Перейти к содержанию
    

Вместо комб. схем на клоке, сделайте вход CE и управляйте через него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если мне нужно: досчитать до 320, остановить счетчик и сбросить, переключить вход “clock” счетчика к другому тактовому генератору (медленному). Как поступить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т.е. счетчик нужно останавливать другими путями, но только не разрывая тактовый сигнал?

Да, на тактовый вход сигнал должен идти с генератора (или от куда он там у Вас идёт) напрямую.

 

Вместо комб. схем на клоке, сделайте вход CE и управляйте через него.

Вот эта галка

post-78485-1407775895_thumb.png

Изменено пользователем Jackov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Со счетчиком вроде разобрался.

Последний вопрос: как правильнее или на чем организовать делитель тактовой частоты?

Что бы можно было управлять скоростью счётчика!

post-51301-1407777026_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Последний вопрос: как правильнее или на чем организовать делитель тактовой частоты?

Что бы можно было управлять скоростью счётчика!

Вообще так делать не рекомендуется, поскольку счётчик он же не сам по себе, он чем-то управляет, и наверняка он управляет какими-то регистровыми устройствами.

Если Вы переключите счётчик он у Вас начнёт работать асинхронно с устройствами которыми он управляет, их тоже надо переключать. Короче куча проблем возникает.

Меня могут заругать, ну да ладно...

Сигнал С - искомый изменяемый тактовый сигнал.

Мультиплексор переключать синхронно сигналу CLK.

Схему не проверял, но должна работать.

А вообще, на сколько я знаю, существует специальная мегафункция переключающая клоки корректно, но не во всех плисинах такие есть, сам ни когда не использовал.

post-78485-1407778456_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если так?

непонятно чё такое MR, и что это за элемент с Y.

Если Y выход, то как он может объединятся Q0?

И самое главное если элемент с Y - комбинационная схема, то не годится.

У Вас практическая задача, или академическая?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ошибочка вышла, первая видюшка про счётчики тут

http://youtu.be/XzkkSdmNszs

 

Раскройте, пожалуйста. Чем для ПЛИС не годится, тем что не HDL?

Ну так для начинающего в самый раз, суть происходящего как она есть, без замыливания HDL-кодом.

 

Еще раз! То, что годится для рассыпухи не работает в ПЛИС, так что не надо нагружать ТС ненужными примерами.

И дело не в HDL, дело совсем в другом.

Есть понятие клокового дерева. Это значит, что по этому дереву разветвляются тактовые и они идут с минимальным разбегом.

И реальных клоковых деревьев в кристалле мало, потому они ценный ресурс и его надо беречь. А нужна "другая" частота - делите сигнал разрешения и триггер будет работать только в нужное время...

Поэтому на ПЛИС - только синхронное проектирование, и коммутация клока - это повод для увольнения...

А на рассыпухе выход одного триггера подается на вход другого. И организуются асинхронные цепи... Поэтому нельзя смотреть на рассыпуху и бездумно переносить ее в ПЛИС...

Да еще и компилятор добавит забот. Часть счетчиков он сделает быстрыми, а может и сделать медленными... И тогда - "не получается"....

 

Я веду занятия со студентами и эта тема - одна из важнейших. Так что если хотите присоединиться - пишите.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немного неправильно нарисовал.

Слева счетчик (MR – сброс), справа мультиплексор

Задача практическая.

 

И самое главное если элемент с Y - комбинационная схема, то не годится.

Буду тогда пробовать ваш вариант

post-51301-1407781806_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немного неправильно нарисовал.

Слева счетчик (MR – сброс), справа мультиплексор

Задача практическая.

 

 

Буду тогда пробовать ваш вариант

Упорный в нежелании учиться...

Больше сюда писать не буду...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Упорный в нежелании учиться...

У меня просто идеи закончились!

Хотя вы уже подкинули идею с сигналом разрешения…

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поэтому на ПЛИС - только синхронное проектирование, и коммутация клока - это повод для увольнения...

А где Вы видели в тех видюшках коммутацию клока?

А на рассыпухе выход одного триггера подается на вход другого. И организуются асинхронные цепи...

Выход Q одного триггера подан на вход D другого триггера, оба тактируются одним сигналом, где здесь асинхронные цепи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И реальных клоковых деревьев в кристалле мало, потому они ценный ресурс и его надо беречь. А нужна "другая" частота - делите сигнал разрешения и триггер будет работать только в нужное время...

 

Тогда для примера.

 

Есть частота 50 МГц. И нужно тактировать схему на кратной частоте. Например, 12,5 МГц. Т.е. поделенной на 4. Правильно заводить на тактовый вход сигнал 50 МГц, а на вход разрешения - сигнал clk25 МГц AND clk12,5 МГц?

 

Тогда на рисунке будет срабатывать триггер только по фронту в 50 нс.

 

Правильно?

 

image-50A4_53EA2068.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Забудьте про смешивание синхро-сигнала с чем-то еще!

 

Сделайте счетчик до 4х и на 4м такте ставьте Clock Enable (CE) на триггер.

 

Входные частоты и счетчика и триггера остаются неизменными - 50 Мгц, но срабатывает он только каждый 4х такт.

 

Если далее идет сложная схема, с большим временем распростанения сигнала (много уровеней логики) и она не укладывается во временные ограничения 50 Мгц, надо использовать multi-cycle path ограничения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...