@Ark 0 27 июня, 2016 Опубликовано 27 июня, 2016 (изменено) · Жалоба ... "Кратковременная пусковая мощность может многократно превышать максимальную рабочую (долговременную)." Не корректное заявление, на мой взгляд. Много чего не учли в своих рассуждениях.. То, что двигатель обычно крутится не сам по себе, а является часть некоторого механизма. Силы трения в этом механизме от скорости могут зависеть весьма не простым образом. А при малых скоростях, и, особенно, при нулевой скорости, они имеют далеко не минимальное значение... То, что двигатель (механизм) нужно еще разогнать до номинальных оборотов, затратив определенную энергию. И лишь потом их поддерживать... То, что показывает нам повседневный опыт, наконец. Измерьте, ради интереса, сколько энергии потребляет при старте, например, ваш холодильник, пылесос, дрель. И сколько - в установившемся режиме. Можете взять практически любой механизм. Не важно, какой тип двигателя там стоит... Изменено 27 июня, 2016 пользователем @Ark Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
amaora 21 27 июня, 2016 Опубликовано 27 июня, 2016 · Жалоба ... вот у них когда все ключи нижние включены , на всех фазах одинаковый потенциал, нарисован нулевой ток, хотя по идее при индуктивной нагрузки он должен быть не нулевым У них написано DC link current, там будет нулевой, правильно. Через источник ток в этом случае не идет, замыкается через нижние (по картинке скорее верхние, но здесь разница не важна) ключи. В статье наверно используют метод одного шунта между мостом и источником. будет равен фазному , включая знак? т.е. и отрицательное значение тоже ? Да. Нарисовав схему моста на бумажке, и мысленно переключая ключи в соответствии со схемой ШИМ, можно легко понять пути протекания тока в каждый момент. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость TSerg 28 июня, 2016 Опубликовано 28 июня, 2016 · Жалоба Обычная проблема - разговор уходит в схемотехнику, а не в физику, энергетику, динамику. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Lomax 0 28 июня, 2016 Опубликовано 28 июня, 2016 (изменено) · Жалоба У них написано DC link current, там будет нулевой, правильно. Через источник ток в этом случае не идет, замыкается через нижние (по картинке скорее верхние, но здесь разница не важна) ключи. В статье наверно используют метод одного шунта между мостом и источником. Точно, от источника в этот момент тока нет Да. Думаю не совсем так, скорее ток будет равен фазному только в момент когда нижние ключи замкнуты, причем все ключи, верно? Нарисовав схему моста на бумажке, и мысленно переключая ключи в соответствии со схемой ШИМ, можно легко понять пути протекания тока в каждый момент. Легко это для вас, для меня пока не шибко легко :) Спасибо что не оставили без внимания Насчет максимальной мощности, я правильно понимаю что если у меня двигатель 200вт, то я могу кратковременно в него загнать 1квт ? :) и единственное ограничение (в двигателе) это перегрев? Обычная проблема - разговор уходит в схемотехнику, а не в физику, энергетику, динамику. Почему проблема? в куче источников приведено куча теории, но почему то старательно обходят простые вопросы по схемотехнике , к примеру то-же измерение тока обычно вообще никак не оговорено,наверно считают что этому не стоит уделать внимание, хотя от этого сильно зависит результат Изменено 28 июня, 2016 пользователем Lomax Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
olegs_d 0 28 июня, 2016 Опубликовано 28 июня, 2016 · Жалоба Насчет максимальной мощности, я правильно понимаю что если у меня двигатель 200вт, то я могу кратковременно в него загнать 1квт ? :) и единственное ограничение (в двигателе) это перегрев? Не только, еще могут быть механические поломки, и как я уже писал, размагничивание. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khach 35 28 июня, 2016 Опубликовано 28 июня, 2016 · Жалоба Насчет максимальной мощности, я правильно понимаю что если у меня двигатель 200вт, то я могу кратковременно в него загнать 1квт ? :) и единственное ограничение (в двигателе) это перегрев? Нет. все зависит от конструкции двигателя. Некоторые специальные позволяют и 10-20 кратные перегрузки кратковременные. Ограничения не только тепловые ( при этом они разные для обмоток и железа) но и механика, нелинейность в метриале магнитопровода, перегрев постоянных магнитов итд. Коллеги, кто может привести пример КРАСИВОЙ программной реализации контура тока в петле управления на микропроцессоре? Чтобы было чему поучится. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
amaora 21 28 июня, 2016 Опубликовано 28 июня, 2016 · Жалоба Думаю не совсем так, скорее ток будет равен фазному только в момент когда нижние ключи замкнуты, причем все ключи, верно? На каких собираетесь делать измерение тока, те и должны быть открыты. Каждый полумост (пара ключей, верх и низ, на одной из фаз) проводит ток либо через верхний ключ, либо через нижний, и этот ток через открытый ключ равен фазному, независимо от состояния ключей других фаз. На верху обычно высокое напряжение не способствует простоте схемотехники, сигнал с шунта проще усилить когда шунт на земле. А если датчики изолированные, не шунты, то наверно нет причин не поставить их непосредственно на выход моста. Чтобы получить вектор тока достаточно двух датчиков. Но это не значит, что не существует причин для измерения тока во всех фазах или хотя бы наличия датчиков на всех из них. Коллеги, кто может привести пример КРАСИВОЙ программной реализации контура тока в петле управления на микропроцессоре? Чтобы было чему поучится. Не учитель, но у меня к своему контуру тока пока претензий нет, код. Работает на частоте ШИМ, без прореживания. Хотя нет, там плохо продумано ограничение мощности. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость TSerg 28 июня, 2016 Опубликовано 28 июня, 2016 · Жалоба И опять все свелось к битам и байтам.. Печально. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khach 35 28 июня, 2016 Опубликовано 28 июня, 2016 · Жалоба Не учитель, но у меня к своему контуру тока пока претензий нет, код. Работает на частоте ШИМ, без прореживания. Спасибо за код . Это на каждый тик таймера вызывается в прерывании? С флоатами (математика с плавающей точкой)? И до какой частоты ШИМ успевает? Обычная проблема - разговор уходит в схемотехнику, а не в физику, энергетику, динамику. И опять все свелось к битам и байтам.. Печально. Так к схемотехнике или к битам печально? Физику железа мотора можно тоже обсуждать, но обычно ее просто приходится обмерять как данность. А для обмера и нужна схемотехника датчиков. А биты и байты определяют, как ее лучше оцифровать Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 29 июня, 2016 Опубликовано 29 июня, 2016 · Жалоба Не учитель, но у меня к своему контуру тока пока претензий нет, код. Работает на частоте ШИМ, без прореживания. Похоже на фейк Частота ШИМ выставлена 60 КГц. Вся обработка фидбэка идет по прерыванию ADC запускаемому синхронно от таймера ШИМ т.е. с периодом 16 мкс! И все на плавающей точке! Что уже не реально. Но событие инициализирующее ADC в таймере 1 от 4-го канала не включено. Т.е. ADC в программе не работает. Но даже если б и работало, то синхронность с коммутацией ШИМ-а вызвало бы только измерение шума. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khach 35 29 июня, 2016 Опубликовано 29 июня, 2016 · Жалоба amaora, проект phobia интересный, но есть много вопросов. Наверно стоило бы обсудить в отдельной ветке. Где лучше- тут на форуме или на http://forum.easyelectronics.ru/viewtopic....=17&t=24580 где уже есть ветка по теме, но что то малоактивная. Большая просьба- в исходники добавить комментарии хотя бы с описанием что функция делает, а то имена функций и переменных слишком лаконичны. Особенно инересно наличие зачатков CAN в проекте- у меня одна из нерешенных задач - наблюдение за состоянием контура тока ( переходных процессов) по CAN. Поскольку контур быстрый, то простое вычитывание переменных по словарю бессмысленно. Надо по триггеру сгружать кусок истории петли тока в массив в памяти проца, а потом этом массив вычитывать по CAN и в оффлайне разбираться. Философия такого дебага была описана в http://motorcontrol.ru/production/soft/vec...debug_software/ но хотелось бы найти реализацию в виде исходного кода. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 29 июня, 2016 Опубликовано 29 июня, 2016 · Жалоба Философия такого дебага была описана в http://motorcontrol.ru/production/soft/vec...debug_software/ но хотелось бы найти реализацию в виде исходного кода. Нашли у кого читать. Этот деятель из ООО «НПФ Вектор» носится по всем инетам со свое статейкой о методах отладки и пиаром своей программы. Между тем не знает о существовании элементарного SWO и риалтайм логирования в IAR-е или Keil-е. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khach 35 29 июня, 2016 Опубликовано 29 июня, 2016 · Жалоба Между тем не знает о существовании элементарного SWO и риалтайм логирования в IAR-е или Keil-е. Ну иногда отсутствие знаний это в плюс, а то зная от риалтайм отладке и SWO, нормально отлаживать получалось только с J-Trace по параллельному отладочному порту (да еще с развязкой гальванической). Вот только в новых кортексах сей порт исчез. Да и раньше ножек было жалко. А так было показано альтернативное решение, и даже доказано, что оно работает и полезно. Никто не заставляет покупать у него программу. А концепт мне нравится. Например, для удобной отладки всегда ставлю три датчика тока по всем фазам, хотя потом можно обойтись двумя. Или в сенсорлессе все равно предусмотренны входы для фазных датчиков тока, но они используются только на этапе отладки с внешними LEM. А батарею осциллографов с внешним запуском на 8-16 каналов просьба не советовать- уже проходили... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
amaora 21 29 июня, 2016 Опубликовано 29 июня, 2016 · Жалоба Спасибо за код . Это на каждый тик таймера вызывается в прерывании? С флоатами (математика с плавающей точкой)? И до какой частоты ШИМ успевает? Да, на каждый, с плавающей точкой. Больше 60кГц не пробовал, драйверы затворов уже и так теплые. Похоже на фейк Частота ШИМ выставлена 60 КГц. Вся обработка фидбэка идет по прерыванию ADC запускаемому синхронно от таймера ШИМ т.е. с периодом 16 мкс! И все на плавающей точке! Что уже не реально. Успевает посчитаться за ~50% этого периода. Наверно стоило бы обсудить в отдельной ветке. Где лучше- тут на форуме или на http://forum.easyelectronics.ru/viewtopic....=17&t=24580 где уже есть ветка по теме, но что то малоактивная. Везде заглохнет, если хотите создавайте тему здесь. Большая просьба- в исходники добавить комментарии хотя бы с описанием что функция делает, а то имена функций и переменных слишком лаконичны. На документацию пока времени нет. А если начну переходить на freertos то долго еще не будет. Особенно инересно наличие зачатков CAN в проекте- у меня одна из нерешенных задач - наблюдение за состоянием контура тока ( переходных процессов) по CAN. Поскольку контур быстрый, то простое вычитывание переменных по словарю бессмысленно. Надо по триггеру сгружать кусок истории петли тока в массив в памяти проца, а потом этом массив вычитывать по CAN и в оффлайне разбираться. Я через usart не спеша вывожу, можно кусок на высокой частоте захватить, можно на низкой "живые" данные смотреть. Сейчас все делается только через командный интерфейс по usart. Дальше не стоит наверно так далеко от темы уходить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dpss 5 30 июня, 2016 Опубликовано 30 июня, 2016 · Жалоба всегда ставлю три датчика тока по всем фазам, хотя потом можно обойтись двумя.. Три датчика тока позволяют увидеть не штатную ситуацию. Например утечку с одной из обмоток мотора на заземленный корпус. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться