Перейти к содержанию
    

Помогите разобратся в адовой схеме

С Вашим подходом нужно учитывать квантовые эффекты и влияние Луны. И порядок системы может быть огромным. Там по вашей формуле уже субатомные расстояния очень быстро получаются, что очень важно для лифтов.

 

Влиянием луны занимается альтернативная электроника. Там я не в теме. :biggrin:

А вот модель DC мотора сколько не искал везде представляют такой передаточной функцией:

post-2050-1400341735_thumb.png

Ничего особенного, просто 5-ть параметров и 2-й порядок.

Кстати по напряжению на движке как следует из модели никак нельзя судить о скорости вращения.

Т.е. предположение о том, что напряжение с движка сразу идет на регулятор скорости скорее всего не верное.

На схеме явно не хватает тахометра.

 

Если на роторе еще сидит некая механическая передача то порядок передаточной функции увеличивается и вдобавок она становится нелинейной.

Хотя в реале она очевидно нелинейная даже для движка без нагрузки.

Что там определить в модели по осциллографу врядли удастся, там нелинейности и шумы замаскируют всю картину.

 

Вообщем симуляция результата не принесет. Нужно моделирование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg
...

Вообщем симуляция результата не принесет. Нужно моделирование.

 

Вы глубоко не правы во многом, разжевывать именно Вам - желания нет.

Конспектно - наличие инерции никак не может перевести линейную систему в нелинейную.

 

P.S.

Симуляция - есть моделирование.

Подумайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы глубоко не правы во многом, разжевывать именно Вам - желания нет.

Конспектно - наличие инерции никак не может перевести линейную систему в нелинейную.

 

Давайте уже не строить из себя мегаспециалистов.

 

Я говорю, что студент бесполезно берется симулировать такую схему, потому как кучу времени убъет на симуляцию незначащих мелочей и борьбу за выбор правильного масштаба времени.

 

А модель двигателя все равно так просто не определит по осциллографу, поскольку все будет забито шумами коллектора (нелинейность) , испорчено кривой намагничивания (нелинейность) , неидеальностью источника питания (нелинейность) и т.д.

 

А мне разжовывать не надо.

Cейчас читаю такую книжку: "Digital Control of Electrical Drives" Slobodan N. Vukosavić , там все разжевано по мелочам.

Советую и вам освежить знания, чтобы возражать хотя бы по теме. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет всем, собственно после долгих поисков была найдена данная модель, но не получается почемуто её в лтспайс завязать:

 

DC_MOTOR_MODEL.CIR

*

V_AMP 1 0 AC 1 PWL(0MS 0V 1MS 10V 1000MS 10V 1010MS 0V 2000MS 0V)

*

* MOTOR VOLTAGE

RA 1 2 0.5

LA 2 3 0.0015

H_EMF 3 4 VSENSE2 0.05

VSENSE1 4 0 DC 0V

*

* MOTOR TORQUE BASED ON INERTIA AND FRICTION

H_TORQ 6 0 VSENSE1 0.05

LJ 6 7 0.00025

RB 7 8 0.0001

VSENSE2 8 0 DC 0V

*

* MOTOR POSITION

FPOS 0 11 VSENSE2 1

CPOS 11 0 1

RPOS 11 0 1MEG

*

* ANALYSIS

.TRAN 10MS 2000MS

*

* VIEW RESULTS

.PRINT TRAN V(1) I(VSENSE1)

.PROBE

.END

 

 

Влиянием луны занимается альтернативная электроника. Там я не в теме. :biggrin:

А вот модель DC мотора сколько не искал везде представляют такой передаточной функцией:

post-2050-1400341735_thumb.png

Ничего особенного, просто 5-ть параметров и 2-й порядок.

Кстати по напряжению на движке как следует из модели никак нельзя судить о скорости вращения.

Т.е. предположение о том, что напряжение с движка сразу идет на регулятор скорости скорее всего не верное.

На схеме явно не хватает тахометра.

 

Если на роторе еще сидит некая механическая передача то порядок передаточной функции увеличивается и вдобавок она становится нелинейной.

Хотя в реале она очевидно нелинейная даже для движка без нагрузки.

Что там определить в модели по осциллографу врядли удастся, там нелинейности и шумы замаскируют всю картину.

 

Вообщем симуляция результата не принесет. Нужно моделирование.

Это я тоже в конспекте по системной теории нашёл. Тахометра нету, сегодня переспрашивали у препода, скорость снимается на прямую с мотора, хотя он сам не знает как :D, что улыбнуло, схеме 20 лет, мастерил какой-то лаборант который уже умер давно, схема рабочая, мы запускали ту которая к SPS подключена, единственно что регулировка какая-то угшная, мотор крутится в одну сторону быстрее чем в другую, на транзисторах через 5 минут можно жарить яишницу, мы молили о ШИМ, были снова посланы в лес :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет всем, собственно после долгих поисков была найдена данная модель, но не получается почемуто её в лтспайс завязать:

LTSPICE с удовольствием съест конденсатор с двумя резисторами и генератором тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давайте уже не строить из себя мегаспециалистов.

 

Я говорю, что студент бесполезно берется симулировать такую схему, потому как кучу времени убъет на симуляцию незначащих мелочей и борьбу за выбор правильного масштаба времени.

 

А модель двигателя все равно так просто не определит по осциллографу, поскольку все будет забито шумами коллектора (нелинейность) , испорчено кривой намагничивания (нелинейность) , неидеальностью источника питания (нелинейность) и т.д.

 

А мне разжовывать не надо.

Cейчас читаю такую книжку: "Digital Control of Electrical Drives" Slobodan N. Vukosavić , там все разжевано по мелочам.

Советую и вам освежить знания, чтобы возражать хотя бы по теме. :biggrin:

Тоесть вы считаете что мы в симуляции абсолютно ничего не увидим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

, на транзисторах через 5 минут можно жарить яишницу, мы молили о ШИМ, были снова посланы в лес :(

Немножко поменять величины и... получите возбуждение и ШИМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LTSPICE с удовольствием съест конденсатор с двумя резисторами и генератором тока.

Вот что нарисовал пока-что, второй раз в жизни в спайсе работаю :/

 

Немножко поменять величины и... получите возбуждение и ШИМ.

Там если потенциометры крутить, в какой-то момент ШИМ и получался, но препод так не хочет :/

post-81608-1400572939_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот что нарисовал пока-что, второй раз в жизни в спайсе работаю :/

Вы не поняли. Просто вместо мотора рисуете конденсатор с последовательным резистором (сопротивление якоря). Параллельно этой цепочке - резистор (трение) и генератор тока (постоянная сила).

 

Там если потенциометры крутить, в какой-то момент ШИМ и получался, но препод так не хочет :/

Можно дроссель последовательно добавить... Или радиаторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы не поняли. Просто вместо мотора рисуете конденсатор с последовательным резистором (сопротивление якоря). Параллельно этой цепочке - резистор (трение) и генератор тока (постоянная сила).

 

 

Можно дроссель последовательно добавить... Или радиаторы.

Вот алюминивые радиаторы это единственное что нам пока в голову приходило XD

 

Так чтоли? оО

post-81608-1400573686_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот алюминивые радиаторы это единственное что нам пока в голову приходило XD

 

Так чтоли? оО

 

Не попали. Немного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg
Давайте уже не строить из себя мегаспециалистов.

Советую и вам освежить знания, чтобы возражать хотя бы по теме

 

Вы изрекли очевидные глупости, с точки зрения просто специалиста, даже не мега-*.

О чем Я Вас известил.

 

Книжки по двигателям мне читать не надо (разве, что для ознакомления с вариантными мнениями), поскольку по моим - учились студенты и неплохо учились.

 

Одной из классических студенческих лабораторных работ в практике изучения двигателей и электропривода того времени, как раз являлось осциллографическое определение динамических свойств как двигателя, так и привода, по современному - определение свойств моделей.

 

В общем, читайте Шура, читайте.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы не поняли. Просто вместо мотора рисуете конденсатор с последовательным резистором (сопротивление якоря). Параллельно этой цепочке - резистор (трение) и генератор тока (постоянная сила).

 

Таня, концептуально не верно предлагаете.

Вы пытаетесь электрическими компонентами заменить типичные изображения по лапласу, но забываете что в схемах по лапласу связи строго однонаправленные, когда же соединяете компоненты на схеме вы последующими элементами влияете на предыдущие, т.е. образуются обратные связи.

 

Модель студента с зависимыми источниками гораздо правильней. Только вот выход по скорости в ней не нужен поскольку не используется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Таня, концептуально не верно предлагаете.

Я так не думаю. Вот рассмотрите два одинаковых мотора - один вращается, другой неподвижен. Соединяем их. (электрически).

Скорость в конце будет равная половине исходной. Прямо, как в конденсаторах напряжение.

И происходит это оттого, что уравнения идентичны.

"Математика - это искусство называть разные явления одинаковыми словами."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я так не думаю. Вот рассмотрите два одинаковых мотора - один вращается, другой неподвижен. Соединяем их. (электрически).

Скорость в конце будет равная половине исходной. Прямо, как в конденсаторах напряжение.

И происходит это оттого, что уравнения идентичны.

"Математика - это искусство называть разные явления одинаковыми словами."

 

Или прямо как ток в индуктивностях, или вода в трубах, или температура в радиаторах, или длина у пружины...

 

Эти все умозрительные построения хороши для моделей первого порядка.

А здесь модель второго порядка как минимум.

 

Но вообще если действительно тахометра нет, то вся схема всего лишь регулирует выходную мощность.

Значит двигатель можно вообще заменить резистором с переменным сопротивлением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...