитатор пения канарейки

- обиженный щенок

- имитатор звука подскакивающего шарика

- мультивибраторы симметричные

- мультивибраторы на 4 транзисторах

- приёмник СВ

- лабораторный блок питания

alexunder, продолжай, я не помню половины

 

те, кто постарше (а лабораторный БП входил в программу второго года обучения), собирали ещё

- индикатор скрытой проводки

- цветомузыкальные автоматы всякие там, бегущий огонь был вроде бы

 

Verilog предлагает Иосиф, я не очень в это верю. Лучше все же схемный ввод.

 

Мы тоже такое делали, но время ушло.

Приемники неактуально, СВ-ДВ мертв. УКВ а зачем?

мультивибраторы на 155ЛА3 тоже неактуально.

 

Блок питания реально нужен, желательно вместе с паяльной станцией.

Возможно купим модули темп. регуляторов, а остальное сделаем.

Бегущие огни тут как раз полет фантазии, можно и на модулях с 74HC и на ПЛИС и на микроконтроллере.

 

 

Скриншот пришлите на [email protected] завтра поправлю. Сайт как бы еще не делали набираем материал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

iosifk, судя по кривой кодировке на сайте, сайтописание они не осилили. в css надо добавить обычный_стандартный_arial для бравзеров, не могущих читать сногсшибательный или умопомрачительный шрифт

Сайт их у меня нормально открывается, это не главное...

еще могу рассказать, что лет 10 назад я был в Лицее при "Бонче", так там старшие школьники вполне себе бодро в ИАРе программировали микроконтроллеры...

 

Вот это: "Verilog предлагает Иосиф, я не очень в это верю. Лучше все же схемный ввод."... То-есть микроконтроллер на Си для старших школьников нормально, а Verilog сложно???

А Вы возьмите пацанов и дайте им сравнить...

 

Вообще разговор не о том. Я пишу о том, как ПОМОЧЬ начать работать, а не стремлюсь как-то поучать по методикам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

загляните в соседний раздел про поиск работы, там спецов по верилогу со своим инструментом плисом днём с огнём разыскивают

 

надо же как-то отличать электронику для начинающих от электроники для взрослых дядек, зарабатывающих ей на хлеб

 

старшие школьники вполне себе бодро в ИАРе программировали микроконтроллеры...
Мы в свою бытность старшими школьниками вполне себе бодро лазали по цепям 220В, и за нас не боялись ни преподаватель, ни родители. НО! до старших школьников как-то надо дорасти...

 

 

давайте так, чтобы не было непониманий, пример

 

вот ваши парни делают машинки на радиоуправлении, беспилотники. Зачем мелочиться? Пусть сразу конструируют карьерный седельный тягач на 400 тонн грузоподъёмности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ydaloj. Пришлите скриншот что там поломалось. Никаких шрифтов хитрых там нет, т.к.

Html сгенерирован asciidoc он в head везде ставить charset=UTF-8. Но разными браузерами я не смотрел.

 

Verilog - Вообще что то тут есть. Но как это правильно готовить?

У Вас были статьи для начинающих?

 

C микроконтроллером реально если разбираться, то гору документации

нужно перелопатить, или все выльется в "дайте мне магическую функции которая

правильно все сконфигурирует", а на ПЛИС по крайней мере схема своя.

 

Плата Марсоход насколько удачна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Verilog - Вообще что то тут есть. Но как это правильно готовить?

У Вас были статьи для начинающих?

 

C микроконтроллером реально если разбираться, то гору документации

нужно перелопатить, или все выльется в "дайте мне магическую функции которая

правильно все сконфигурирует", а на ПЛИС по крайней мере схема своя.

 

Трепаться о том что надо школьнику или не надо я не буду...

Но чисто по жизни, скажу так.

Я понимаю, что Вы Самоделкин человек тут новый... С ПЛИСами дело имели мало или не имели вообще... Про Верилог поисковиком пользоваться не умеете...Наш журнал КиТ никогда не читали и список редколлегии не видели на 2-й странице...

И на моем сайте никогда не были... И слова "Краткий Курс" - это не для Вас... Как и статьи о микроконтроллерах...

Дважды я писал "скайп" и оба раза без результата... Видимо пора заканчивать, если не доходит...

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да всё норм у вас с сайтом, окромя того, что старые бравзеры не понимают этот шрифт, а подменить им его нечем. css смотрите, есть ли там стандартные шрифты. если вам нужна поддержка старых браузеров.

 

C микроконтроллером реально если разбираться, то гору документации нужно перелопатить, или все выльется в "дайте мне магическую функции которая правильно все сконфигурирует"
Возражу. На Радиокоте есть толковая обучалка по микроконтроллерам, с нуля до основных функций. Продвинутый юзверь скажет, что в ней много косяков, и какие-то вещи делаются не так, и тем более не на асме. Но, в любом случае, по этой обучалке успешно учатся новички и сами для себя потом решают, налево им идти или направо.

 

Надо сидеть тщательно составлять программу обучения. Это не пяти минут и не вечера и даже не одной недели работа. Что называется, портировать канарейку и приёмник СВ на современный фэшн - мозг сломать можно. Но канарейка и приёмник СВ были детям того времени интересны - это а) наглядно, недорого и можно унести домой, б) изучаются основы дискретной электроники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кратко предполагаемая программа для пионеров 12 лет.

Так же нужно как то прилепить источники питания,

хотя бы на уровне запаять КРЕНку/LMку

Нормальная программа, если нацеливаться только на "цифру". В этом смысле ПЛИС и verilog вполне себе уместны в пункте 4. Можно между 3 и 4 поставить МК, но это потребует изучения программирования, которое непосредственно с электроникой не связано. Берите 51 или PIC 16ххх, не надо никаких кортексов.

И таки да, для прошедших такую программу КРЕН5 будет "черным ящиком".

 

Ваши мысли про транзисторы и блочное построение у меня были лет 20 назад, когда я увидел, как в журнале Электроника что все новые буржуйские разработки делались уже тогда на функциональных чипах, ну то, что сейчас реальность например у ADI, целые аналоговые узлы внутри одной микросхемы. И задавал себе вопрос "а как же транзисторы".

Отвечаю НИКАК. Максимум обзорная лекция на 30 минут. А дальше прямиком к алгоритмам.

Все зависит от ситуации. Если мы говорим об образовании, то поверьте, буржуины транзисторы изучают и нормально так, но это если мы говорим об университетском образовании по специальности типа electrical engineer. У нас с год как работает паренек, закончил универ, где их "гоняли" на дискретах от А до Z.

А в разработке коммерческих продуктов чего только не бывает, но часто ASIC, да. Но тема вроде про образование, кружок и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"универсальная обучалка по микроконтроллерам" :-) не верю.

Я тут растолковывал на форуме по особенностям MSP430 лет 8-9 назад.

 

И Каршенбойм что-то обиделся, хотя обратился как человеку в теме.

 

Журнал панимаешь не читал, хотя КиТ выписывают конструкторам, а для меня там почти ничего нет.

И ПЛИС в наш проект не впихнешь кроме Actel Igloo - бюджет 5мА на всю электронику.

 

Всем спокойной ночи.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По-моему, исходя из вышеизложенной программы будет складываться ситуация, когда дети умеют работать с ПЛИС и МК, но смутно представляют себе, что такое ток, напряжение и сопротивление, не говоря уже про индуктивность и ёмкость. И не надо кивать на уроки физики с их "через поперечное сечение проводника" и "дэку по дэтэ" - я в своё вемя, наверное, год пытался понять, где и как расположено это поперечное сечение и откуда и куда проходят носители заряда. Да ещё, как на зло, на советских розетках было написано "250В 6А" - и я никак не мог понять, откуда в розетке, к которой ничего не подключено, возникает 6 Ампер))) По-настоящему разъяснил мне закон Ома только один преподаватель-химик из университета (я учился в спецшколе в химклассе и у нас химия была в университете) при помощи сосуда Мариотта, мензукри, секундомера и пробок с отверстиями разного диаметра. Вторым "открытием" для меня было понимание того, что у обычного биполярного транзистора входным сигналом является ток, а совсем даже не напряжение, и усиливает он тоже только ток - хоть с ОБ, хоть с ОК. До этого момента я и близко не мог понять, как работает обычный однокаскадный усилитель, не говоря уже про каскод или дифкаскад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

но смутно представляют себе, что такое ток, напряжение

В этом и есть весь прикол в нашем деле...

Никто ток и напряжение напрямую своими глазами не видел, но зарплату за них получаем регулярно...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну так это вы, профессионалы, за ток зарплату получаете, а юные радиолюбители, наоборот, за него сами деньги платят. Так что им важно знать, "за что деньги плочены" ;) Кроме того, не все из них станут потом электронщиками - кто-то будет и химиком, и врачом, и даже музыкантом. Пригодится ли врачу ПЛИС - большой вопрос, а вот понимание основных электрических законов точно пригодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

но смутно представляют себе, что такое ток, напряжение и сопротивление,

ЕМНИП, электричество и магнетизм - это физика, 7-й класс. На сайте указано о детях возрастом 12-14 лет, т.е. они уже знают, что такое ток. Некоторые о токе узнают ещё с детсадовского возраста, используя спицы и розетки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...