Перейти к содержанию
    

Вопрос по векторному управлению

Но вопрос был не о том, какое управление лучше.

Вопрос по сути не был сформулирован.

Модели не представили, о типе датчиков ничего не сказали.

Ссылаетесь на InstaSPIN, но исходников его обсервера никто не знает.

 

Разговор тут может быть только ни о чём. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос по сути не был сформулирован.

Модели не представили, о типе датчиков ничего не сказали.

Ссылаетесь на InstaSPIN, но исходников его обсервера никто не знает.

 

Разговор тут может быть только ни о чём. :biggrin:

 

Наблюдатель на реальном движке еще не подключался. Датчиков никаких нет. Угол и скорость будет вычисляться по обратному току. Алгоритм работает по прерыванию от ШИМа. Частота прерываний - 10кГц.

Вот даташит с примером настройки алгоритма: http://www.ti.com/lit/an/sprabq5/sprabq5.pdf

Или вот: http://processors.wiki.ti.com/index.php/TM..._Control_Primer

Так же библиотека со всеми блоками есть в controlSUITE: http://www.ti.com/tool/controlsuite

Если кто будет реализовывать векторное управление, то у техаса есть замечательный цикл статей по настройке ПИ регуляторов: http://e2e.ti.com/search?q=Teaching%20Your...r%20to%20Behave

Код был переписан под другой МК.

Изменено пользователем sennet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте.

 

Пытаюсь реализовать векторное управление мотором для авиамодели.

 

Может кто сталкивался с такой проблемой и подскажет решение?

Давайте сначала:что такое векторное управление. Это управление по математической модели асинхронного двигателя. Цель этой модели - по току, напряжению и скорости вычислить потокосцепление ротора, по которому нужно сориентироваться. Умные дядьки сделали 3 типа таких моделей: DFOC, IFOC,SFOC. У всех трёх моделей есть огромный минус - нужно знать параметры схемы замещения двигателя. Если вы их знаете приблизительно, то и двигатель с таким управлением будет работать приблизительно - момент двигателя будет ниже и чем больше погрешность, тем меньше момент, тем на меньшую скорость вы сможете разогнаться. Короче говоря, проведите эксперимент короткого замыкания и холостого хода и определите параметры схемы-замещения нормально. Теже самые умные дядьки, убедившись, что невозможно залезть в ротор машины даже математически и что все эти эксперименты с огромной погрешности пришли к выводу, что нужна адаптация. И здесь наука заканчивается, потому что окончательного решения, которое давало бы 100% гарантию работы нет. В основе INSTA-SPIN лежит хитрая модификация наблюдателя Куботы с ПИ-регулятором. Если на словах как это работает: по простой модели ротора, измеренному датчиками току и напряжению статора вычисляется потокосцепление ротора; по потокосцеплению ротора и напряжению статора вычисляется ток статора. А дальше сравнивается реальный ток и вычисленный косвенно по модели; разница между ними идёт на ПИ-регулятор, а его выход обратно в модель, корректируя погрешность. Если вы понимаете ТАУ, то для вас очевидно, что ПИ-регулятор будет выравнивать реальный и рассчитанный ток до тех пор, пока они не совпадут, т.е. ПИ-регулятор полностью скорректирует модель двигателя с неправильными параметрами. Реально такой наблюдатель может вытащить погрешность 15-20%, дальше он потеряет стабильность и система будет работать хуже, чем без адаптации вообще.

Короче говоря, варианты решения - уточните параметры асинхронника, поиграйтесь с ПИ-регулятором наблюдателя.

---

Если есть такая возможность - поставьте датчик скорости; вы себе задачу упростите на порядок; без датчика все адаптивные модели работают плохо - вы можете поставить в звено постоянного тока датчик напряжения и тока и вычислять реальные фазные токи и напряжения по ним и это будет работать, а датчик скорости с погрешностью 10% может развалить любую адаптивную модель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Короче говоря, варианты решения - уточните параметры асинхронника, поиграйтесь с ПИ-регулятором наблюдателя.

---

Если есть такая возможность - поставьте датчик скорости; вы себе задачу упростите на порядок; без датчика все адаптивные модели работают плохо - вы можете поставить в звено постоянного тока датчик напряжения и тока и вычислять реальные фазные токи и напряжения по ним и это будет работать, а датчик скорости с погрешностью 10% может развалить любую адаптивную модель

 

Тем более странно как автор статьи, на которую ссылается TC - http://www.ti.com/lit/an/sprt703/sprt703.pdf умудрился применить InstaSPIN к BLDC двигателю, а не асинхроннику.

 

Либо статья насквозь фейковая и он на самом деле применил энкодеры вместо измерителей BEMF, тем и улучшил характеристики.

И называть это надо по честному векторной модуляцией, а не векторным управлением.

 

Хотя для BLDC и векторная модуляция не в тему будет.

Видимо движки для коптеров это нечто промежуточное между BLDC и BLAC. Потому производители их и не характеризуют никак, а продвинутые любители безнаказанно мучают их векторной модуляцией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давайте сначала:что такое векторное управление.

Примерно так я все себе и представлял. Проблема в том, что наблюдатель и ПИ регулятор скорости еще не подключались. Разгонял мотор без ПИ регуляторов(поднимая напряжение Vq) до 60% от максимальной(5000rpm) скорости. И только после 60% возникают искажения в обратном токе. Если же подключить ПИ регуляторы момента(токов Id, Iq), то разогнать получилось до 30%. Дальше в обратном токе возникают биения.

Частота колебаний токов Id и Iq - 40Гц.

post-90856-1470323158_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тем более странно как автор статьи, на которую ссылается TC - http://www.ti.com/lit/an/sprt703/sprt703.pdf умудрился применить InstaSPIN к BLDC двигателю, а не асинхроннику.

 

Либо статья насквозь фейковая и он на самом деле применил энкодеры вместо измерителей BEMF, тем и улучшил характеристики.

И называть это надо по честному векторной модуляцией, а не векторным управлением.

 

Хотя для BLDC и векторная модуляция не в тему будет.

Видимо движки для коптеров это нечто промежуточное между BLDC и BLAC. Потому производители их и не характеризуют никак, а продвинутые любители безнаказанно мучают их векторной модуляцией.

 

Зря вы так. Если техасовцы пишут, что что-то работает, значит это работает. Да и не путайте народ насчет применимости векторного управления к синхронным электродвигателям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день . Данный алгоритм работает на BLDC and ACIM моторе. С кит набора мотор разгоняется до 5000 обор. Чтобы все заработало необходимо провести оценку мотора . BLDC моторы оценивает стабильно и правильно . С ACIM проблема не оценивает сопротивление ротора .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылаетесь на InstaSPIN, но исходников его обсервера никто не знает.

Кто ищет, тот найдет) Прямо из доков control suite. Там простой аналог Кубботы с ПИ-регулятором (стр 24 ACI FE) -)

DMC_MATH_v13.1.pdf

Изменено пользователем somebody111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...