uriy 5 24 октября, 2015 Опубликовано 24 октября, 2015 · Жалоба Глянул на разъеме OBD CAN сигналы. Верхняя прямая линия это CANH, нижняя CANL. Почему на CANH нет сигнала? на этих же линиях есть еще какой-то сигнал на огромной скорости. Длительность импульса на картинке 41,6ns Эта пачка импульсов пролетает каждые 10 мс если машина не заведена и каждые 36 мс если машина заведена. Возможно закономерность в интервале между ними совсем другая. На первый взгляд показалось зависит от того заведена машина или нет. Китайские сканеры на клоне ELM327 отлично работают в этом разъеме Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
smalcom 0 24 октября, 2015 Опубликовано 24 октября, 2015 · Жалоба Почему на CANH нет сигнала? CAN - дифференциальная линия. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
uriy 5 24 октября, 2015 Опубликовано 24 октября, 2015 · Жалоба CAN - дифференциальная линия.Спасибо кэп! Может вы продолжите мысль? Что вы хотели сказать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
smalcom 0 24 октября, 2015 Опубликовано 24 октября, 2015 · Жалоба разность потенциалов присутствует только между проводами линии. каждый провод по отдельности не обязан иметь потенциал отличный отличный от того, что задан логическим анализатором. который наверняка имеет низкое входное сопротивление(если это недорогие клоны salleae). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
adnega 11 24 октября, 2015 Опубликовано 24 октября, 2015 · Жалоба разность потенциалов присутствует только между проводами линии. каждый провод по отдельности не обязан иметь потенциал отличный отличный от того, что задан логическим анализатором. который наверняка имеет низкое входное сопротивление(если это недорогие клоны salleae). Годное замечание. Нужно посмотреть осциллографом и/или после PHY-CAN на приемной ноге. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
uriy 5 24 октября, 2015 Опубликовано 24 октября, 2015 · Жалоба Каку-то ерунду вы пишете. На диаграмах видно валидный сигнал на линии CANL. Между CANL и землей присутствует разность потенциалов. Естественно в автомобиле нет гальванической развязки. Дальше, между CANL и CANH должен быть дифференциальный сигнал. Соотвественно между землей и CANH я должен увидеть инвертированный сигнал CANL. Пусть вы и правы и я чего-то не понимаю. Но как вы тогда объясните вторую диаграмму? Что это? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
smalcom 0 24 октября, 2015 Опубликовано 24 октября, 2015 · Жалоба Соотвественно между землей и CANH я должен увидеть инвертированный сигнал CANL. нет. CAN - это не 485-й. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
uriy 5 24 октября, 2015 Опубликовано 24 октября, 2015 · Жалоба Тогда следующий момент. Насколько я помню принято считать что при обрыве одной из двух линий CAN шина продолжает работать. Неважно CANH или CANL. Это означает что драйвер будет принимать уже не дифференциальный сигнал, а сигнал между одной из линий CAN и землей. Но из ваших слов следует что при обрыве одного из проводов шина не обязана работать, потому что между одной из линий и землей сигнал не обязан присутствовать. Поэтому вопрос. Должен работать CAN при обрыве провода или нет? Если должен значит я должен видеть сигнал между одним пином CAN и землей. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
adnega 11 24 октября, 2015 Опубликовано 24 октября, 2015 · Жалоба Соотвественно между землей и CANH я должен увидеть инвертированный сигнал CANL. При передаче рецессивного бита CAN_L = CAN_H = 2.5V (слабая подтяжка, выводы CAN_L и CAN_H в HiZ-состоянии). При передаче доминантного бита CAN_L = 0V, CAN_H = 5V (CAN_L и CAN_H активно тянут линии). Итого: CAN_L изменяется от 0 до 2.5V; CAN_H изменяется от 2.5 до 5V. Поскольку порог в логическом анализаторе может быть ниже 2.5V, то CAN_H будет всегда в лог '1'. Т.к. при передаче доминантного бита линия держится на слабой подтяжке поэтому при любом чихе можно получить левые импульсы. Насколько я помню принято считать что при обрыве одной из двух линий CAN шина продолжает работать... Но из ваших слов следует что при обрыве одного из проводов шина не обязана работать... Должен работать CAN при обрыве провода или нет? Не должен, но может. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
uriy 5 24 октября, 2015 Опубликовано 24 октября, 2015 · Жалоба Поскольку порог в логическом анализаторе может быть ниже 2.5V, то CAN_H будет всегда в лог '1'.А вот это очень похоже на правду! Не догадался. А есть соображения что за левые данные? Не думаю что это просто мусор. Он периодичен. Приложил файл от saleae 24_MHz__720_M_Samples__3_.rar Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasily_ 59 26 октября, 2015 Опубликовано 26 октября, 2015 · Жалоба Всякими saleae, Busbee и тд, смотреть кан можно только на линиях RX, TX. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasily_ 59 26 октября, 2015 Опубликовано 26 октября, 2015 · Жалоба Тогда следующий момент. Насколько я помню принято считать что при обрыве одной из двух линий CAN шина продолжает работать. Неважно CANH или CANL. Это означает что драйвер будет принимать уже не дифференциальный сигнал, а сигнал между одной из линий CAN и землей. Поэтому вопрос. Должен работать CAN при обрыве провода или нет? Если это CAN-HS то не должен, если CAN-FT тогда должен, ну и еще есть CAN-SW этот вообще по одному проводу шуршит. Не должен, но может. Нет не может, может только CAN_FT. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
adnega 11 26 октября, 2015 Опубликовано 26 октября, 2015 · Жалоба Если это CAN-HS то не должен, если CAN-FT тогда должен, ну и еще есть CAN-SW этот вообще по одному проводу шуршит. Нет не может, может только CAN_FT. Я, может, отстал от жизни, но помниццо, что CAN не очень-то определял физический уровень линии. По сути, приемо-передатчик CAN можно реализовать на любом физическом принципе, удовлетворяющим определенным требованиям (доминантное и рецессивное состояние, одновременность бита и т.п.). В плане витой пары, вроде, есть несколько стандартов. Приставки -FT, -HS и -SW не маркетинговый ли ход производителей CAN-PHY? Или есть ссылки на эти понятия в нормативных документах? UPD: чутка погуглил -HS - High-speed - iso 11898-2 -FT - Low-speed - ? iso 11519-2 ? -SW - "single wire" - SAE J2411 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasily_ 59 26 октября, 2015 Опубликовано 26 октября, 2015 · Жалоба UPD: чутка погуглил -HS - High-speed - iso 11898-2 -FT - Low-speed - ? iso 11519-2 ? -SW - "single wire" - SAE J2411 Да, так и есть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
uriy 5 29 октября, 2015 Опубликовано 29 октября, 2015 · Жалоба А по поводу посторонних данных на шине CAN все-таки нет ни у кого соображений что это может быть? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться