Перейти к содержанию
    

Здравствуйте, друзья, прошу помощи.

 

Собрал вот схемку. post-76748-1437488272_thumb.png

 

в качестве ключей использовал STB55NF06T4. на затворах 27 ом.

диоды применил US1JDF. дополнительно припаял по одному такому диоду на исток - сток.

в вольтодобавку воткнул тантал на 47мкф.

питаю +12, управляю шимом от атмеги.

 

так вот. у бати в гараже нашёл два двигателя.

первый

post-76748-1437488311_thumb.jpg

при подключении радостно завелся, согласился крутиться и туда, и сюда. что ключи, что драйвера нисколько не горячи. нетёплые даже.

 

а со вторым

post-76748-1437488325_thumb.jpg

обнаружилась странная проблема: при пуске дико греется драйверок, следом транзистор, вижу дымок, затем выгорает предохранитель. установил тестером, что ключи все целы (я этому очень удивился, на самом деле), а вот у IR выход нижнего плеча звонится в 4ома с питанием.

 

решил поступить как всегда в таких случаях: произвести прецизионную подстройку пассивных компонентов схемы к нужным номиналам с целью обеспечения работоспособности.

 

и вот сейчас, когда прошёл шесть кругов этого ада и чада, сидя в окружении шести сожженых драйверов и двух ключей (улизнули-таки), вспомнив, что я в этих мостах-полумостах ничего не смыслю, решил обратиться к Вам, друзья.

 

нельзя ли предположить диагноз на основе приведённых симптомов? научите пожалуйста.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... диагноз на основе приведённых симптомов? научите пожалуйста.
Просто подключите моторчики к 12 В, посмотрите как работают и померяйте их ток потребления. Предположу, что у второго двигателя есть большие проблемы с работоспособностью, но выяснять это ценой сжигания электроники непрактично как-то. имхо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ. Прежде чем управлять двигунами, проводил с ними серию экспериментов, т.к. не смог найти на них документацию в интернете. Измерял пусковой и рабочий ток, минимальные напряжение\ток. замерил максимальное усилие. разбирал оба, разглядывал щётки и мудреную конструкцию. Короч, Ваш совет мне не помог, но всё равно спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ. Прежде чем управлять двигунами, проводил с ними серию экспериментов, т.к. не смог найти на них документацию в интернете. Измерял пусковой и рабочий ток, минимальные напряжение\ток. замерил максимальное усилие. разбирал оба, разглядывал щётки и мудреную конструкцию. Короч, Ваш совет мне не помог, но всё равно спасибо.

При работе там внутри случайно механическими переключателями переполюсовка двигателя не происходит с отключением катушки двигателя и выбросами напряжения на выводах при подключении?

Посмотрите осциллографом, что происходит на ногах драйверов VS, LO, HI, VCC при работающем двигателе.. может там выбросы по киловольту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у Вас при выключении транзистора в плече идет выброс напряжения по истоковой цепи, он выбивает драйвер, драйвер защелкивается и больше не работает пока не снимете питание

Совет:

1. правильная топология

2. увеличить размер затворного резистора+ там где у нас D2 D3 D5 D6 надо последовательно тоже резисторы хотя бы 22 ом

Изменено пользователем _Pasha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ток диодов должен быть не меньше тока мотора под нагрузкой. Проще говоря, заклиньте вал, померяйте ток потребления.

post-79709-1437498199_thumb.jpg

Изменено пользователем demiurg1978

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у Вас при выключении транзистора в плече идет выброс напряжения по истоковой цепи, он выбивает драйвер, драйвер защелкивается и больше не работает пока не снимете питание

Совет:

1. правильная топология

2. увеличить размер затворного резистора+ там где у нас D2 D3 D5 D6 надо последовательно тоже резисторы хотя бы 22 ом

он у меня и после снятия питания не работает.

сейчас перепаял на затворы 39 ом. не помогло(

 

Ток диодов должен быть не меньше тока мотора под нагрузкой. Проще говоря, заклиньте вал, померяйте ток потребления.

через диоды ток нагрузки не протекает. а кульбит с заклиниванием вала я, кстати, проворачивал, когда экспериментировал. 12А.

 

Посмотрите осциллографом, что происходит на ногах драйверов VS, LO, HI, VCC при работающем двигателе.. может там выбросы по киловольту.
сперва не хотел даже отвечать на Ваш совет, решил, что Вы надо мной издеваетесь, что я там где посмотрю, если стоит мне включить схему, как тут же все становится в дыму?! но сейчас вот подумал, у меня же маленький движок вполне себе работает, может когда он крутит мне и посмотреть, что там на пинах и это внесет какую-нибудь ясность?? осциллограф есть, я вообще тут нормально упакованный, только подскажите, куда ткнуть.

 

ещё такой момент. когда разбирал двигатели, то в маленьком обнаружил две части в паралель: керамику 0805 и 1206 сперва решил что феррит бид, так выглядит, но бусина там явно не в тему, видимо это всё-таки тоже конденсатор. в большом двигуне никаких таких сборок нет, там вообще всё сурово.

Я это к тому, что может быть возможно прикрутить к большому некий обвяз, чтобы все закрутилось??

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нагрузка - двигатель постоянного тока. Индуктивная нагрузка. Так как индуктивная нагрузка, то он работает как катушка. Запасет энергию при подаче напряжения питания и отдает запасенную при отключении напряжения питания. Размах импульсов запасенной энергии могут достигать нескольких сотен вольт. Первый двигатель импортный, индуктивность его мала, и выбросы малы. Поэтому с драйвером ничего не случилось. Второй двигатель российский. Его обмотки имеют большую индуктивность. Поэтому размах импульсов большой, выбросы через емкость переходов транзисторов достигают драйвера и палят его.

 

Так как нагрузка - ДПТ, он работает и в обратную сторону. Как генератор постоянного тока. Поэтому, ток диодов должен быть не меньше тока двигателя при полной нагрузке.

 

Диоды гасят выбросы обратной энергии индуктивной нагрузки, если ты не понял. Точнее отводят запасенную энергию индуктивной нагрузки в цепь питания. Если источник питания аккумулятор, то он эти выбросы импульсов сгладятся им как конденсатором. Если источник питания блок питания, то выбросы импульсов возьмут на себя сглаживающие конденсаторы блока питания.

 

В библиотеку. Читать книги об азах электроники.

 

По вашим сообщениям видно, что база знаний по электронике у вас маловата. И это констатация факта. Не в обиду, не с целью как-то задеть, оскорбить. Примите как факт.

 

Контингент этого форума - специалисты, профессионалы в своих областях. Не стоит вести себя агрессивно по отношению к участникам этого форума. Ваша проблема - элементарщина. Не стоящая внимания. Если вы будете продолжать вести себя так и дальше, то скорее всего больше ответов не получите.

Изменено пользователем demiurg1978

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нагрузка - двигатель постоянного тока. Индуктивная нагрузка. Так как индуктивная нагрузка, то он работает как катушка. Запасет энергию при подаче напряжения питания и отдает запасенную при отключении напряжения питания. Размах импульсов запасенной энергии могут достигать нескольких сотен вольт. Первый двигатель импортный, индуктивность его мала, и выбросы малы. Поэтому с драйвером ничего не случилось. Второй двигатель российский. Его обмотки имеют большую индуктивность. Поэтому размах импульсов большой, выбросы через емкость переходов транзисторов достигают драйвера и палят его.
благодарю за ценную лекцию. скажите, а все ли российские двигатели обладают заведомо большей индуктивностью по сравнению с импортными??

 

Так как нагрузка - ДПТ, он работает и в обратную сторону. Как генератор постоянного тока. Поэтому, ток диодов должен быть не меньше тока двигателя при полной нагрузке.
я привёл фотографии двигателей, на обоих червяк. как генератор такой мотор-редуктор не заработает, передача не даст.

 

Диоды гасят выбросы обратной энергии индуктивной нагрузки, если ты не понял.
так и пусть себе гасят, я действительно не понял, зачем ток этих диодов должен быть не меньше тока в нагрузке??

 

В библиотеку. Читать книги об азах электроники.
стараюсь читать в интернете, в библиотеку абонента не имею, по-этому туда не хожу. предпочитаю ходить на форум, не знал, что отсюда отсылают в библиотеку, совета же хотел спросить просто.

 

По вашим сообщениям видно, что база знаний по электронике у вас маловата. И это констатация факта. Не в обиду, не с целью как-то задеть, оскорбить. Примите как факт.
когда электронщик перестает учиться, познавать новое, от него начинает смердить, он уже не электронщик. (ц)

 

Не стоит вести себя агрессивно по отношению к участникам этого форума.
стараюсь не агрессивничать. Люди, извините, если кого-то задел.

 

Контингент этого форума - специалисты, профессионалы в своих областях. Ваша проблема - элементарщина. Не стоящая внимания. Если вы будете продолжать вести себя так и дальше, то скорее всего больше ответов не получите.
вопрос задаю же на форуме В помощь начинающему, так в чём проблема?

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

благодарю за ценную лекцию. скажите, а все ли российские двигатели обладают заведомо большей индуктивностью по сравнению с импортными??

Эти редукторы мне знакомы. Поэтому и уточнил об их индуктивности. В каждом конкретном случае нужно смотреть.

 

я привёл фотографии двигателей, на обоих червяк. как генератор такой мотор-редуктор не заработает, передача не даст.

 

так и пусть себе гасят, я действительно не понял, зачем ток этих диодов должен быть не меньше тока в нагрузке??

Вы управляете ШИМ-ом. То есть импульсами. Включил катушку, выключил катушку. Во-первых, выбросы как индуктивной нагрузки. Во-вторых, в момент выключения двигатель продолжает крутиться по инерции и работает в этот момент как генератор тока.

 

стараюсь читать в интернете, в библиотеку абонента не имею, по-этому туда не хожу. предпочитаю ходить на форум, не знал, что отсюда отсылают в библиотеку, совета же хотел спросить просто.

1 - Форумы не дадут вам познаний в необходимом вам объеме.

2 - Когда у вас будут какие-то азы, вы сами будете что-то знать, и меньше будете тратить время участников форума. А время самый ценный и невосполнимый ресурс. Когда у вас есть какая-то база, легче воспринимаются ваши вопросы, и ваше восприятие ответов. В данный момент вы неспособны воспринять некоторые ответы, так как базы нет.

 

когда электронщик перестает учиться, познавать новое, от него начинает смердить, он уже не электронщик. (ц)

Тупейший быдлячий высер, уж прастыте...

 

стараюсь не агрессивничать. Люди, извините, если кого-то задел.

 

вопрос задаю же на форуме В помощь начинающему, так в чём проблема?

Проблемы нет, она у вас, и это вы задаете здесь вопросы....

Изменено пользователем demiurg1978

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там действительно 300 Вольт питания моста, как указано на схеме?

нет, ниже писал, питаю 12 вольтами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нет, ниже писал, питаю 12 вольтами.

А, извините, не заметил. И что представляет собой источник питания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...