ШСА 0 10 ноября, 2015 Опубликовано 10 ноября, 2015 · Жалоба А сомнительность в том, что при движении контакта, ток будет адски зашумлен. Вполне может помешать получить практически приемлемый результат... Вполне рабочая идея, при условии что трос больше нигде не касается заземлённых элементов. Или, по крайней мере, не касается более чем в одном месте. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Меджикивис 0 10 ноября, 2015 Опубликовано 10 ноября, 2015 · Жалоба нельзя, оперировать можем только элементами троса. Тогда так: Переходим на переменный ток. Концы троса жестко заземлены. (ток от центрального контакта - в землю) Ток с ветвей снимаем трансформаторами тока, включенными встречно. (Два кольца, через которые продет тросик). Тогда, как бы, шум скольжения будет лишь дополнительным спектром частот, ничего особо изменить не должен, поскольку меряем асимметрию ветвей. Еще вопрос: Трос - силовая конструкция, или просто измеритель, заменитель линейки? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Dobermann 1 10 ноября, 2015 Опубликовано 10 ноября, 2015 · Жалоба Еще вопрос: Трос - силовая конструкция, или просто измеритель, заменитель линейки? силовая конструкция. По некоторым причинам мы не можем подключаться к тросу, точнее можем, но эксплуатационно это будет крайне не удобно, потому нет. Я понимаю, что одни ограничения. Фактически нужна бесконтактная система, которая сможет регистрировать прямолинейное перемещение, и различать поперечные колебания и в идеале радиальные. вот такая формализация задачи на данный момент. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Меджикивис 0 10 ноября, 2015 Опубликовано 10 ноября, 2015 (изменено) · Жалоба при колебании в самом кольце ничего меняться не будет, а при движении через него? Только в том случае, если поле направлено ИЗ кольца к оси троса, то есть- такая шайба, через отверстие которой пропущен трос. При движении, за счет гистерезиса, поле должно немного увлекаться в сторону движения. Если бы это был сплошной стержень, было бы гораздо лучше, поскольку вихревые токи помогли бы еще. А вот если мы тросик пропустим через кольцо с обмоткой и измерять добротность? Нет, кольца с обмоткой для этого недостаточно, если мы отказываемся от счета жгутиков свивки. Вот если поместить трос в бегущее магнитное поле, то при движении со скоростью поля, затухания не будет, поскольку для троса оно окажется неподвижным, постоянным. А при рассогласовании скоростей - появится затухание. Но исполнение на практике такой идеи может оказаться крайне громоздким. Что мешает отказаться от использования тросика вообще, а наклеить например на каретку тонкий стеклотекстолит с вытравленной змейкой и считать ее извивы индуктивно? Изменено 10 ноября, 2015 пользователем Меджикивис Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Dobermann 1 10 ноября, 2015 Опубликовано 10 ноября, 2015 · Жалоба Что мешает отказаться от использования тросика вообще, а наклеить например на каретку тонкий стеклотекстолит с вытравленной змейкой и считать ее извивы индуктивно? Если бы все было так просто, поверьте, я бы не задавал тут вопросы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Меджикивис 0 10 ноября, 2015 Опубликовано 10 ноября, 2015 · Жалоба Ну, с этим тогда к Творцу: пусть изменит немножко законы природы под вашу конструкцию... А по-моему гораздо проще и надежнее было бы поставить на точку крепления троса микросхему-акселерометр, и по тросу передавать сигналы с нее. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Меджикивис 0 10 ноября, 2015 Опубликовано 10 ноября, 2015 · Жалоба Попробуйте еще так: Две крайние катушки - питающие, их поле направлено навстречу друг другу. Центральная катушка расположена на месте компенсации полей, в ней сигнала нормально нет. При движении тросика, полагаю, что точка баланса будет смещаться и в центральной катушке будет возникать сигнал. Все отверстия гладкие, свивка жгутиков не имеет никакого значения. Может быть, две внутренние ферромагнитные перегородки не нужны, мне трудно сказать. Но тогда можно использовать простой броневой сердечник с тремя катушками рядом. Кажется, я даже видел где-то такие каркасы, с тремя секциями. ЗЫ: А может быть, броневой сердечник и вообще не нужен? Зачем он? - раз измеряем только поле в материале троса? - тогда достаточно только трех катушек рядом. Короче, сломал свои мозги и ушел спать. Всем удачи, Меджикивис :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vishv 0 11 ноября, 2015 Опубликовано 11 ноября, 2015 · Жалоба Ну если уж начали призывать на помощь ТВОРЦА, то попробую внести и свои 5 копеек. Попробуйте установить систему Ваших датчиков следующим образом: 1. Датчик(и) устанавливаются так, чтобы немагнитный зазор располагался ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО оси троса - определяется перемещение троса. 2. Датчик(и) устанавливаются так, чтобы немагнитный зазор располагался ПАРАЛЛЕЛЬНО оси троса - определяется вращение троса. Далее - микропроцессор Вам в помощь... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Меджикивис 0 11 ноября, 2015 Опубликовано 11 ноября, 2015 · Жалоба Ну если уж начали призывать на помощь ТВОРЦА, то попробую внести и свои 5 копеек.А Вы ТВОРЕЦ? )) -Рад Вас поприветствовать! Попробуйте установить систему Ваших датчиков следующим образом: 1. Датчик(и) устанавливаются так, чтобы немагнитный зазор располагался ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО оси троса - определяется перемещение троса. 2. Датчик(и) устанавливаются так, чтобы немагнитный зазор располагался ПАРАЛЛЕЛЬНО оси троса - определяется вращение троса. На основе подсчета свитых жгутиков, как я понимаю? Получится следующее. Если зазор датчиков (по своей длине) захватывает более чем один жгутик, сигнала не будет ни с одного из датчиков, поскольку на длине зазора при любом положении какой-нибудь жгутик все время присутствовать будет. Если же зазоры короче, и захватывают только один жгутик, то нет принципиальной разницы в ориентации самого зазора: оба будут реагировать и на смещение и на поворот в равной пропорции. Почему? - потому что вход или выход жгутика из-под зазора определяется не направлением зазора, а геометрией спирали. (От ориентации зазора будет зависеть глубина модуляции: при зазоре вдоль жгутика - больше, поперек - меньше.) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Dobermann 1 11 ноября, 2015 Опубликовано 11 ноября, 2015 · Жалоба Попробуйте еще так: Две крайние катушки - питающие, их поле направлено навстречу друг другу. Центральная катушка расположена на месте компенсации полей, в ней сигнала нормально нет. При движении тросика, полагаю, что точка баланса будет смещаться и в центральной катушке будет возникать сигнал. Все отверстия гладкие, свивка жгутиков не имеет никакого значения. Утро доброе))) Крайние включены в противофазе, понятно, а средняя, она включается в контур или к усилителю? поясните пожалуйста принцип работы Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ШСА 0 11 ноября, 2015 Опубликовано 11 ноября, 2015 · Жалоба Утро доброе))) Крайние включены в противофазе, понятно, а средняя, она включается в контур или к усилителю? поясните пожалуйста принцип работы К усилителю конечно. Сигнал со средней катушки будет пропорционален СКОРОСТИ движения троса (о балансировке пока не говорим). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Dobermann 1 11 ноября, 2015 Опубликовано 11 ноября, 2015 · Жалоба Ок, и какие примерно параметры катушек брать и частоту? И еще, если я правильно понял, между катушками у нас будет трансформаторная связь, где в качестве магнитопровода выступит трос. А как движение магнитопровода повлияет на сигнал с катушки? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vishv 0 11 ноября, 2015 Опубликовано 11 ноября, 2015 · Жалоба оба будут реагировать и на смещение и на поворот в равной пропорции. Это будет правильно при навивке жгутиков под углом 45 относительно оси троса. Что-то мне подсказывает, что угол навивки другой... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ШСА 0 11 ноября, 2015 Опубликовано 11 ноября, 2015 · Жалоба Ок, и какие примерно параметры катушек брать и частоту? И еще, если я правильно понял, между катушками у нас будет трансформаторная связь, где в качестве магнитопровода выступит трос. А как движение магнитопровода повлияет на сигнал с катушки? Конечно, у автора идеи может быть своё мнение, но на мой взгляд самая подходящая частота для этого - промышленная 50 Гц. Включать крайние катушки нужно встречно и с ограничением по току. Снаружи можно сделать ярмо, а можно и не делать, если внешние поля никому не помешают. Среднюю катушку нужно будет сбалансировать: либо механически найти точку нулевого сигнала, либо электрически (предпочтительнее). Сигнал придётся хорошо фильтровать или пропускать через фазочувствительный линейный детектор. Движение троса будет дополнительно переносить магнитное поле и смещать точку баланса магнитных полей крайних катушек. Странно, Вы ведь ранее утверждали, что измерение скорости Вас не устраивает, нужно именно перемещение. Что-то изменилось? Это будет правильно при навивке жгутиков под углом 45 относительно оси троса. Что-то мне подсказывает, что угол навивки другой... Картинка навивки есть на первой странице дискуссии. А эффект проявится с любым углом навивки... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Dobermann 1 11 ноября, 2015 Опубликовано 11 ноября, 2015 · Жалоба to ШСА: ничего не изменилось, надо регистрировать сам факт перемещения, а скорость перемещения измерять не надо. А можно по частоте уйти вверх, хотя бы в кгц и я так понимаю, что для запитки катушек нужен синус. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться