Перейти к содержанию
    

пробой электроники при выключении.
Вот, кстати, да.

Если всё запитано от одного источника +12 вольт например, и мы выдернем питающий провод, в этот момент индуктивности двигателя через защитные диоды МОСФЕТов не удастся разрядиться в источник, так как провод в отрыве, и она разрядится в драйвер и все сопутствующие цепи. С очевидными последствиями.

Вывод:

К силовой цепи либо должен быть подключен электролит достаточной емкости, чтобы поглотить индуктивную энергию, либо варистор вольт на 20, чтобы ограничить бросок напряжения до безопасной для драйвера величины.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

измеренные данные на большой двигатель.

 

напряжение питания: 12 вольт

первая скорость, холостой ход: 2.2 А; на пуске: 3.8А

вторая скорость, холостой ход: 4.2 А; на пуске: 5.8А

первая скорость, макс. нагрузка 5.5 кг на 13 см: 8А; на пуске 12А

вторая скорость, макс. нагрузка 3.6 кг на 13 см: менее 7 А.

первая скорость: 29 об.\мин.

вторая скорость: менее 54 об.\мин.

 

 

мост по совету уважаемого demiurg1978 поставил, к сожалению, нет эффекта.

 

по поводу боди диода. я использую хорошие, годные ключи. диод быстрый и на достаточный ток.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К силовой цепи либо должен быть подключен электролит достаточной емкости, чтобы поглотить индуктивную энергию, либо варистор вольт на 20, чтобы ограничить бросок напряжения до безопасной для драйвера величины.

Меджикивис, Вы красавчик! Напаял 2200мкф на 25 вольт на каждый драйвер и проблема ушла. Спасибо всем!!

 

Тем не менее остался еще ряд вопросов. Прежде всего, что смущает: шимить удается на частоте всего лишь 38 герц. При большей частоте двигатель не крутит, а издает звук, примерно такой: з-з-з-з. Греется. Это норм вообще?? 38 как по мне, то как-то маловато кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ненормально.

Где-то есть ошибка; либо в схеме, либо в алгоритме управления ключами.

Обратите внимание: при правильном ШИМе ток через двигатель обычно не прерывается, а только пульсирует.

Прерывается ток, идущий через ключ. Но в цепи двигателя ток поддерживается его индуктивностью, замыкаясь либо через диод, либо через специально открытый другой ключ.

Если насильно заставлять ток через двигатель прерываться, будут проблемы с выбросами напряжения, нагрев в сердечнике и вот такое звучание.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо за ответ!!

 

мой код:

/*
* bfm_test.asm
*
*  Created: 14.07.2015 23:45:19
*   Author: Ваня Цаберт
*/

.def COUNTER0 = r17
.def COUNTER1 = r18
.def COUNTER2 = r19
.def temp = r21
.def PEREHOD = r20

jmp RESET; Reset Handler
reti;jmp EXT_INT0; IRQ0 Handler
reti;jmp PCINT0; PCINT0 Handler
reti;jmp PCINT1; PCINT1 Handler
reti;jmp TIM2_COMP; Timer2 Compare Handler
reti;jmp TIM2_OVF; Timer2 Overflow Handler
reti;jmp TIM1_CAPT; Timer1 Capture Handler
reti;jmp TIM1_COMPA; Timer1 CompareA Handler
reti;jmp TIM1_COMPB; Timer1 CompareB Handler
reti;jmp TIM1_OVF; Timer1 Overflow Handler
reti;jmp TIM0_COMP; Timer0 Compare Handler
reti;jmp TIM0_OVF; Timer0 Overflow Handler
reti;jmp SPI_STC; SPI Transfer Complete Handler
reti;jmp USART_RXC; USART0 RX Complete Handler
reti;jmp USART_UDRE; USART0,UDR0 Empty Handler
reti;jmp USART_TXC; USART0 TX Complete Handler
reti;jmp USI_STRT; USI Start Condition Handler
reti;jmp USI_OVF; USI Overflow Handler
reti;jmp ANA_COMP; Analog Comparator Handler
reti;jmp ADC; ADC Conversion Complete Handler
reti;jmp EE_RDY; EEPROM Ready Handler
reti;jmp SPM_RDY; SPM Ready Handler
reti;jmp NOT_USED; RESERVED
reti;jmp PCINT2; PCINT2 Handler
reti;jmp PCINT3; PCINT3 Handler 

RESET:ldi r16, high(RAMEND); Main program start
   out SPH,r16; Set Stack Pointer to top of RAM
   ldi r16, low(RAMEND)
   out SPL,r16

   clr PEREHOD
   clr temp
   ldi r16, 0b11111111
   out DDRA, r16
   ldi r16, 0b00000000
   out PORTA, r16

PROTIV_CHASOVOY:

   ldi r16, 0b00000001
   out PORTA, r16
   call DELAY500

   ldi r16, 0b00000000
   out PORTA, r16
   call DELAY50

   ldi r16, 0b00000001
   out PORTA, r16
   call DELAY500

   ldi r16, 0b00000000
   out PORTA, r16
   call DELAY50

   inc temp
   cpi temp, 255
   brne PROTIV_CHASOVOY
   inc PEREHOD
   cpi PEREHOD, 2
   brne PROTIV_CHASOVOY

   jmp PROTIV_CHASOVOY_DEAD_TIME


PO_CHASOVOY:

   ldi r16, 0b00000010
   out PORTA, r16
   call DELAY500

   ldi r16, 0b00000000
   out PORTA, r16
   call DELAY50

   ldi r16, 0b00000010
   out PORTA, r16
   call DELAY500

   ldi r16, 0b00000000
   out PORTA, r16
   call DELAY50

   inc temp
   cpi temp, 255
   brne PO_CHASOVOY
   inc PEREHOD
   cpi PEREHOD, 2
   brne PO_CHASOVOY

   jmp PO_CHASOVOY_DEAD_TIME



DELAY500:

  clr COUNTER0
  clr COUNTER1
  clr COUNTER2
  ldi COUNTER1, 255
 PUSK2:
  subi COUNTER0, 1
  sbci COUNTER1, 0
  ;  sbci COUNTER2, 0
  brcc PUSK2
  ret

DELAY50:

  clr COUNTER0
  clr COUNTER1
  clr COUNTER2
  ldi COUNTER1, 50

 PUSK:
  subi COUNTER0, 1
  sbci COUNTER1, 0
; sbci COUNTER2, 0
  brcc PUSK
  ret

PO_CHASOVOY_DEAD_TIME:

  ldi r16, 0b00000000
  out PORTA, r16

  clr temp
  clr PEREHOD
  clr COUNTER0
  clr COUNTER1
  clr COUNTER2
  ldi COUNTER2, 100

 PUSK3:
  subi COUNTER0, 1
  sbci COUNTER1, 0
  sbci COUNTER2, 0
  brcc PUSK3
  jmp PROTIV_CHASOVOY


PROTIV_CHASOVOY_DEAD_TIME:

  ldi r16, 0b00000000
  out PORTA, r16

  clr temp
  clr PEREHOD
  clr COUNTER0
  clr COUNTER1
  clr COUNTER2
  ldi COUNTER2, 100

 PUSK4:
  subi COUNTER0, 1
  sbci COUNTER1, 0
  sbci COUNTER2, 0
  brcc PUSK4
  jmp PO_CHASOVOY

 

как можете видеть, не использую никакие там прерывания, ни какую мудреную фигню, это просто чтобы сделать всё по-шурику, отладить, а там дальше видно будет.

 

Меджикивис, скажите, а Вы крутили движки? на какой чпстоте шим? скажите, чтобы я знал к чему мне стремиться.

Изменено пользователем Herz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Крутил на 15 кГц, во время испытаний крутил даже на 50 кГц, но тут уже были потери в ключе и диоде, от такой высокой частоты отказался.

 

В вашем коде копаться, чессказать, влом. Может быть другие захотят.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поставьте в разрыв моторчика резистор на 1 Ом. Смотрите осциллографом на нем напряжение, сколько там вольт - столько ампер в моторчике.

Смотрите осциллографом напряжение и выбросы на моторчике. Когда посмотрите и то и другое в динамике - можно будет сказать откуда проблема.

 

Это не тот случай, когда необходимо догадываться о происходящем по косвенным признакам, здесь проще посмотреть на саму картину. Тем более, Вы писали, что осциллограф имеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

king2, спасибо за Ваше участие) завтра доберусь до батиного гаража, буду ставить эксперимент и фиксировать данные. с резистором в 1 ом это Вы хитро придумали: мой осциллограф измеряет исключительно напряжение, но по Вашей методе я смогу отслеживать ток!!! это просто пушка, я когда замерял ток в движке, пару раз спалил мой мультиметр (там, знаете, нужно не забыть переставить щуп), а тут есть хитрая метода от king2 оказывается!! рекомендую запантентовать идею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg
с резистором в 1 ом это Вы хитро придумали: мой осциллограф измеряет исключительно напряжение, но по Вашей методе я смогу отслеживать ток!!! это просто пушка..

рекомендую запантентовать идею.

 

От смеха упал, отжался, опять упал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

king2, спасибо за Ваше участие) завтра доберусь до батиного гаража, буду ставить эксперимент и фиксировать данные. с резистором в 1 ом это Вы хитро придумали: мой осциллограф измеряет исключительно напряжение, но по Вашей методе я смогу отслеживать ток!!! это просто пушка, я когда замерял ток в движке, пару раз спалил мой мультиметр (там, знаете, нужно не забыть переставить щуп), а тут есть хитрая метода от king2 оказывается!! рекомендую запантентовать идею.

Я прям даже и не знаю чего ответить... :)

Начните отсюда, что ли: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%...%BD%D0%B8%D1%8F

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От смеха упал, отжался, опять упал...

Привыкайте... Качком станете, ребята обеспечат! :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я прям даже и не знаю чего ответить... :)

Начните отсюда, что ли: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%...%BD%D0%B8%D1%8F

прочитал по ссылке, нахожусь в недоумении. почему нет учета погоной ёмкости и индуктивности? Вы меня за дурака принимаете? как впервые закон ома зашатался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

прочитал по ссылке, нахожусь в недоумении. почему нет учета погоной ёмкости и индуктивности? Вы меня за дурака принимаете? как впервые закон ома зашатался

Видимо, это был такой сарказм с Вашей стороны. Извините, но я не смогу выдать советов, учитывающих погонную емкость и индуктивность (чайник я), особенно учитывая, что Вы так до сих пор и не посмотрели, что же происходит на выходе Вашей схемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...