ViKo 1 2 сентября, 2014 Опубликовано 2 сентября, 2014 · Жалоба Разбираясь с периодическим поворотом хвоста китайского радиоуправляемого вертолетика, выяснил следующее. Вот такой гироскоп http://www.dzsc.com/uploadfile/company/772...82123753733.pdf стоит на плате. Используется одна ось, конкретно, X. Микросхема ориентирована на вертикально закрепленной плате так, что X направлена вверх, отслеживаются повороты вокруг вертикальной оси, для управления хвостовым мотором. Сделано все по спецификации, как вижу. Есть НЧ фильтр между X-OUT и X4.5IN, после X4.5OUT тоже есть НЧ фильтр, а с него сигнал идет на контроллер. Автообнуление не используется при запуске. Очевидно, контроллер сам запоминает начальное значение выхода. Есть конденсаторы и для зарядового насоса, и для АРУ (по обеим осям). Номиналы я не измерял, а на них не написано, места нет. :rolleyes: Питается от линейного стабилизатора 3,3 В (контроллер от него же питается), на нем страшных пульсаций не заметил. Моторы питаются напрямую от аккумулятора. Закрепил вертолетик на столе неподвижно линейкой под шасси, а ее в книжки (с одной стороны Хоровиц, с другой Хилл :beer: ), и газую. Хвост не поворачивается, и книжки с линейкой не дают повернуться, и руками держал, гасил вибрацию - реакция одинаковая. Начальный уровень на выходе X4.5OUT я намерил 1,37 В. При газе 80% (корпус трясется ощутимо) сигнал подскакивает до 2,4 В, и контроллер останавливает хвостовой мотор совсем! В полете это приводит к повороту вертолета, естественно, против вращения винта. Добавляю мощности, сигнал падает, винт вращается. И тряска меньше. Что это значит, и как его побороть? На резонанс непохоже. Не уходило бы в одну сторону, да и частоты осцилляторов и вибраций корпуса далеко отстоят. Хотя, в документе про приглушить акустический шум упоминается. Может, что-то с зарядовым насосом, или АРУ возбуждается? Выскажите свои догадки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vervs 37 3 сентября, 2014 Опубликовано 3 сентября, 2014 · Жалоба снимите лопасти - вибрация будет меньше возможно, мотор в хвосте включается только при повороте вокруг вертикальной оси (отклонении от курса), а вы закрепили вертолет, прикрепите его к диску-тренажеру для вращения Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ViKo 1 3 сентября, 2014 Опубликовано 3 сентября, 2014 · Жалоба снимите лопасти - вибрация будет меньше возможно, мотор в хвосте включается только при повороте вокруг вертикальной оси (отклонении от курса), а вы закрепили вертолет, прикрепите его к диску-тренажеру для вращения Лопасти снять - мысль интересная. Мне проще ведомую шестерню снять, вал с лопастями весь вращаться не будет. Хвостовой мотор должен вращаться, компенсировать вращение корпуса вертолета. Только при повороте носа против часовой стрелки (вид сверху), хвостовой мотор останавливается. Измерил номиналы в фильтре... Частота среза слишком велика, практически, нет фильтра. Глушил вибрации поролоном. Не помогло. Думаю, как бы питание почистить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vervs 37 3 сентября, 2014 Опубликовано 3 сентября, 2014 · Жалоба хвостовой мотор останавливается возможно и ключи в мосте привода мотора сгорели Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Mahagam 0 3 сентября, 2014 Опубликовано 3 сентября, 2014 · Жалоба а вы вертолёт на пульте триммировали? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ViKo 1 3 сентября, 2014 Опубликовано 3 сентября, 2014 · Жалоба Ключи в порядке. Работает ведь. Просто при определенной тяге (одно единственное положение) хвостовой ротор перестает вращаться. Из-за подскока выходного напряжения гироскопа. Вертолет триммировал, и убирал триммирование. Поведение вертолета соответствует заданному. В показанной выше спецификации говорится, что гироскоп чувствителен к питанию. Думаю, проблема в нем. И фильтр подправить бы, ограничить до герц 300. Рабочее напряжение гироскопа 2,7 - 3,0 - 3,3 В, максимально допустимое 3,6 В. Линейный регулятор выдает 3,3 В, даже 3,4 В я намеряю (возможно, сдвинуты в том осциллографе, которым меряю). Т.е., на пределе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ViKo 1 3 сентября, 2014 Опубликовано 3 сентября, 2014 · Жалоба Типа, "починил"... Отпустил два крепежных винта, что плату держат. Вибрацию гироскоп перестал ловить. Летает, хвостом не крутит. А со схемой, что ни делал (в силу своих возможностей возни с мелкотой), ничего не дало. P.S. Вот такое вышло юбилейное сообщение. :tongue: :w00t: :01: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ViKo 1 4 сентября, 2014 Опубликовано 4 сентября, 2014 · Жалоба Хоть вопрос уже стоит иначе, задам здесь. Вдруг кто-то подскажет. Как бороться с вибрацией? Допустим, есть что-то шевелящееся, и рядом с ним датчик. Что правильнее - заставить колебаться датчик жестко в унисон, и тем самым, убрать воздействие, или максимально погасить колебание датчика? Вроде, и то, и то должно дать положительный эфект. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Xenia 45 4 сентября, 2014 Опубликовано 4 сентября, 2014 · Жалоба Что правильнее - заставить колебаться датчик жестко в унисон, и тем самым, убрать воздействие, или максимально погасить колебание датчика? Вроде, и то, и то должно дать положительный эфект. Конечно, второе! В поролон его завернуть! :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ViKo 1 4 сентября, 2014 Опубликовано 4 сентября, 2014 · Жалоба Конечно, второе! В поролон его завернуть! :) Я так с сделал, с одной стороны. Но тепловой режим ухудшается. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Xenia 45 4 сентября, 2014 Опубликовано 4 сентября, 2014 · Жалоба Я так с сделал, с одной стороны. Но тепловой режим ухудшается. Тогда на пружинках вашу плату подвесьте - в растяжку за все 4 угла. Хотя мне кажется, что у вашего вертолета батарейки раньше сядут, чем гироскоп разогреется из-за отсутствия вентиляции :). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ViKo 1 4 сентября, 2014 Опубликовано 4 сентября, 2014 · Жалоба Тогда на пружинках вашу плату подвесьте - в растяжку за все 4 угла. Хотя мне кажется, что у вашего вертолета батарейки раньше сядут, чем гироскоп разогреется из-за отсутствия вентиляции :). Гы! Там же не один гироскоп. Регуляторы питания, контроллер, ключи управления двигателями, приемник. Гироскоп расположен стороной к основному мотору. Поролон лежит между ними. Мотор и так греется, как собака! Палец держать невозможно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexashka 0 4 сентября, 2014 Опубликовано 4 сентября, 2014 · Жалоба Тогда на пружинках вашу плату подвесьте - в растяжку за все 4 угла. Хотя мне кажется, что у вашего вертолета батарейки раньше сядут, чем гироскоп разогреется из-за отсутствия вентиляции :) . На пружинках будет раскачиваться хорошо, я в свое время победил вибрации от харда подвесив последний на кусочках ремня (кожаного). А что за гироскоп такой что разогревается? Неужто механический? Тогда вертолет точно не китайский Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ViKo 1 4 сентября, 2014 Опубликовано 4 сентября, 2014 · Жалоба Китайский. Гироскоп тоже китайский, как и все остальные микросхемы. Я ссылку в начале дал. Надо сказать, работает нормально. Попробую приклеить резиновые шайбочки с обеих сторон платы на отверстия под саморезы. Нарезал из велосипедной камеры. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Xenia 45 4 сентября, 2014 Опубликовано 4 сентября, 2014 · Жалоба Используется одна ось, конкретно, X. Микросхема ориентирована на вертикально закрепленной плате так, что X направлена вверх, отслеживаются повороты вокруг вертикальной оси, для управления хвостовым мотором. Если интересует лишь ориентация по сторонам света, то может быть компас лучше подойдет, чем гироскоп? Встречали ли вы микросхемы-компасы? И если да, то можете ли оценить, насколько они приходны в конструкциях, подобных вашей? Т.е. насколько сильно мешают компасу двигатели или металлические детали конструкции? P.S. У меня нож был типа перочинный, в который стрелочный компас был встроен. Так вот тот всегда показывал ерунду. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться