Перейти к содержанию
    

аварийная сигнализация

Здравствуйте господа электронщики.

По некоторым причинам перестал доверять датчикам аварийного давления и температуры двигателя на своем камазе. Кроме того имеется задумка добавить еще пару датчиков - аварийного уровня охлаждающей жидкости и масла. Кто может разработать схему аварийной сигнализации?

примерная схема во вложении:

1 датчик минимального уровня ОЖ поплавково-герконового типа

2 датчик минимального уровня масла поплавково-герконового типа

3 датчик аварийного давления масла мембранно-резистивного типа

4 датчик аварийной температуры двигателя термо-резистивного типа

если нужно, начальные и пиковые сопротивления датчиков дам.

сигнализатор желательно сделать: свет - светодиоды, звук -какая нибудь пищалка. Питание схемы - 24в (ну, или внутри сигнализатора переводить на другой вольтаж)

Помогайте плз.

post-83533-1415215169_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну так, а почему Вы станете доверять новым датчикам, они же точно такие по принципам действия или настолько плохое качество.

Вы схему электрическую хотите, схема на чём должна быть сделана: на микроконтроллере, без него или вообще на одних реле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

качество проводки не нравится, машина старая, новую проводку проложить - так сразу делать с толком, да еще и что бы раздельно было от основной проводки - тогда надежно будет. уже "прилип" из за нерадивого водилы на капиталку.

по поводу реле или МК - а что надежней для авто? ведь это и перепады температур за бортом и влажность и т.п. думаю на реле достаточно было бы..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот такой вариант подойдет?

post-15292-1415296448_thumb.jpg

Номиналы сможете самостоятельно посчитать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

что такое номиналы? :) могу сопротивление на датчиках померить, не более :wacko:

я камазист а не электронщик, сюда обратился потому что эта тема ближе электронщикам а не камазистам, сори :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть, самостоятельно собирать и отлаживать эту схему Вы не будете? Тогда, извиняюсь, тему следовало бы создать в разделе "Предлагаю работу" :laughing:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

извиняюсь, я бы с удовольствием этим занялся если бы хоть что то в этом понимал. могу заплатить определенную сумму денег если это требуется, как говорится - коль пошла такая пьянка :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

andreichsb, такие предложения все-таки делаются в ветке "Предлагаю работу" :) напишите на почту perfocrat (собака) ya.ru , попробуем договориться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 датчик аварийного давления масла мембранно-резистивного типа, это датчик не аварийный, аварийный обычно концевого типа.

4 датчик аварийной температуры двигателя тоже концевого можно поставить (термореле) на газелях стоит например в ГБЦ.

 

Тогда вся схема сводиться к 8-ми реле, 4-м лампочкам и какой нибудь сирены от сигналки на 24 вольта.

 

Думаю такое и сами осилите, если понимаете как включается лампочка в фарах у вас в машине.

 

Вот не поленился накорябал в простом фотошопе :). Для остальных датчиков аналогично. Можно немного подключить по другому и авария будет залипать пока питание не сбросите. Можно кучу реле питающих сирену заменить диодами, вообщем можно кучу всего сделать по другому, но я думаю так проще для механика.

post-65952-1415348573_thumb.jpg

Изменено пользователем ELEKTROS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

качество проводки не нравится, машина старая, новую проводку проложить - так сразу делать с толком, да еще и что бы раздельно было от основной проводки - тогда надежно будет. уже "прилип" из за нерадивого водилы на капиталку.

по поводу реле или МК - а что надежней для авто? ведь это и перепады температур за бортом и влажность и т.п. думаю на реле достаточно было бы..

 

Любой дополнительный блок увеличивает вероятность отказа, что не допустимо в цепях аварийной сигнализации.

 

Пробуйте востанавливать то, что есть. Или, если делать по новой, максимально упрощать схему. от микроконтролеров Вам лучше отказаться сразу.

 

Оптимально предложение от ELEKTROS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ELEKTROS, может подскажете еще простую схемку? есть к примеру провод, + от выключателя к потребителю (24в). есть вариант подцепить к этому проводу реле, которое включится на 10 секунд после того как на проводе пропадет напруга (выключится выключатель)? реле соответственно включит на своих контактах другую нагрузку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну тут тока электроника поможет. Может поищите реле времени какое нибудь готовое с функцией программирования, но стоить будет далеко не 50р думаю. Или можно реле поворотов как нибудь перековырять, вообщем это уже задачи где напрягать мозг надо :). Можно конечно бешеные конденсаторы применить чтобы реле обмотки удерживало несколько секунд, хаха аж самому смешно стало. Ваш вопрос до конца не понял, схему нарисуйте хоть.

Изменено пользователем ELEKTROS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну да, нужно реле времени которое включается на 10 секунд (ну или сколько там захотите). Если найдёте такое реле на 24 вольта соответственно, то можно сделать не прибегая к большим познаниям в электронике. Поищите если найдёте можно дальше подумать тогда, ну а если нет то нужно транзистор, резистор, конденсатор, диод для формирования задержки (в идеале всё сложнее нужен счётчик). Можно опять же реле поворотов переделать, но нужен электронщик со знанием дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...