Перейти к содержанию
    

Глянул на разъеме OBD CAN сигналы. Верхняя прямая линия это CANH, нижняя CANL.

Почему на CANH нет сигнала?

post-11606-1445671432_thumb.png

 

на этих же линиях есть еще какой-то сигнал на огромной скорости.

Длительность импульса на картинке 41,6ns

post-11606-1445671951_thumb.png

Эта пачка импульсов пролетает каждые 10 мс если машина не заведена и каждые 36 мс если машина заведена.

Возможно закономерность в интервале между ними совсем другая. На первый взгляд показалось зависит от того заведена машина или нет.

 

Китайские сканеры на клоне ELM327 отлично работают в этом разъеме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

CAN - дифференциальная линия.
Спасибо кэп! Может вы продолжите мысль? Что вы хотели сказать?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

разность потенциалов присутствует только между проводами линии. каждый провод по отдельности не обязан иметь потенциал отличный отличный от того, что задан логическим анализатором. который наверняка имеет низкое входное сопротивление(если это недорогие клоны salleae).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

разность потенциалов присутствует только между проводами линии. каждый провод по отдельности не обязан иметь потенциал отличный отличный от того, что задан логическим анализатором. который наверняка имеет низкое входное сопротивление(если это недорогие клоны salleae).

Годное замечание. Нужно посмотреть осциллографом и/или после PHY-CAN на приемной ноге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Каку-то ерунду вы пишете.

На диаграмах видно валидный сигнал на линии CANL. Между CANL и землей присутствует разность потенциалов.

Естественно в автомобиле нет гальванической развязки.

Дальше, между CANL и CANH должен быть дифференциальный сигнал.

Соотвественно между землей и CANH я должен увидеть инвертированный сигнал CANL.

Пусть вы и правы и я чего-то не понимаю.

Но как вы тогда объясните вторую диаграмму? Что это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Соотвественно между землей и CANH я должен увидеть инвертированный сигнал CANL.

нет. CAN - это не 485-й.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда следующий момент. Насколько я помню принято считать что при обрыве одной из двух линий CAN шина продолжает работать.

Неважно CANH или CANL. Это означает что драйвер будет принимать уже не дифференциальный сигнал, а сигнал между одной из линий CAN и землей.

 

Но из ваших слов следует что при обрыве одного из проводов шина не обязана работать, потому что между одной из линий и землей сигнал не обязан присутствовать.

 

Поэтому вопрос. Должен работать CAN при обрыве провода или нет? Если должен значит я должен видеть сигнал между одним пином CAN и землей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Соотвественно между землей и CANH я должен увидеть инвертированный сигнал CANL.

При передаче рецессивного бита CAN_L = CAN_H = 2.5V (слабая подтяжка, выводы CAN_L и CAN_H в HiZ-состоянии).

При передаче доминантного бита CAN_L = 0V, CAN_H = 5V (CAN_L и CAN_H активно тянут линии).

Итого: CAN_L изменяется от 0 до 2.5V; CAN_H изменяется от 2.5 до 5V.

Поскольку порог в логическом анализаторе может быть ниже 2.5V, то CAN_H будет всегда в лог '1'.

Т.к. при передаче доминантного бита линия держится на слабой подтяжке поэтому при любом чихе можно получить левые импульсы.

 

Насколько я помню принято считать что при обрыве одной из двух линий CAN шина продолжает работать...

Но из ваших слов следует что при обрыве одного из проводов шина не обязана работать...

Должен работать CAN при обрыве провода или нет?

Не должен, но может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поскольку порог в логическом анализаторе может быть ниже 2.5V, то CAN_H будет всегда в лог '1'.
А вот это очень похоже на правду! Не догадался. А есть соображения что за левые данные? Не думаю что это просто мусор. Он периодичен. Приложил файл от saleae

24_MHz__720_M_Samples__3_.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всякими saleae, Busbee и тд, смотреть кан можно только на линиях RX, TX.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда следующий момент. Насколько я помню принято считать что при обрыве одной из двух линий CAN шина продолжает работать.

Неважно CANH или CANL. Это означает что драйвер будет принимать уже не дифференциальный сигнал, а сигнал между одной из линий CAN и землей.

Поэтому вопрос. Должен работать CAN при обрыве провода или нет?

Если это CAN-HS то не должен, если CAN-FT тогда должен, ну и еще есть CAN-SW этот вообще по одному проводу шуршит.

 

Не должен, но может.

Нет не может, может только CAN_FT.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если это CAN-HS то не должен, если CAN-FT тогда должен, ну и еще есть CAN-SW этот вообще по одному проводу шуршит.

Нет не может, может только CAN_FT.

Я, может, отстал от жизни, но помниццо, что CAN не очень-то определял физический уровень линии.

По сути, приемо-передатчик CAN можно реализовать на любом физическом принципе, удовлетворяющим определенным требованиям

(доминантное и рецессивное состояние, одновременность бита и т.п.).

В плане витой пары, вроде, есть несколько стандартов.

Приставки -FT, -HS и -SW не маркетинговый ли ход производителей CAN-PHY?

Или есть ссылки на эти понятия в нормативных документах?

 

UPD: чутка погуглил

-HS - High-speed - iso 11898-2

-FT - Low-speed - ? iso 11519-2 ?

-SW - "single wire" - SAE J2411

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

UPD: чутка погуглил

-HS - High-speed - iso 11898-2

-FT - Low-speed - ? iso 11519-2 ?

-SW - "single wire" - SAE J2411

Да, так и есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А по поводу посторонних данных на шине CAN все-таки нет ни у кого соображений что это может быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...