Перейти к содержанию
    

Как увеличить ток в катушке ?

Да ну!? Без всяких эскизов поняли?

 

Что за калькуляторы? Ссылку!

Я в COMSOL ввожу Br = 1.2 Т и получаю в центральном сечении те самые 1.2 T без всяких магнитопроводов.

В центральном сечении кого-чего? Магнита?

На картинке катушка вроде бы вообще где-то там, вдали, на краю Земли. Ничего через нее не проходит.

Или нужно толковать как-то иначе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что за калькуляторы? Ссылку!

Вас в гугле забанили или вы до сих пор не научились им пользоваться? Поиск по словам "magnet calculator". Первый попавшийся, https://www.kjmagnetics.com/calculator.asp

 

- материал N35, Br=11.7-12.1 кГс (или 1.17 - 1.21 Тл)

- цилиндр диаметром 2" и длиной 0.2" (для безграмотных: диаметр 50.8 мм, длина 5.08мм)

- расстояние от поверхности (полюса) магнита - 0

 

Результат: 1,187 Гс или 0.1187 Тл. Те самые 10% от Br

 

post-2483-1420414982_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Результат: 1,187 Гс или 0.1187 Тл. Те самые 10% от Br

 

Вот этот FAQ прочитайте , пункт 23 - https://www.kjmagnetics.com/faq.asp#gauss

 

Так вот нас в противоположность этому калькулятору интересует:

во-первых, поле внутри,

во-вторых, интересует только z- компонента,

и в-третьих, интересует интеграл поля, а не его значения в каких-то точках.

 

Хотя должен вас успокоить, калькулятор в центре на торце магнита довольно точно посчитал значение модуля поля. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот этот FAQ прочитайте , пункт 23 - https://www.kjmagnetics.com/faq.asp#gauss

Ага, это дельное замечание - для отдельного магнита вне магнитной системы, а также для ваших с топикстартером бездарных конструкций без магнитопроводов. Тем не менее, Br, по определению, это остаточная индукция, то есть тот предел, к которому стремится величина индукции в магнитопроводе, замыкающем магнит накоротко, и, соответственно, в катушках - при наличии магнитопровода. А без магнитопровода, действительно, в ваших с топикстартером конструкциях в катушках амплитуда изменения индукции будет намного меньше Br - вот по сути об этом вам п. 23 и толкует.

 

Так вот нас в противоположность этому калькулятору интересует:

во-первых, поле внутри,

во-вторых, интересует только z- компонента,

и в-третьих, интересует интеграл поля, а не его значения в каких-то точках.

Вас должна интересовать только амплитуда изменения индукции в катушке. Впрочем, при отсутствии магнитопровода придется считать амплитуду изменения индукции для каждого витка катушки, чтобы потом получить результат для катушки в целом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вас должна интересовать только амплитуда изменения индукции в катушке. Впрочем, при отсутствии магнитопровода придется считать амплитуду изменения индукции для каждого витка катушки, чтобы потом получить результат для катушки в целом.

 

Да не амплитуда индукции, а скорость изменения поверхностного интеграла индукции по контуру. Мне сколько еще повторять это?

Или не согласны? ;)

 

В центральном сечении кого-чего? Магнита?

На картинке катушка вроде бы вообще где-то там, вдали, на краю Земли. Ничего через нее не проходит.

Или нужно толковать как-то иначе?

 

Да, в сечении магнита. Прямо в его геометрическом центре.

Катушку пока не рассматриваем. ЭДС наводимая полем магнита от ее наличия или отсутствия не зависит.

Даже если учесть ток катушки, то следуя принципу cуперпозиции ЭДС магнита в катушке можно рассматривать отдельно, если не обращать внимания на небольшое изменение магнитной проницаемости магнита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему не стоит загружать катушку полностью .

магнит в трубе

:wacko::help: Анти-гра-ви-та-ци-я! Вот оно чё! :yeah: :a14:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему не стоит загружать катушку полностью .

магнит в трубе

 

Хороший пример однако.

 

Заметьте, что магнит в трубе начинает двигаться с постоянной скоростью.

Т.е. потенциальную энергию полностью отдает трубе. 100% КПД.

И что удивительно - никаких магнитопроводов и зазоры совсем не маленькие.

 

Думаю сейчас все "гуру" электродинамики должны притихнуть. :smile3009:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да не амплитуда индукции, а скорость изменения поверхностного интеграла индукции по контуру. Мне сколько еще повторять это?

Или не согласны? ;)

Вы не понимаете простых вещей:

- для равномерного поля (что автоматически верно при использования магнитопровода), когда индукция одинакова по всей плоскости сечения (или плоскости витка, или плоскости всей катушки), магнитный поток сводится к элементарному Ф = B*S, поэтому бакланить на каждом углу про интеграл (кстати, по площади, а не по контуру) крайне глупо

- для неравномерного поля (что имеет место быть для ваших с топикстартером конструкций) тоже довольно глупо брать интеграл, тогда как удовлетворительный результат расчета можно получить оценив среднее значение B

- поскольку прощадь S является геометрическим параметром, то, во избежании путаницы, для сравнения удобнее рассматривать именно индукцию B, а не магнитный поток Ф, дабы абстрагироваться от геометрии

- скорость изменения потока опять же зависит от геометрии, а посему сравнивать, опять-таки, удобнее и правильнее по среднему значению индукции.

 

Катушку пока не рассматриваем. ЭДС наводимая полем магнита от ее наличия или отсутствия не зависит.

Смешно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- для равномерного поля, когда индукция одинакова по всей плоскости сечения (или плоскости витка, или плоскости всей катушки), магнитный поток сводится к элементарному Ф = B*S, поэтому бакланить на каждом углу про интеграл (кстати, по площади, а не по контуру) крайне глупо

 

Какой бред...

 

Да ну!?

Вот специально для балаболов приводил 3D картину магнитных линий.

Нифига там к элементарному Ф = B*S не сводится.

Зная некий закон изменения индукции по какой-то линии магнита мало что можно сказать об интеграле через контур катушки.

И вообще я же ясно написал - поверхностный интеграл.

Вижу уже осознали и сложность самого вычисления интеграла ввиду пространственного разнесения витков.

Так что с калькуляторами вы нам тут мало чем поможете думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё видео, с той же серии.магнит

По поводу колеса и груза на пружине. И в первом, и во втором случае их объединяет то, что это генератор.

Мне каким то чудом, удалось получить заказ на изготовление кран- балки.

И вот что я заметил.

При усилии указательного пальца с силой 0,1 Н. пытаемся раскрутить колесо. Вы переместите в пространстве весь объём этого колеса ( 5 кг ) на ~ 5 см, и оно остановится. При таком же усилии , надавив вниз или вверх на груз ( на картинке ) а он 170 кг. ! груз начнёт пульсировать, даже , казалось бы , на жёсткой конструкции, некоторое время.

Если же он будет на пружине, время увеличится в разы. Торможение обмоткой, пока не берём в расчёт. Другой пример колеса- трёх фазный двигатель мощностью ~5 кW. его ротор, руками, провернуть практически невозможно, а там вес, всего то 20 кг.

post-84038-1420452358_thumb.jpg

Изменено пользователем Михей-Сочи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, в сечении магнита. Прямо в его геометрическом центре.

Не очень ясно что эта величина нам дает полезного? В центре Земли сила тяготения нулевая, ну и что?

Мы ведь не двигаем виток в математическом центральном сечении, мы двигаем его в крайне рассеянных внешних полях. Вынуждены двигать в рассматриваемой конструкции, без магнитопроводов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зная некий закон изменения индукции по какой-то линии магнита мало что можно сказать об интеграле через контур катушки.

"Тоже мне, бином Ньютона" (с) Есть типовые решения, есть приближенные оценки, есть численные методы. А самое главное - этой фигней маяться бессмысленно, поскольку для систем с магнитопроводами эти расчеты не нужны, а системы без магнитопроводов заведомо имеют на порядок худшие характеристики. У системы с магнитопроводом индукция B будет одинакова и максимальна по всей площади сечения магнитопровода, а у воздушной системы в лучшем случае того же значения удастся достичь для одной точки в центре одного из витков, а в других точках и в других витках будет намного меньше. И выискивать досконально точно, насколько именно в сумме получится хуже, в пять раз или в двадцать пять - пустая трата времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему не стоит загружать катушку полностью .

магнит в трубе

Опыт , демонстрирующий влияние вихревых токов. Ничего там от антигравитации нету и быть не может.

Замените свои обмотки медной трубой (короткозамкнутым витком) и получите то же самое.

Ваша кран-балка тоже пружина. Только ее жесткость и добротность колебательной системы в целом несколько иные. Абсолютно ничего поражающего новизной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При усилии указательного пальца с силой 0,1 Н. пытаемся раскрутить колесо. Вы переместите в пространстве весь объём этого колеса ( 5 кг ) на ~ 5 см, и оно остановится. При таком же усилии , надавив вниз или вверх на груз ( на картинке ) а он 170 кг. ! груз начнёт пульсировать, даже , казалось бы , на жёсткой конструкции, некоторое время.

Если же он будет на пружине, время увеличится в разы.

Это плохое колесо. Хорошее велосипедное колесо крутится довольно долго, а если на него повесить грузики -еще дольше. Но по поводу колебательного контура пружинного маятника я соглашусь, да, с него можно снимать энергию небольшими порциями и таким образом получить КПД преобразования очень высокий (если мы не сильно нагружаем обмотку генератора), но надо помнить, что это резонансная система. Чтобы накачивать ее энергией нужно толкать груз строго с частотой его собственных колебаний. Иначе один тычок не в такт - и все, система остановится.

 

Зная некий закон изменения индукции по какой-то линии магнита мало что можно сказать об интеграле через контур катушки.

Правильно. Инженеру это и не нужно. Достаточно вглянуть на картину магнитных силовых линий чтобы примерно определить какая часть от их общего числа проходит непосредственно через катушку (охватывает витки).

 

Т.е. потенциальную энергию полностью отдает трубе. 100% КПД.

И что удивительно - никаких магнитопроводов и зазоры совсем не маленькие.

Думаю сейчас все "гуру" электродинамики должны притихнуть. :smile3009:

Если задача превратить потенциальную энергию груза в тепло, то да, почти 100% КПД. Про кинетическую энергию не забываем, так что все же <100%.

Да, взаимодействие такого мощного магнита с трубой и даже с дюралевым листом хорошо ощущается рукой, но это пара-тройка сотен грамм, а вот если прицепить его к стальной пластине, то усилие на отрыв уже составит десятки килограмм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...