Перейти к содержанию
    

STM32F0 Время реакции и выполнения прерывания

Появилась новая проблема - написание обработчика прерывания на асме.
Абсолютно тупиковый путь, особенное, если планируется расширять проект (код)!

Я бы просто заново спроектировал проект.

Скорее всего нужно переходить на ртос, тогда число всяких обработчиков прерываний резко сократиться - ведь не на все события нужно реагировать с точность до мкс, опрашивать кнопки тоже нет смысла чаще, чем раз в 50мс. Т.е. для таких вещей хватает одного системного таймера оси (у меня такт в основном 1мс).

Короче, самописный асм на ARMе в своем коде - это крайне опасная и нежелательная вещь, ее нужно всячески избегать и исключать еще на этапе проектирования кода.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слив защщитан :biggrin:

 

Из оффсайда…

 

Так что ни разу ;)

Изменено пользователем Obam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Измените переменные на 32-битовые. Везде, где можно.

Это уже сделали? Где листинг?

 

Появилась новая проблема - написание обработчика прерывания на асме.

Только в качестве обучающего занятия. Примеры можно найти в книжках Дж. Ю, на одну из которых я ссылался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

… Bit-banding в СМ0 нет и не ожидается (без намёков). Точнее, подчеркивали что эта фича характерна для СМ3 и выше. И, как уже сказано, её не было в описании ARMv6-М от самого АРМа. В Architecture Reference Manual на какое-то ядро обазано быть данное описание.

 

Справедливости ради в Architecture Reference Manual этой темы нет, она отражена в Technical Reference Manual.

 

Появилась новая проблема - написание обработчика прерывания на асме.

Кто-то может поделиться полезными ссылками, вроде каких-нибудь уроков, курсов в сети. Возможно есть проекты в свободном доступе, где прерывания тоже реализовывались на асме и работали с сишным кодом. Тоже будет полезно.

 

Vincent_Mahout_AssemblyLanguageProgramming_ARM_CortexM3.pdf

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Абсолютно тупиковый путь, особенное, если планируется расширять проект (код)!

Я бы просто заново спроектировал проект.

Скорее всего нужно переходить на ртос, тогда число всяких обработчиков прерываний резко сократиться - ведь не на все события нужно реагировать с точность до мкс, опрашивать кнопки тоже нет смысла чаще, чем раз в 50мс. Т.е. для таких вещей хватает одного системного таймера оси (у меня такт в основном 1мс).

Короче, самописный асм на ARMе в своем коде - это крайне опасная и нежелательная вещь, ее нужно всячески избегать и исключать еще на этапе проектирования кода.

По-моему RTOS сейчас только замедлит код, а основное требование сейчас - это максимальное быстродействие и минимальное число "лишних" команд. Сейчас задействовано всего одно внешнее прерывание. Почему под ARMы нужно избегать самописного ассемблерного кода, вроде как ASM-код - это эталон быстродействия для любой платформы?

 

Это уже сделали? Где листинг?

 

Только в качестве обучающего занятия. Примеры можно найти в книжках Дж. Ю, на одну из которых я ссылался.

А для более широких задач почему не подойдет?

Заменил на fastы. stdint вместо них подставляет int. Вот листинг:

    68: { 
0x08000240 B430      PUSH     {r4-r5}
   69:   uint_fast16_t db = GPIOC->IDR & 0x1FFF; 
   70:   uint_fast8_t  data/* = db & 0xFF*/; 
   71:    
0x08000242 481D      LDR      r0,[pc,#116]  ; @0x080002B8
0x08000244 8A00      LDRH     r0,[r0,#0x10]
   72:   GPIOB->BSRR = GPIO_BSRR_BS_12; 
   73:    
0x08000246 2201      MOVS     r2,#0x01
0x08000248 04C1      LSLS     r1,r0,#19
0x0800024A 0CC9      LSRS     r1,r1,#19
0x0800024C 481B      LDR      r0,[pc,#108]  ; @0x080002BC
0x0800024E 0312      LSLS     r2,r2,#12
0x08000250 6182      STR      r2,[r0,#0x18]
   74:   data = db & 0xFF; 
   75:    
0x08000252 B2CB      UXTB     r3,r1
   76:   if (!(db & (0x01 << 12))) { 
0x08000254 04CA      LSLS     r2,r1,#19
   68: { 
   69:   uint_fast16_t db = GPIOC->IDR & 0x1FFF; 
   70:   uint_fast8_t  data/* = db & 0xFF*/; 
   71:    
   72:   GPIOB->BSRR = GPIO_BSRR_BS_12; 
   73:    
   74:   data = db & 0xFF; 
   75:    
   76:   if (!(db & (0x01 << 12))) { 
0x08000256 D429      BMI      0x080002AC
   77:     switch (db & (0x03 << 9)) { 
   78:     case 0x0000: 
0x08000258 2203      MOVS     r2,#0x03
0x0800025A 0252      LSLS     r2,r2,#9
0x0800025C 4011      ANDS     r1,r1,r2
   79:       GPIOA->ODR = (GPIOA->ODR & ~0xFF) | data; 
0x0800025E 4A18      LDR      r2,[pc,#96]  ; @0x080002C0
0x08000260 D008      BEQ      0x08000274
0x08000262 39FF      SUBS     r1,r1,#0xFF
0x08000264 39FF      SUBS     r1,r1,#0xFF
0x08000266 1E89      SUBS     r1,r1,#2
0x08000268 D00A      BEQ      0x08000280
0x0800026A 39FF      SUBS     r1,r1,#0xFF
0x0800026C 39FF      SUBS     r1,r1,#0xFF
0x0800026E 2902      CMP      r1,#0x02
0x08000270 D11C      BNE      0x080002AC
0x08000272 E00C      B        0x0800028E
0x08000274 8A90      LDRH     r0,[r2,#0x14]
0x08000276 0A00      LSRS     r0,r0,#8
0x08000278 0200      LSLS     r0,r0,#8
0x0800027A 4318      ORRS     r0,r0,r3
0x0800027C 8290      STRH     r0,[r2,#0x14]
   80:       break; 
   81:     case 0x0200: 
0x0800027E E015      B        0x080002AC
   82:       GPIOB->ODR = (GPIOB->ODR & ~(0x03 << 5)) | (data & (0x03 << 5)); 
0x08000280 8A82      LDRH     r2,[r0,#0x14]
0x08000282 2160      MOVS     r1,#0x60
0x08000284 438A      BICS     r2,r2,r1
0x08000286 400B      ANDS     r3,r3,r1
0x08000288 431A      ORRS     r2,r2,r3
0x0800028A 8282      STRH     r2,[r0,#0x14]
   83:       break; 
   84:     case 0x0400: 
0x0800028C E00E      B        0x080002AC
   85:       GPIOA->ODR = (GPIOA->ODR & ~(0x0F << 8)) | ((uint16_t)HINIBBLE(data) << 8); 
0x0800028E 8A91      LDRH     r1,[r2,#0x14]
0x08000290 240F      MOVS     r4,#0x0F
0x08000292 0224      LSLS     r4,r4,#8
0x08000294 031D      LSLS     r5,r3,#12
0x08000296 0C2D      LSRS     r5,r5,#16
0x08000298 43A1      BICS     r1,r1,r4
0x0800029A 022D      LSLS     r5,r5,#8
0x0800029C 4329      ORRS     r1,r1,r5
0x0800029E 8291      STRH     r1,[r2,#0x14]
   86:       GPIOB->ODR = (GPIOB->ODR & ~(0x0F << 8)) | ((uint16_t)LONIBBLE(data) << 8); 
   87:       break; 
   88:     case 0x0600: 
   89:       break; 
   90:     } 
   91:   } 
0x080002A0 8A81      LDRH     r1,[r0,#0x14]
0x080002A2 071A      LSLS     r2,r3,#28
0x080002A4 43A1      BICS     r1,r1,r4
0x080002A6 0D12      LSRS     r2,r2,#20
0x080002A8 4311      ORRS     r1,r1,r2
0x080002AA 8281      STRH     r1,[r0,#0x14]
   92:   EXTI->PR = EXTI_PR_PR8; 
0x080002AC 20FF      MOVS     r0,#0xFF
0x080002AE 4905      LDR      r1,[pc,#20]  ; @0x080002C4
0x080002B0 3001      ADDS     r0,r0,#0x01
0x080002B2 6148      STR      r0,[r1,#0x14]
   93: } 
0x080002B4 BC30      POP      {r4-r5}
0x080002B6 4770      BX       lr
0x080002B8 0800      DCW      0x0800
0x080002BA 4800      DCW      0x4800
0x080002BC 0400      DCW      0x0400
0x080002BE 4800      DCW      0x4800
0x080002C0 0000      DCW      0x0000
0x080002C2 4800      DCW      0x4800
0x080002C4 0400      DCW      0x0400
0x080002C6 4001      DCW      0x4001

 

 

Vincent_Mahout_AssemblyLanguageProgramming_ARM_CortexM3.pdf

Похоже, то что нужно. Спасибо!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-то не впечатляет результат... Надо бы не просто переменные сделать int, а саму логику работы перевести на int.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заменил на fastы. stdint вместо них подставляет int. Вот листинг:

Такой код, конечно, можно ускорить, если вылизать на ассемблере. Правда, не очень благодарное это занятие.

Кстати, сишный код неоптимальный. К примеру, вместо

GPIOA->ODR = (GPIOA->ODR & ~0xFF) | data;

лучше написать

GPIOA->BSRR = 0x00FF0000 | data;

Ну и ещё что-то там наверняка есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По-моему RTOS сейчас только замедлит код, а основное требование сейчас - это максимальное быстродействие и минимальное число "лишних" команд.
Лишних команд не бывает, а бывают деньги, заплаченные закачиком на разработку впустую :crying:

Заказчику как правило совершенно до лампочки как внутри реализована задача, главное цена - и время (время = деньги), разумеется, изделие должно соотв. ТЗ.

Я лично никогда не буду экономить на цене МК в изделии, которое стоит как минимум в сотню раз дороже, чем этот МК, и

поэтмоу заложу такой МК, которого хватит с запасом! В крайнем случае его можно заменить и перенести код на него со старого МК.

Кстати, если код был написан через одно место (ASM-вставки, отсутствует система именования, не испоьзуются SVN и т.п.), то это создаст огромную проблему.

Более того, крайне затруднительно использование такого кривого разового кода в других проектах, а это тоже адская потеря времени и денег.

 

Сейчас задействовано всего одно внешнее прерывание.

Сколько всего прерываний в коде?

 

Почему под ARMы нужно избегать самописного ассемблерного кода,
См. выше.

Не только под ARM, а везде подобный колхоз = зло. Пройдет полгода и попробуйте в нем разобраться или не дай бог кто-то другой будет за вами это делать...

Проклянут до 10го колена :)

 

 

вроде как ASM-код - это эталон быстродействия для любой платформы?
Это - величайший миф всех времен и народов! :)

 

Мы щас отклоняемся от темы в сторону классических и бессмысленных холиваров типа ASM vs C и т.п. Это бессмыслено.

 

Еще раз: для каждой коммерческой задачи существут бюджет!

Вполне возможно, что для примитивных, но очень крупносерийных изделиях есть смысл использовать ASM (в крайне редких случаях), но я не участвовал в таких проектах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, сишный код неоптимальный. К примеру, вместо

GPIOA->ODR = (GPIOA->ODR & ~0xFF) | data;

лучше написать

GPIOA->BSRR = 0x00FF0000 | data;

Ну и ещё что-то там наверняка есть.

 

Да, этот момент я упустил. Сомневался нормально ли отработает установка/сброс одних и тех же битов. Перечитал мануал и переделал:

    68: { 
0x08000240 B410      PUSH     {r4}
   69:   uint_fast16_t db = GPIOC->IDR & 0x1FFF; 
   70:   uint_fast8_t  data/* = db & 0xFF*/; 
   71:    
0x08000242 481A      LDR      r0,[pc,#104]  ; @0x080002AC
0x08000244 8A00      LDRH     r0,[r0,#0x10]
   72:   GPIOB->BSRR = GPIO_BSRR_BS_12; 
   73:    
0x08000246 4A1A      LDR      r2,[pc,#104]  ; @0x080002B0
0x08000248 04C1      LSLS     r1,r0,#19
0x0800024A 0CC9      LSRS     r1,r1,#19
0x0800024C 2001      MOVS     r0,#0x01
0x0800024E 0300      LSLS     r0,r0,#12
0x08000250 6190      STR      r0,[r2,#0x18]
   74:   data = db & 0xFF; 
   75:    
0x08000252 B2C8      UXTB     r0,r1
   76:   if (!(db & (0x01 << 12))) { 
0x08000254 04CB      LSLS     r3,r1,#19
   68: { 
   69:   uint_fast16_t db = GPIOC->IDR & 0x1FFF; 
   70:   uint_fast8_t  data/* = db & 0xFF*/; 
   71:    
   72:   GPIOB->BSRR = GPIO_BSRR_BS_12; 
   73:    
   74:   data = db & 0xFF; 
   75:    
   76:   if (!(db & (0x01 << 12))) { 
0x08000256 D423      BMI      0x080002A0
   77:     switch (db & (0x03 << 9)) { 
   78:     case 0x0000: 
0x08000258 2303      MOVS     r3,#0x03
0x0800025A 025B      LSLS     r3,r3,#9
0x0800025C 4019      ANDS     r1,r1,r3
   79:       GPIOA->BSRR = (0xFF << 16) | data; 
0x0800025E 4B15      LDR      r3,[pc,#84]  ; @0x080002B4
0x08000260 D008      BEQ      0x08000274
0x08000262 39FF      SUBS     r1,r1,#0xFF
0x08000264 39FF      SUBS     r1,r1,#0xFF
0x08000266 1E89      SUBS     r1,r1,#2
0x08000268 D009      BEQ      0x0800027E
0x0800026A 39FF      SUBS     r1,r1,#0xFF
0x0800026C 39FF      SUBS     r1,r1,#0xFF
0x0800026E 2902      CMP      r1,#0x02
0x08000270 D116      BNE      0x080002A0
0x08000272 E00A      B        0x0800028A
0x08000274 21FF      MOVS     r1,#0xFF
0x08000276 0409      LSLS     r1,r1,#16
0x08000278 4308      ORRS     r0,r0,r1
0x0800027A 6198      STR      r0,[r3,#0x18]
   80:       break; 
   81:     case 0x0200: 
0x0800027C E010      B        0x080002A0
   82:       GPIOB->BSRR = (0x03 << 21) | (data & (0x03 << 5)); 
0x0800027E 2160      MOVS     r1,#0x60
0x08000280 4008      ANDS     r0,r0,r1
0x08000282 0409      LSLS     r1,r1,#16
0x08000284 1840      ADDS     r0,r0,r1
0x08000286 6190      STR      r0,[r2,#0x18]
   83:       break; 
   84:     case 0x0400: 
0x08000288 E00A      B        0x080002A0
   85:       GPIOA->BSRR = (0x0F << 24) | ((uint16_t)HINIBBLE(data) << 8); 
0x0800028A 0301      LSLS     r1,r0,#12
0x0800028C 0C09      LSRS     r1,r1,#16
0x0800028E 020C      LSLS     r4,r1,#8
0x08000290 210F      MOVS     r1,#0x0F
0x08000292 0609      LSLS     r1,r1,#24
0x08000294 1864      ADDS     r4,r4,r1
0x08000296 619C      STR      r4,[r3,#0x18]
   86:       GPIOB->BSRR = (0x0F << 24) | ((uint16_t)LONIBBLE(data) << 8); 
   87:       break; 
   88:     } 
   89:   } 
0x08000298 0700      LSLS     r0,r0,#28
0x0800029A 0D00      LSRS     r0,r0,#20
0x0800029C 1840      ADDS     r0,r0,r1
0x0800029E 6190      STR      r0,[r2,#0x18]
   90:   EXTI->PR = EXTI_PR_PR8; 
0x080002A0 20FF      MOVS     r0,#0xFF
0x080002A2 4905      LDR      r1,[pc,#20]  ; @0x080002B8
0x080002A4 3001      ADDS     r0,r0,#0x01
0x080002A6 6148      STR      r0,[r1,#0x14]
   91: } 
0x080002A8 BC10      POP      {r4}
0x080002AA 4770      BX       lr
0x080002AC 0800      DCW      0x0800
0x080002AE 4800      DCW      0x4800
0x080002B0 0400      DCW      0x0400
0x080002B2 4800      DCW      0x4800
0x080002B4 0000      DCW      0x0000
0x080002B6 4800      DCW      0x4800
0x080002B8 0400      DCW      0x0400
0x080002BA 4001      DCW      0x4001

 

Лишних команд не бывает, а бывают деньги, заплаченные закачиком на разработку впустую :crying:

Заказчику как правило совершенно до лампочки как внутри реализована задача

Заказчику действительно все равно как будет реализована задача, но в данном конкретном случае требование заказчика состоит в реализации задачи на имеющейся аппаратной базе, а дальше крутись как хочешь.

 

Сколько всего прерываний в коде?

В данный момент в коде включена обработка только ОДНОГО прерывания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В данный момент в коде включена обработка только ОДНОГО прерывания.

Если уже в данный момент уперлись в производительность (приходится лезть в асм), то потом будет только хуже. Вас это не пугает? :laughing:

Лично я бы в подобной ситуации уже забил тревогу и начал напрягать железячников, а пока они исправляют железо, ковырял бы это... Так сказать, "подстелить соломки" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такой код, конечно, можно ускорить, если вылизать на ассемблере. Правда, не очень благодарное это занятие.

Кстати, сишный код неоптимальный. К примеру, вместо

...

Там много неоптимального, куча лишних операций, даже на си. Такое ощущение что старались написать как можно более тормозной код...

Например if (!(db & (0x01 << 12))) { - совершенно лишнее. Нужно убрать, а следующую строку заменить на switch (db & (3 << 9 | 1 << 12)) {.

Операция & 0x1FFF в первой строке тоже совершенно не нужная, генерит две лишних ассемблерных команды.

Операция ((uint16_t)HINIBBLE(data) << 8) - как будто специально написано, так чтобы было как можно тормознее - она генерит 3 команды + 1 команда предварительно:

0x08000252 B2C8      UXTB     r0,r1
...
0x0800028A 0301      LSLS     r1,r0,#12
0x0800028C 0C09      LSRS     r1,r1,#16
0x0800028E 020C      LSLS     r4,r1,#8

Если не создавать отдельной переменной data и убрать операцию & 0x1FFF из первой строки, то достаточно будет 2-х команд, а не 4, да и кол-во используемых регистров сократится, а значит - меньше контекста надо сохранять/восстанавливать. Хотя это наверное на си не сделать, а только на асм.

И ещё куча мест.

Вобщем: код писал какой-то школьник, плохо дружащий с алгоритмизацией и программированием. :)

 

Появилась новая проблема - написание обработчика прерывания на асме.

Мои знания в асме близки к нулю, тем более под ARMы.

Берёте полученный листинг (лучше сделанный с полной оптимизацией), описание команд Cortex-M0 и разбираетесь.

Команды отсюда (для своего ядра):

http://infocenter.arm.com/help/index.jsp

 

Вполне возможно, что для примитивных, но очень крупносерийных изделиях есть смысл использовать ASM (в крайне редких случаях), но я не участвовал в таких проектах.

Да ладно Вам утрировать! Всё уместно в меру. И никакой сложности в написании асм-функции в десяток строк нет. И с поддержкой такого кода тож.

Сильно сомневаюсь что потребуется куда-то это переносить "в будущие проекты", так как это часть - аппаратно-зависима (ногодрыг) и в новом проекте будет делаться всё равно по-новой.

К тому-же - переносить на какие-то другие ядра - крайне маловероятно.

Даже ОС, за которые Вы так горячо пропагандируете, не обходятся без асм-вставок для переключения контекста и т.п.

А то что аппаратная реализация и, возможно, МК выбраны неправильно - я с Вами соглашусь.

 

Лично я бы в подобной ситуации уже забил тревогу и начал напрягать железячников, а пока они исправляют железо, ковырял бы это... Так сказать, "подстелить соломки" :)

Вы не задумывались что этого железа может быть выпущено уже вагон + маленькая тележка? А может уже и у заказчиков многих стоит. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Справедливости ради в Architecture Reference Manual этой темы нет, она отражена в Technical Reference Manual.

Arch RM описывает более общую группу. Tech RM описывает конкретное ядро (CM0, CM0+ и пр.) с ревизией и патчем. Указывать bit-banding логично в более общем документе, если опция относится ко всем элементам группы. Или ко многим.

Изменено пользователем GetSmart

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даже ОС, за которые Вы так горячо пропагандируете, не обходятся без асм-вставок для переключения контекста и т.п.
Они пишутся один раз и разработчиком этой оси, пользователю оси туда соваться не нужно, даже я бы сказать нельзя.

Я же сую ОСь даже в простые проекты, поскольку ОСб - это однажды отлаженный кусок кода, который предварительно скомпилирован в отдельную либу (у меня так).

И дает возможность сразу грамотно спроектировать проект и очень быстро его оживить. А отладка и вылизывание (наведение лоска) - это уже дело десятое.

Если же очень нужно, то ничто не мешает это делать уже после того, как выпущена пробная партий изделий и идет наработка косяков и недочетов.

Т.е. параллельно выполняют две задачи (опять возвращаясь к оси :), экономится масса времени.

 

 

Вы не задумывались что этого железа может быть выпущено уже вагон + маленькая тележка? А может уже и у заказчиков многих стоит. :)

Я бы пробовал все варианты, которые только приходят в голову и не только в коде, но и копнул железо, а то может оказаться, что железо вообще никуда не годится ;)

 

Впрочем, мы тут сидим, гадаем, ничего не зная о проекте... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Например if (!(db & (0x01 << 12))) { - совершенно лишнее. Нужно убрать, а следующую строку заменить на switch (db & (3 << 9 | 1 << 12)) {.

А ещё лучше заменить switch (db & (3 << 9 | 1 << 12)) { на switch (db >> 9 & (3 | 1 << 12 - 9)) { скорректировав соответствующим образом все case. Судя по листингу это уменьшит кол-во команд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Например if (!(db & (0x01 << 12))) { - совершенно лишнее. Нужно убрать, а следующую строку заменить на switch (db & (3 << 9 | 1 << 12)) {.

if (!(db & (0x01 << 12))) необходима, чтобы в случае невыполнения условия, как можно быстрее выйти из прерывания.

 

Операция & 0x1FFF в первой строке тоже совершенно не нужная, генерит две лишних ассемблерных команды.

Да, Вы правы. Осталась после предыдущих версий кода. Сейчас не нужна. Но на сколько я могу судить, компилятор ее проигнорировал (в дизассемблере ее не нашел, обычное считывание регистра). Сейчас и из Си убрал.

 

Остальное переделал:

    68: { 
0x08000240 B410      PUSH     {r4}
   69:   uint_fast16_t db = GPIOC->IDR; 
   70:    
0x08000242 4819      LDR      r0,[pc,#100]  ; @0x080002A8
0x08000244 8A00      LDRH     r0,[r0,#0x10]
   71:   GPIOB->BSRR = GPIO_BSRR_BS_12; 
   72:    
0x08000246 2101      MOVS     r1,#0x01
0x08000248 4A18      LDR      r2,[pc,#96]  ; @0x080002AC
0x0800024A 0309      LSLS     r1,r1,#12
0x0800024C 6191      STR      r1,[r2,#0x18]
   73:   if (!(db & (0x01 << 12))) { 
0x0800024E 04C1      LSLS     r1,r0,#19
   68: { 
   69:   uint_fast16_t db = GPIOC->IDR; 
   70:    
   71:   GPIOB->BSRR = GPIO_BSRR_BS_12; 
   72:    
   73:   if (!(db & (0x01 << 12))) { 
0x08000250 D424      BMI      0x0800029C
   74:     switch (db & (0x03 << 9)) { 
   75:     case 0x0000: 
0x08000252 2103      MOVS     r1,#0x03
0x08000254 0249      LSLS     r1,r1,#9
   76:       GPIOA->BSRR = (0xFF << 16) | (db & 0xFF); 
0x08000256 4B16      LDR      r3,[pc,#88]  ; @0x080002B0
0x08000258 4001      ANDS     r1,r1,r0
0x0800025A D008      BEQ      0x0800026E
0x0800025C 39FF      SUBS     r1,r1,#0xFF
0x0800025E 39FF      SUBS     r1,r1,#0xFF
0x08000260 1E89      SUBS     r1,r1,#2
0x08000262 D00A      BEQ      0x0800027A
0x08000264 39FF      SUBS     r1,r1,#0xFF
0x08000266 39FF      SUBS     r1,r1,#0xFF
0x08000268 2902      CMP      r1,#0x02
0x0800026A D117      BNE      0x0800029C
0x0800026C E00B      B        0x08000286
0x0800026E 21FF      MOVS     r1,#0xFF
0x08000270 B2C0      UXTB     r0,r0
0x08000272 0409      LSLS     r1,r1,#16
0x08000274 1840      ADDS     r0,r0,r1
0x08000276 6198      STR      r0,[r3,#0x18]
   77:       break; 
   78:     case 0x0200: 
0x08000278 E010      B        0x0800029C
   79:       GPIOB->BSRR = (0x03 << 21) | (db & (0x03 << 5)); 
0x0800027A 2160      MOVS     r1,#0x60
0x0800027C 4008      ANDS     r0,r0,r1
0x0800027E 0409      LSLS     r1,r1,#16
0x08000280 1840      ADDS     r0,r0,r1
0x08000282 6190      STR      r0,[r2,#0x18]
   80:       break; 
   81:     case 0x0400: 
0x08000284 E00A      B        0x0800029C
   82:       GPIOA->BSRR = (0x0F << 24) | ((db & 0xF0) << 4); 
0x08000286 21F0      MOVS     r1,#0xF0
0x08000288 4001      ANDS     r1,r1,r0
0x0800028A 010C      LSLS     r4,r1,#4
0x0800028C 210F      MOVS     r1,#0x0F
0x0800028E 0609      LSLS     r1,r1,#24
0x08000290 1864      ADDS     r4,r4,r1
0x08000292 619C      STR      r4,[r3,#0x18]
   83:       GPIOB->BSRR = (0x0F << 24) | ((db & 0x0F) << 8); 
   84:       break; 
   85:     } 
   86:   } 
0x08000294 0700      LSLS     r0,r0,#28
0x08000296 0D00      LSRS     r0,r0,#20
0x08000298 1840      ADDS     r0,r0,r1
0x0800029A 6190      STR      r0,[r2,#0x18]
   87:   EXTI->PR = EXTI_PR_PR8; 
0x0800029C 20FF      MOVS     r0,#0xFF
0x0800029E 4905      LDR      r1,[pc,#20]  ; @0x080002B4
0x080002A0 3001      ADDS     r0,r0,#0x01
0x080002A2 6148      STR      r0,[r1,#0x14]
   88: } 
0x080002A4 BC10      POP      {r4}
0x080002A6 4770      BX       lr
0x080002A8 0800      DCW      0x0800
0x080002AA 4800      DCW      0x4800
0x080002AC 0400      DCW      0x0400
0x080002AE 4800      DCW      0x4800
0x080002B0 0000      DCW      0x0000
0x080002B2 4800      DCW      0x4800
0x080002B4 0400      DCW      0x0400
0x080002B6 4001      DCW      0x4001

 

Берёте полученный листинг (лучше сделанный с полной оптимизацией), описание команд Cortex-M0 и разбираетесь.

Сейчас как раз этим и занимаюсь. Не подскажите где посмотреть длительность каждой команды в машинных циклах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...