Перейти к содержанию
    

Есть ли стандартные/"по умолчанию"/"must have" решения по тесту исправности clamping/freewheele диодов перед коммутацией индуктивных нагрузок?

Это же взаимоисключающие параграфы.

Вы считаете, что невозможно протестировать исправность всех ключей, цепочек защиты от индуктивных выбросов (схем выключения), обрыва и КЗ линий связи с клапанами, и отсутствие межвитковых замыканий в катушках клапанов без включения клапанов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наконец понял.

Тогда объясните зачем там управляется и "+", и "-" ?

Можно было оставить управление только для одного полюса нагрузки, замкнув второй полюс на источник постоянно.

 

Вы считаете, что невозможно протестировать исправность всех ключей, цепочек защиты от индуктивных выбросов (схем выключения), обрыва и КЗ линий связи с клапанами, и отсутствие межвитковых замыканий в катушках клапанов без включения клапанов?

Прежде чем задаваться вопросом "можно ли", я спрашиваю "а нужно ли".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как вариант, пропускать через катушку постоянное напряжение, ограничить макс. ток на уровне, скажем, 10мА. Отсутствие тока - обрыв катушки, полный ток - пробой TVS.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg
Но на каждый соленод придется ставить по процессору.

Я бы рекомендовал серию... на CAN шине

 

Ай, красава!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда почему там повторяются буквы на ключах?

Буквы на ключах обозначают каналы резервирования, к которым принадлежит ключ.

Всего есть 3 канала (поэтому и называется "троирование").

В каждом канале свой контроллер, который включает/выключает свои четыре ключи назависимо от других. Контроллеры выполняют одну и ту же программу и жестко синхронизорованы между собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg

Не знаю, чем там сейчас занимаются в космосе с "клапанами", но мы на флоте, прежде всего, были озабочены дублированием/резервированием реле/контакторов, а не схем управления ими.

 

В каждом канале свой контроллер,

 

PIC? AVR? STM? INTEL? 580ИК80?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пробитый полупроводник это проводник. У вас КЗ будет.

Так ток ограничивается нагрузкой. Будет просто постоянно включенный ключ - единичный сбой, который никак не повлияет на работоспособность системы.

 

И потом. Почему КЗ. А чем Вам обрыв не нравиться? Хотя и в случае обрыва резервированная система также может преспокойно работать дальше как ни в чем не бывало

 

Тогда объясните зачем там управляется и "+", и "-" ?

Можно было оставить управление только для одного полюса нагрузки, замкнув второй полюс на источник постоянно.

Нельзя.

Для особо ответственных применений есть нормативные документы, которые требуют отключать нагрузку с двух сторон. Для уменьшения вероятности не санкционированного её включения.

 

Да даже квартирах сейчас стали ставить двух полюсные автоматы. Но правда по другим причинам. Чтобы в случае если дурак-электрик перепутает "фазу" с "нулем" Вы могли спокойно установить себе люстру вырубив автомат не боясь что Вас током стукнет

 

Прежде чем задаваться вопросом "можно ли", я спрашиваю "а нужно ли".

Вопрос "нужно ли" не стоит. Эти требования прописаны в ТЗ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg
Нельзя.

Для особо ответственных применений есть нормативные документы, которые требуют отключать нагрузку с двух сторон. Для уменьшения вероятности не санкционированного её включения.

 

Ну, хоть немного "умного" из нормативных документов.

Только.. вот в чем "фишка".

Все эти нормативы относятся именно к релейным схемам управления, поскольку полупроводниковые ключи никак нельзя считать "изолированными".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как вариант, пропускать через катушку постоянное напряжение, ограничить макс. ток на уровне, скажем, 10мА. Отсутствие тока - обрыв катушки, полный ток - пробой TVS.

Вы считаете, что неисправностью может быть только КЗ?

Обрывы Вы исключили?

А деградацию параметров из-за старения?

 

 

мы на флоте, прежде всего, были озабочены дублированием/резервированием реле/контакторов

Схему видели?

Резервирование ключей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы считаете, что неисправностью может быть только КЗ?

Обрывы Вы исключили?

А деградацию параметров из-за старения?

Вы мне не оставляете выбора, вот, держите

post-44875-1457821903_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg

Да не нужна схема резервирования ключей в современных реалиях. Даже в прошлых реалиях нужна была схема резервирования не ключей, а реле-контакторов.

Сейчас вообще все и давно по другому делается, как Вы не поймете!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а не схем управления ими.

Схема управления это не точка, а целая цепочка каскадов.

И любое звено в этой цепочке может выйти из строя.

Кроме того, сам "мозг" системы может сбойнуть. Хотя современные средства вычислительной техники достаточно надежны. Но тем не менее. В РТМ записано "троировать мозги"

Поэтому и используется 3 "мозга" - 3 независимых (но жестко синхронизированных) контроллера, ведущих процесс

 

Даже в прошлых реалиях нужна была схема резервирования не ключей, а реле-контакторов.

А реле/контакторы - это не ключи? Сейчас их заменили на МОП-транзисторы, МОП-реле и т.п. А смысл тот же остался.

 

Сейчас вообще все и давно по другому делается, как Вы не поймете!

Ну да, ну да. Расскажите мне как у нас все делается. И какие требования к системе для "особо ответственных применений" прописаны в наших РТМ и ТЗ. Вы же лучше меня знаете.

Я весь во внимании

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

из простейшего - два шунта и схема их обхода+отключения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ай, красава!

А что такого?

Сейчас микроконтроллер стоит дешевле грязи. 30..50 рублей.

Поэтому если надо - можно хоть по 5 MCU навешать да на каждый контакт.

Цена вопроса копейки.

 

Просто оно не надо

Изменено пользователем bbb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg
Поэтому и используется 3 "мозга" - 3 независимых (но жестко синхронизированных) контроллера, ведущих процесс

 

С этим спорить не буду.

"Ключи"/"Транзисторы" - тут при чем-э?

 

P.S.

Небольшой отступ в историю...

Когда нам было выдано задание на разработку навигационного комплекса для сверхмалой подлодки "Пиранья" - первый вопрос был, какую бортовуху ставить? На флоте были свои БЦВМ, но слишком объемные, тяжелые, с большим потреблением. Удалось, почти чудом, добиться решения об использовании троированной космической БЦВМ "Союз". С Союза.

Видел, разбирался и в железе и в программировании и в прошивке ( прошивка на феррит-сердечниках)

 

В этом-то случае все понятно - "мозги" троированные + резервный канал вычисления.

Но, чтобы ставить БЦВМ на каждый транзистор или реле :crying:

 

 

P.S.

Короче, чтобы bbb мозки не пудрить..

Все решается комплексом мероприятий: современные технологии разработки, элементы, входной контроль, тестирование блоков/функциональных узлов/систем/комплекса.

Если есть необходимость, то резервирование: дублирование, троирование и т.д. на уровне элементов, модулей, функциональных узлов, решающих систем..

 

P.P.S.

Лично мое ощущение:

Cейчас пытаются в ВПК решить проблему нехватки квалифицированных кадров в части разработки, изготовления, монтажа и тестирования - усложнением схем диагностики и резервирования и повышения надежности функционирования, как бы, за счет этого.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...