Перейти к содержанию
    

Создать нетлист из схемы отсутствие библиотек не помешает, главное чтобы в схеме все было правильно - нумерация компонентов и наличие прописанных футпринтов позволит сгенерить корректный нетлист. Собственно наличие редактора РСВ при работе со схемой и создании нетлиста вообще необязательно.

Отсутствие библиотек создаст проблемы при импорте нетлиста непосредственно в Аллегро РСВ. Создайте отдельный каталог со своими либами, укажите к нему пути и работайте дальше с ними. А пути к родным я бы рекомендовал убрать вообще, от груха подальше... А ну как в наличии окажется два футпринта с одним названием в двух разных местах - непонятно, что загрузится в плату.

По библиотекам уже писал, я использую след. структуру:

allegro_lib - корпуса IC

allegro_lib/connectors - разъемы

allegro_lib/discrete - стандартная мелочь о 2-3 пинах - резисторы/конденсаторы/катушки-биды/транзисторы/диоды

allegro_lib/misc - разное там, и модули питания, и мех. компоненты, и кнопки, и кварцы - все, для чего не хотелось создавать отдельного каталога

allegro_lib/padstack - все используемые падстэки

allegro_lib/shape - шейпы для падстэков нерегулярных форм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как правильно перенести изменения в схеме на плату? я перегенерировал нетлист с вот такими настройками и сохраненные наработки стерлись, создалась новая пустая плата:

 

image.png

 

User Preferences сохранились.

Design Parameters НЕ сохранились.

 

Еще ситуация: когда открыты OrCAD и Allegro с нарисованной границей платы, обновить нетлист не получается:

ERROR: File "HEADPHONE.brd" is being edited by user "kappa" on date "Mon Jan 30 11:48:16 2017" on system "kappa-PC". Resolve lock file and re-run netrev.

#1 ERROR(SPMHNI-175): Netrev error detected.

(настройки генерации нетлиста те же)

 

и второй вопрос. Как сделать Annotate без изменения Ref Des?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выключите в приведенном окошке опцию "Create or Update PCB Editor Board". Тогда просто сгенерится нетлист, который можно будет загрузить непосредственно в РСВ эдиторе через File -> Import Logic, насколько помню. Иначе надо либо закрывать РСВ файл, чтобы схематик получил к нему доступ для изменений, либо задавать в этом окошке два файла - исходный, с которым работали(Input Board File) и выходной(Output...) в который добавятся изменения.

 

Не совсем понял вопрос об Annotate - это же именно процесс назначения рефдезов, зачем его запускать, если их не надо менять?

А если имеете в виду не менять уже имеющиеся рефдезы, то нужно в Annotation включить режим Incremental Update - в этом случае рефдезы назначатся только компонентам, которые в данный момент их не имеют, а уже назначенные останутся неизменными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

работает. спасибо. //через нетлист удобнее, поскольку не надо закрывать Allegro.

 

1. по-моему, зафиксированный компонент по отрисовке не отличается от незафиксированного. если попытаться передвинуть компонент (не заметив, что он зафиксированный), передвинется какая-нибудь графика под компонентом (плейн или package keepout). можно ли устранить это неудобство?

2. как просматривать/редактировать свойства отдельных составляющих компонента на плате (границы компонента, шелкография) - не смог разобраться. нашел опцию Show Element (F4) - покажет свойства компонента в общем, а не его составляющих. очень надеюсь, что не надо отключать видимость всего, оставляя только то что нужно, чтобы отредактировать составляющую компонента.

3. не нашел отображение origin компонента на печатной плате (хотя при использовании Show Element (F4) вижу координаты origin компонента).

4. есть ли опция lock помимо fix? это бывает удобно.

 

UPD. фиксация видна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Не помню точно, кажется в настройках цветов есть что-то с паттернами для фиксированных объектов, но без проверки утверждать не буду. А сдвинуть зафиксированные объекты не получится, потому как они просто не выбираются для перемещения.

2. Доступ имеется к тем объектам и составляющим, которые выбраны в панели Find - падам/линиям/шейпам/тексту/... Чтобы выбрать нужное достаточно наехать мышкой в нужное место место и жать на ТАВ - в результате будут подсвечиваться по очереди все доступные объекты в данном месте(и всплывать подсказки по ним, содержимое подсказок настраивается), когда подсветится нужный объект на ПКМ будут команды, которые можно к нему применить.

Либо наоборот - сначала выбираем операцию(редактирование линий/редактирование шейпов/редактирование текста/...) и выполняем редактирование над нужным элементами или составляющими компонента.

3. Нет такого предопределенного объекта, как оригин компонента. Можно создать его графику на уровне футпринта и включить ее отображение позднее в РСВ эдиторе. Правда не очень понимаю зачем это нужно - для одиночных компонентов и так доступно перемещение относительно оригина, а для группы это не имеет смысла, там нужно выбирать свою точку привязки.

4. Вот тут ментор в одиночестве - только у него имеется два рода фиксации объектов(уже не помню, чем они отличаются). Здесь только fix, правда для компонентов доступен на двух уровнях - непосредственно в редакторе можно зафиксить, а можно на уровне Constraint Manager-a. Во втором случае расфиксировать можно тоже только через СМ, в редакторе не получится.

А напомните - в чем там отличия lock от fix? Возможно здесь есть что-то иное, позволяющее получить нужный эффект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для плейсмента и трассировки мог выделить все объекты и разфиксить сразу все за исключением особенных: тех что залочены (их трогать не стоило) - это бывало очень удобно.

 

меня смущает мой алгоритм перемещения компонента (операция, выполняемая тысячи раз при проектировании), для этого надо:

нажать на свойства компонента/ посмотреть его координаты (Show Element) / выбрать команду move / выбрать параметры передвижения / выбрать компонент / прописать в командной строке инкремент по координате (или прописать абсолютные координаты, вычислив их) / правая кнопка->Done (завершение команды)

долгий маршрут получается для простейшей операции, что я делаю не так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эммм... ну не знаю, может быть. Настолько глобальных действий как-то никогда не требовалось, трудно придумать, зачем бы это было нужно.

Но как и остальные операции фиксация/расфиксация доступна и групповая тоже. Сначала включите эту операцию, потом выбирайте объекты, которые хотите фиксить или наоборот. Можно по одному в них кликать, можно окном, можно кривой, можно через Temp Group - это уж как удобнее будет.

 

Насчет перемещения интересно получается... Вам нужно именно в определенные координаты все компоненты ставить? Или просто размещать? Просто размещать можно тремя способами:

- Manual Place -H (есть такая кнопочка на панели) - влючается режим одиночного перемещения компонентов - наезжаете на нужный, кликаете и тянете его на нужное место. В процессе можно крутить, переставлять на другую сторону платы, выбирать альтернативный футпринт и что-то там еще, редко используемое;

- обычный Move - включаете операцию и можете таскать элементы как в предыдущем случае, но и поодиночке и группами, и с трассами/переходными/шейпами - чем надо. Нельзя сменить футпринт на альтернативный(если не ошибаюсь). Режим поворота зависит от типа точки привязки(Sym Origin - каждый компонент выбранной группы поворачивается индивидуально, User Pick - выбранная группа поворачивается сохраняя целостность внутри)

- без выбора операции - наезжаете на компонент так, чтобы он подсветился, вжимаете ЛКМ и тянете его на нужное место. Собственно это работает операция Move ,только без предварительного ее включения. Удобно, если попеременно нужно двигать разные объекты - компоненты/шейпы перемещаются, трассы/переходные слайдятся.

 

Это все работает в режиме General Edit, но еще можно перейти в режим Placement Edit, там немного больше заточенности под плэйсмент, но не сказать, что принципиально что-то меняется, по сути то же самое получается, плюс пару плюшек, типа создания групп и Placement Replicate.

 

Только если какие-то компоненты нужно в определенные места поставить, точно известные, тогда да - команда Move, выбор компонента и pick с нужными координатами. Хотя где-то в Edit есть этот самый pick в виде Move by чего-то там, можно им воспользоваться, если в строке писать не хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

меня смущает мой алгоритм перемещения компонента (операция, выполняемая тысячи раз при проектировании), для этого надо:

нажать на свойства компонента/ посмотреть его координаты (Show Element) / выбрать команду move / выбрать параметры передвижения / выбрать компонент / прописать в командной строке инкремент по координате (или прописать абсолютные координаты, вычислив их) / правая кнопка->Done (завершение команды)

долгий маршрут получается для простейшей операции, что я делаю не так

 

Может быть, надо перейти в режим Placement?

Также, может быть, надо задать оптимальную сетку для размещения?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо. просто я всегда интуитивно ищу окошко с координатами компонента, чтобы прописать требуемые координаты, тут по-другому, привыкну.

 

//3D-просмотр выбранных элементов топологии шикарен:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо. просто я всегда интуитивно ищу окошко с координатами компонента, чтобы прописать требуемые координаты, тут по-другому, привыкну.

 

Окошко для ввода координат можно вызвать, нажав кнопку [P] в строке статуса, или нажав x<Enter>.

А информацию о координатах выбранного объекта можно быстро получить, нажав F4.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Окошко для ввода координат можно вызвать, нажав кнопку [P] в строке статуса, или нажав x<Enter>.

А информацию о координатах выбранного объекта можно быстро получить, нажав F4.

спасибо!

 

еще у меня работает подсветка цепей и компонентов на плате, если выделить их на схеме. а как настроить обратную подсветку: чтобы выделенное на плате отображалось на схеме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужно сделать Highlight нужным элементам на плате, тогда подсветятся на схеме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В опциях де-хайлайта есть птица "оставлять назначенный цвет цепи":

 

post-4480-1485785849_thumb.png

 

Установить и никогда не снимать:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...