Перейти к содержанию
    

Особенности управления двигателями.

В автомобилях, естественно, ЕСТЬ концевые выключатели на стеклоподъемниках. Просто они, естественно, спрятаны внутри двери.

Абсолютно неестественно. Такого, наверное, уже нигде не встретишь. Как уже написали, подъём прекращается, если создать избыточную нагрузку, например, рукой. И это очень правильно.

Выключать моторы по увеличению тока - ужасная идея. Ваша механика рассыпится от нагрузок, если не сразу, то очень очень скоро

Ничего ужасного. Так сделано в миллионах механизмов. Просто всё должно быть продумано. Как раз в таком случае механика защищена от чрезмерных нагрузок в аварийных ситуациях. Я бы автору рекомендовал попробовать этот вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думал определять места "утыкания" по возрастающему току в цепи, но Вы говорите, что это тоже не метод. Как все-таки быть?

 

Если правильно сделать, то вполне метод.

 

1. Ограничить максимально возможный ток, исходя из допустимого максимального момента/силы, возможностей двигателя или управляющей схемы.

2. Ограничить длительность нахождения двигателя под максимальным током, исходя из характера нагрузки, тепловых характеристик.

 

Скорость грубо можно оценивать и без анализа пульсации (есть еще как минимум 2 метода), но в итоге скорее всего будет проще отключаться по пороговому значению и длительности тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А может быть существуют готовые драйвера для двигателей, которые уже все это умеют?

Например, под ту же ардуину?

Вот есть же такие прибамбасы: A4988 драйвер

Может это - решение проблемы? Есть ли драйвера, которые остановят движок и дадут знать, что достигнуто препятствие?

Изменено пользователем Herz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А может быть существуют готовые драйвера для двигателей, которые уже все это умеют?

Да интегральные драйверы умеют... Но практика показывает, что лучше следить самостоятельно. Компаратор или АЦП контроллера.

Вот ошибка (программиста) или сбой в контроллере может реверсировать направление. Тут ток может быть очень большой.

 

Есть ли драйвера, которые остановят движок и дадут знать, что достигнуто препятствие?

Такие обычно с голубой каемкой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ничего ужасного. Так сделано в миллионах механизмов. Просто всё должно быть продумано. Как раз в таком случае механика защищена от чрезмерных нагрузок в аварийных ситуациях. Я бы автору рекомендовал попробовать этот вариант.

 

ок... да, согласен, если крутящий момент мотора недостаточен, чтобы поломать себя и механику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ок... да, согласен, если крутящий момент мотора недостаточен, чтобы поломать себя и механику.

В любом случае надо ставить ограничение тока. Для блока питания это тоже полезно. И для мотора. Иначе можно устроить соревнование - кто кого пересилит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гуру!

 

Спасет ли меня использование сенсора тока на ACS758?

Подключаю его в разрыв питания мотора, сажаю выход сенсора на ногу процессора с АЦП и снимаю показания.

Если что-то вышло за пределы нормы - снимаю питание с мотора. Это работоспособная схема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гуру!

 

Спасет ли меня использование сенсора тока на ACS758?

Подключаю его в разрыв питания мотора, сажаю выход сенсора на ногу процессора с АЦП и снимаю показания.

Если что-то вышло за пределы нормы - снимаю питание с мотора. Это работоспособная схема?

Зависит от исполнения, но в целом ненадёжна. Вы бы ещё компьютер с Windows применили.

Почему нельзя обойтись шунтом и компаратором? Охота наворотов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зависит от исполнения, но в целом ненадёжна. Вы бы ещё компьютер с Windows применили.

Почему нельзя обойтись шунтом и компаратором? Охота наворотов?

 

В чём ненадежность? Слабое звено где?

 

Можно ли привести пример Вашей схемы? Ткните в принципиальную схему такой реализации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Делал подобное на маломощном автомобильном коллекторном движке. Задача была двигать решетку, то в одну сторону до упора, то в другую до упора. Управлял симистором с помощью восьминого PIC12F629. Питание неизолированное от 230В. Последовательно с движком было включено 4 двухваттных резистора. Т.е максимальный ток движка был ограничен этими резисторами. Отслеживал ЭДС на обмотке двигателя в момент когда не подавал напряжение на неё. При кручении стабилизировал эту ЭДС, получалась приличная стабилизация скорости. При достижении упора ЭДС резко падала. Таких изделий при мне было сделано не одна тысяча, а сколько потом не знаю. Всё работало стабильно при колебания напряжения питания и разной нагрузке.

Можно попробовать сделать подобное на шаговом двигателе. Есть драйверы(микросхемы) с Stall detect features. На них похоже можно сделать достаточно легко. Для примера у Allegro . Сам не применял драйверы с подобной функцией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гуру!

 

Спасет ли меня использование сенсора тока на ACS758?

Подключаю его в разрыв питания мотора, сажаю выход сенсора на ногу процессора с АЦП и снимаю показания.

Если что-то вышло за пределы нормы - снимаю питание с мотора. Это работоспособная схема?

Обычно интегральный драйвер двигателя использует шунт. Зачем тогда еще один датчик? Там, правда, бывают выбросы в отрицательную сторону, но это победимо.

Обычно используют отключение на фиксированное время. Можно одновременно подключить к шунту и компаратор и АЦП для контроля скорости. Скорость нарастания зависит от скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В чём ненадежность? Слабое звено где?

 

Можно ли привести пример Вашей схемы? Ткните в принципиальную схему такой реализации.

Слабое звено в программной части. Время на измерения, время на принятие решения, возможность сбоя программы. В итоге - возможный заход в аварийный режим с неконтролируемыми перегрузками. С компаратором всё просто и детерминировано.

Некуда тут тыкать. Шунт+усилитель+компаратор (пусть даже встроенный в МК, если необходимо его использовать).

 

Для примера у Allegro . Сам не применял драйверы с подобной функцией.

Хорошие, но дорогие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...