Herz 5 3 февраля, 2016 Опубликовано 3 февраля, 2016 · Жалоба В автомобилях, естественно, ЕСТЬ концевые выключатели на стеклоподъемниках. Просто они, естественно, спрятаны внутри двери. Абсолютно неестественно. Такого, наверное, уже нигде не встретишь. Как уже написали, подъём прекращается, если создать избыточную нагрузку, например, рукой. И это очень правильно. Выключать моторы по увеличению тока - ужасная идея. Ваша механика рассыпится от нагрузок, если не сразу, то очень очень скоро Ничего ужасного. Так сделано в миллионах механизмов. Просто всё должно быть продумано. Как раз в таком случае механика защищена от чрезмерных нагрузок в аварийных ситуациях. Я бы автору рекомендовал попробовать этот вариант. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
amaora 24 3 февраля, 2016 Опубликовано 3 февраля, 2016 · Жалоба Я думал определять места "утыкания" по возрастающему току в цепи, но Вы говорите, что это тоже не метод. Как все-таки быть? Если правильно сделать, то вполне метод. 1. Ограничить максимально возможный ток, исходя из допустимого максимального момента/силы, возможностей двигателя или управляющей схемы. 2. Ограничить длительность нахождения двигателя под максимальным током, исходя из характера нагрузки, тепловых характеристик. Скорость грубо можно оценивать и без анализа пульсации (есть еще как минимум 2 метода), но в итоге скорее всего будет проще отключаться по пороговому значению и длительности тока. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Anri777 0 3 февраля, 2016 Опубликовано 3 февраля, 2016 (изменено) · Жалоба А может быть существуют готовые драйвера для двигателей, которые уже все это умеют? Например, под ту же ардуину? Вот есть же такие прибамбасы: A4988 драйвер Может это - решение проблемы? Есть ли драйвера, которые остановят движок и дадут знать, что достигнуто препятствие? Изменено 3 февраля, 2016 пользователем Herz Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 3 февраля, 2016 Опубликовано 3 февраля, 2016 · Жалоба А может быть существуют готовые драйвера для двигателей, которые уже все это умеют? Да интегральные драйверы умеют... Но практика показывает, что лучше следить самостоятельно. Компаратор или АЦП контроллера. Вот ошибка (программиста) или сбой в контроллере может реверсировать направление. Тут ток может быть очень большой. Есть ли драйвера, которые остановят движок и дадут знать, что достигнуто препятствие? Такие обычно с голубой каемкой... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
slavka012 0 3 февраля, 2016 Опубликовано 3 февраля, 2016 · Жалоба Ничего ужасного. Так сделано в миллионах механизмов. Просто всё должно быть продумано. Как раз в таком случае механика защищена от чрезмерных нагрузок в аварийных ситуациях. Я бы автору рекомендовал попробовать этот вариант. ок... да, согласен, если крутящий момент мотора недостаточен, чтобы поломать себя и механику. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 3 февраля, 2016 Опубликовано 3 февраля, 2016 · Жалоба ок... да, согласен, если крутящий момент мотора недостаточен, чтобы поломать себя и механику. В любом случае надо ставить ограничение тока. Для блока питания это тоже полезно. И для мотора. Иначе можно устроить соревнование - кто кого пересилит Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Anri777 0 3 февраля, 2016 Опубликовано 3 февраля, 2016 · Жалоба Гуру! Спасет ли меня использование сенсора тока на ACS758? Подключаю его в разрыв питания мотора, сажаю выход сенсора на ногу процессора с АЦП и снимаю показания. Если что-то вышло за пределы нормы - снимаю питание с мотора. Это работоспособная схема? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 5 3 февраля, 2016 Опубликовано 3 февраля, 2016 · Жалоба Гуру! Спасет ли меня использование сенсора тока на ACS758? Подключаю его в разрыв питания мотора, сажаю выход сенсора на ногу процессора с АЦП и снимаю показания. Если что-то вышло за пределы нормы - снимаю питание с мотора. Это работоспособная схема? Зависит от исполнения, но в целом ненадёжна. Вы бы ещё компьютер с Windows применили. Почему нельзя обойтись шунтом и компаратором? Охота наворотов? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Anri777 0 4 февраля, 2016 Опубликовано 4 февраля, 2016 · Жалоба Зависит от исполнения, но в целом ненадёжна. Вы бы ещё компьютер с Windows применили. Почему нельзя обойтись шунтом и компаратором? Охота наворотов? В чём ненадежность? Слабое звено где? Можно ли привести пример Вашей схемы? Ткните в принципиальную схему такой реализации. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dinam 1 4 февраля, 2016 Опубликовано 4 февраля, 2016 · Жалоба Делал подобное на маломощном автомобильном коллекторном движке. Задача была двигать решетку, то в одну сторону до упора, то в другую до упора. Управлял симистором с помощью восьминого PIC12F629. Питание неизолированное от 230В. Последовательно с движком было включено 4 двухваттных резистора. Т.е максимальный ток движка был ограничен этими резисторами. Отслеживал ЭДС на обмотке двигателя в момент когда не подавал напряжение на неё. При кручении стабилизировал эту ЭДС, получалась приличная стабилизация скорости. При достижении упора ЭДС резко падала. Таких изделий при мне было сделано не одна тысяча, а сколько потом не знаю. Всё работало стабильно при колебания напряжения питания и разной нагрузке. Можно попробовать сделать подобное на шаговом двигателе. Есть драйверы(микросхемы) с Stall detect features. На них похоже можно сделать достаточно легко. Для примера у Allegro . Сам не применял драйверы с подобной функцией. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 4 февраля, 2016 Опубликовано 4 февраля, 2016 · Жалоба Гуру! Спасет ли меня использование сенсора тока на ACS758? Подключаю его в разрыв питания мотора, сажаю выход сенсора на ногу процессора с АЦП и снимаю показания. Если что-то вышло за пределы нормы - снимаю питание с мотора. Это работоспособная схема? Обычно интегральный драйвер двигателя использует шунт. Зачем тогда еще один датчик? Там, правда, бывают выбросы в отрицательную сторону, но это победимо. Обычно используют отключение на фиксированное время. Можно одновременно подключить к шунту и компаратор и АЦП для контроля скорости. Скорость нарастания зависит от скорости. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 5 5 февраля, 2016 Опубликовано 5 февраля, 2016 · Жалоба В чём ненадежность? Слабое звено где? Можно ли привести пример Вашей схемы? Ткните в принципиальную схему такой реализации. Слабое звено в программной части. Время на измерения, время на принятие решения, возможность сбоя программы. В итоге - возможный заход в аварийный режим с неконтролируемыми перегрузками. С компаратором всё просто и детерминировано. Некуда тут тыкать. Шунт+усилитель+компаратор (пусть даже встроенный в МК, если необходимо его использовать). Для примера у Allegro . Сам не применял драйверы с подобной функцией. Хорошие, но дорогие. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться