Перейти к содержанию
    

Тестовое устройство для электродвигателя

Здравствуйте уважаемые форумчане !

 

Стоит следующая задача : проверка электродвигателей с редуктором на соответствие с их паспортными характеристиками.

Устройство должно быть максимально автоматизированным и информативным. Оператор нужен исключительно в роли «заправщика»,

т.е. взять ЭД из тары, установить в устройство, запустить процесс, дождаться окончания и в зависимости от результата —

переложить в «хорошие» или «плохие».

Нашим инженером было предложено следующее решение : (фото для наглядности и «ориентирования на местности») :

 

smawn.jpg

 

Основая идея — использовать аналогичный двигатель в качестве нагрузки а критерием «нормальности» -

корреляцию снятых в процессе испытания характеристик (ток, напряжение, обороты) с эталонными.

В качестве эталонных будем считать усредненные характеристики какого-то количества нормальных образцов и некоторый «коридор» допусков.

«Железо» (именно железо :) а не схемотехнику) — изготавливается.

 

В качестве управляющего контроллера желательно применить что-то готовое, хотя бы в качестве мезонина к базовой плате,

где подразумевается остальная электроника — ключи или реле, балластные резисторы для АЦП или иные датчики тока и т.п. и т.д.

Индикация — не принципиально и обсуждаемо. Связь с компьютером — нужна, но реальный софт пока не требуется.

Более детальное изложение вряд ли появится. Паспортные характеристики двигателя :

«VOLTAGE 12 V, ATNOLOW speed 97 rpm ±10%, CURRENT ≤0.1 A, AT RATED TORQUE 80 rpm±10%, CURRENT ≤0.4 A,

TORQUE З.5 kGcm, PERMIT max 15 kGcm, CURRENT ≤1.85 A, TOTAL GEARRATIO 1:103»

 

Теперь подытожим :

 

1. Принципиальная электрическая схема

2. Печатная плата

3. Управляющая программа в микроконтроллер

 

Как всегда интересуют цены и сроки. В виду того, что изделие одиночное — схема и платы могут проектироваться в любом САПР.

Программа скорее всего будет модифицироваться поэтому требования —

Atmel Studio 4.18 (вроде она последняя до принципиального «переезда») и грамотное оформление исходников (четко-ясно-эстетично).

 

Почта для связи (временно) - [email protected]

 

P.S. На несоответствие Atmel Studio и STM32 на фото - не обращать внимания :) ... Фото просто для наглядности.

Изменено пользователем Hirer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Временная почта оказалась слишком "временной"

Лучше пишите сюда - постараюсь ответить всем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Могу адаптировать для вас свой двухканальный контроллер.

Одним каналом можно ШИМ'ить нагрузку, другим проверяемый двигатель. Вся информация из контроллера выводится в ПК по BlueTooth.

 

Правда, контроллер на dsPIC сделан.

 

Если интересно, писать можно сюда: vvk43210 @ yandex . ru

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Временная почта оказалась слишком "временной"

Лучше пишите сюда - постараюсь ответить всем.

мой мыл ydom собака mail.ru

 

Поскольку изделие единичное, то имхо лучше собрать его в электротехническом шкафу с готовой , уже разработанной платой контроллера. У меня такие типовые платы (контроллеры), с 8 мосфитами на выходе и 8 ацп на входе есть, делаются на заводе и продаются под известным электротехническим брендом .

Для точного подсчета нужен список контролируемых параметров двигателя. Присылайте ydom собака mail.ru

А пока можно сказать только нижний диапазон - х тыр за контроллер и программу без обвески, плюс шкаф плюс рассыпуха - реле, б.п. Зато не нужно будет тратиться на разработку схемы, разработку печатки и изготовление единичной печатки.

да, похожую штуку делал, у меня не завод - поэтому попроще. Тестер генераторов для ветродвигателей для школьного кружка "Юный Техник"

post-64861-1455965949_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Узнаю брата Колю !" © Ильф & Петров :)

Будем думать. Спасибо !

 

P.S. Странно, а почему моего фото не видно ? Попробую другой файловый обменник.

 

VERMjpg_3589762_20765086.jpg

Изменено пользователем Hirer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Временная почта оказалась слишком "временной"

Лучше пишите сюда - постараюсь ответить всем.

 

Если у Вас есть телефон, пришлите его вот сюда konstruktor99собакарамблерру и Ваш вопрос решим. Моя временная почта работает вполне исправно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть готовый контроллер, который можно применить для вашей задачи. Стоимость штучного изготовления 200 USD. Доработки - по отдельному запросу. Почта в профиле.

плюс шкаф плюс рассыпуха - реле, б.п.

А шкаф зачем? :laughing:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А шкаф зачем? :laughing:

для производства ведь, не для настольных экспериментов. Все должно быть приемлемо для пром. условий, блок питания , защиту - все в шкаф!

 

 

"Узнаю брата Колю !" © Ильф & Петров :)

У меня живой. А зачем lcd? Lcd для пром. условий дороже всего остального будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для производства ведь, не для настольных экспериментов. Все должно быть приемлемо для пром. условий, блок питания , защиту - все в шкаф!

У меня живой. А зачем lcd? Lcd для пром. условий дороже всего остального будет.

 

Ну слово "производство" появилось только сейчас от Вас.

От реального производства этот участок изолирован и созданы "тепличные" условия (EPA)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте уважаемые форумчане !

 

Стоит следующая задача : проверка электродвигателей с редуктором на соответствие с их паспортными характеристиками.

Устройство должно быть максимально автоматизированным и информативным. Оператор нужен исключительно в роли «заправщика»,

т.е. взять ЭД из тары, установить в устройство, запустить процесс, дождаться окончания и в зависимости от результата —

переложить в «хорошие» или «плохие».

Нашим инженером было предложено следующее решение : (фото для наглядности и «ориентирования на местности») :

 

smawn.jpg

 

Основая идея — использовать аналогичный двигатель в качестве нагрузки а критерием «нормальности» -

корреляцию снятых в процессе испытания характеристик (ток, напряжение, обороты) с эталонными.

В качестве эталонных будем считать усредненные характеристики какого-то количества нормальных образцов и некоторый «коридор» допусков.

«Железо» (именно железо :) а не схемотехнику) — изготавливается.

 

В качестве управляющего контроллера желательно применить что-то готовое, хотя бы в качестве мезонина к базовой плате,

где подразумевается остальная электроника — ключи или реле, балластные резисторы для АЦП или иные датчики тока и т.п. и т.д.

Индикация — не принципиально и обсуждаемо. Связь с компьютером — нужна, но реальный софт пока не требуется.

Более детальное изложение вряд ли появится. Паспортные характеристики двигателя :

«VOLTAGE 12 V, ATNOLOW speed 97 rpm ±10%, CURRENT ≤0.1 A, AT RATED TORQUE 80 rpm±10%, CURRENT ≤0.4 A,

TORQUE З.5 kGcm, PERMIT max 15 kGcm, CURRENT ≤1.85 A, TOTAL GEARRATIO 1:103»

 

Теперь подытожим :

 

1. Принципиальная электрическая схема

2. Печатная плата

3. Управляющая программа в микроконтроллер

 

Как всегда интересуют цены и сроки. В виду того, что изделие одиночное — схема и платы могут проектироваться в любом САПР.

Программа скорее всего будет модифицироваться поэтому требования —

Atmel Studio 4.18 (вроде она последняя до принципиального «переезда») и грамотное оформление исходников (четко-ясно-эстетично).

 

Почта для связи (временно) - [email protected]

 

P.S. На несоответствие Atmel Studio и STM32 на фото - не обращать внимания :) ... Фото просто для наглядности.

 

 

 

Частый гость

**

 

Группа: Участник

Сообщений: 95

Регистрация: 3-04-11

Пользователь №: 64 083

 

Предупреждения:

(0%) -----

 

Имеются прототипы устройств на базе микроконтроллеров atmega48, atmega8, atmega8535, atmega16, Attiny2313, Attiny13, Attiny26, Attiny261 и др. , а также платформы Arduino Leonardo, Arduino Pro, Arduino Nano. Можно использовать по эту задачу. В студенчестве участвовал в изготовлении стендов для проверки маломощных электродвигателей для устройств автоматики.

dkg11(dog)inbox.ru

(или личка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давно делал устройство для контроля сборки мотор+редуктор.

Эталонный мотор с редуктором крутил через редуктор такой же мотор.

На тестируемом моторе был припаян нагрузочный резистор.

Ток потребляемый эталонным мотором являлся критерием правильности сборки.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как всегда интересуют цены и сроки. В виду того, что изделие одиночное — схема и платы могут проектироваться в любом САПР.

Всегда удивляюсь тому, что изделие, требуемое только в одном экземпляре хочется изобретать заново. Есть куча стартовых наборов для множества мк от производителей мк, мало того, есть дешевые пром-компьютеры. Есть фирмы, такие как starterkit.ru, которые делают и свои стартовые наборы. И что, неужели ничего нельзя подобрать готового из стартовых наборов, которые работают на двигатели?

Так неужели разработка + изготовление + отлавливание ошибок от неизвестного разработчика лучше и дешевле готового и уже точно работающего???

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"... дешевле готового и уже точно работающего ..." ©

 

А "точно работающий" применительно к нашей задаче - это как ?

Как правило, стартер-киты у всех примерно схожи в одном - универсальность (избыточность).

Они конечно "точно работают", но дальше - стыковка с сенсорами и коммутирующими элементами +

программа от "неизвестного" программиста, с необходимой функциональностью (алгоритмами).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"... дешевле готового и уже точно работающего ..." ©

 

А "точно работающий" применительно к нашей задаче - это как ?

Как правило, стартер-киты у всех примерно схожи в одном - универсальность (избыточность).

Они конечно "точно работают", но дальше - стыковка с сенсорами и коммутирующими элементами +

программа от "неизвестного" программиста, с необходимой функциональностью (алгоритмами).

В таком случае принято разговаривать сначала за деньги. Возможен вариант, что, кроме озвученных выше, способов решения ваших вопросов не имеется.

 

У нас есть опыт по стендам, в том числе и под двигателям, но нужно понимать, что любые проблемы заказчика решаются за деньги заказчика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Основая идея — использовать аналогичный двигатель в качестве нагрузки а критерием «нормальности» - корреляцию снятых в процессе испытания характеристик (ток, напряжение, обороты) с эталонными. В качестве эталонных будем считать усредненные характеристики какого-то количества нормальных образцов и некоторый «коридор» допусков"

 

- сложность (я так понимаю) как раз в детализации идеи до ожидаемого рабочего алгоритма ПО.

Про "железо" вопросов нет ? Ну, скажем так - Принципиальных Вопросов.

Может достаточным будет действительно (как кто-то выше предложил) - балласт на нагрузочном ЭД

и контроль U1J1 U2J2 ? Как вариант - добавить еще реверс.

Т.е. пара-тройка реле и 4 канала АЦП. Готовые платы купить у тов. Китайцев.

Остается софт и индикация.

 

За "чисто софт" (с исходниками) возьмусь за 55,555 RUR + 3½ недели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...