Перейти к содержанию
    

Помогите разобратся в адовой схеме

Автор! Картинку надо было привести к черно-белой (повысить контраст - убрать серый фон) и сжать.

 

сделал за них

post-1143-1399537403_thumb.jpg

post-1143-1399538239_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Резистор просто на верхних частотах искажает характеристику интегратора. Странное вообще включение.

такое включение (последовательно резистор с конденсатором в ОС) и есть ПИ регулятор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Резистор просто на верхних частотах искажает характеристику интегратора. Странное вообще включение.

Это и есть PI- регулятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

такое включение (последовательно резистор с конденсатором в ОС) и есть ПИ регулятор

 

Какой же это ПИ (пропорционально-интегральный ) если он всегда уходит в насыщение при малейшем постоянном напряжении на входе.

Пропорциональная составляющая в нем отсутствует. Вернее пропорциональная по постоянному напряжению. Это же не RF электроника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой же это ПИ (пропорционально-интегральный ) если он всегда уходит в насыщение при малейшем постоянном напряжении на входе.

А что Вы хотели при наличии интегральной составляющей?

Вот у меня еще меньше файл.

post-12883-1399540149_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что Вы хотели при наличии интегральной составляющей?

 

Согласен, логика подвела. :biggrin:

Тогда что это такое?

Такой хитрый ШИМ? Что по вашему идет с сигнала Sollwert?

Там ведь нигде не может быть постоянной составляющей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен, логика подвела. :biggrin:

Тогда что это такое?

Такой хитрый ШИМ? Что по вашему идет с сигнала Sollwert?

Там ведь нигде не может быть постоянной составляющей.

Трудно сказать, что там и зачем. По логике... там есть быстрый ПИД - он скорее всего должен регулировать ток (механический момент). А управляется он более медленным регулятором. Скорости? Так мне моя логика подсказывает.

А вот где там датчик тока и скорости? Возможно это напряжение на моторе за вычетом тока с некоторым коэффициентом для вычитания падения напряжения на обмотке ротора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

гугл-переводчик говорит

Sollwert уставка

stromistwert фактическое значение тока

drehzahlistwert действительная скорость

регулятор скорости сводит к нулю рассогласование датчика скорости и уставки,

конденсатор сводит в ноль статическую ошибку, резистор последовательно с конденсатором ограничивает динамику

схема резистор!!конденсатору в ОС не позволила бы свести рассогласование до нуля, ошибка определялась бы усилением по пост. току

а сигнал тока, думаю, используется для компенсации сопротивления якоря

 

про регулятор постом выше уже написали, добавлю: датчики на схеме похоже не показаны, потому у автора и спрашивалось про тахогенератор

Изменено пользователем _Vova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

про регулятор постом выше уже написали, добавлю: датчики на схеме похоже не показаны, потому у автора и спрашивалось про тахогенератор

 

Там , если приглядеться, можно увидеть, что один конец двигателя - общий для управления. Там и снимаются сигналы тока (с шунта) и напряжения с двигателя (противоэдс - скорость), из которого вычитается ток с некоторым коэффициентом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там , если приглядеться

спасибо, нашёл, честно говоря, рассматривать номиналы и надписи на картинке такого качества - глаза болят

более строго: обозначения U и I не равны словам на D и S возле стрелочек влево

Изменено пользователем _Vova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще-то на рисунке типичная конструкция из "доцифровой" эры.

Задачей регулятора является поддержание заданной скорости (Sollwert). В качестве сигналов обратной связи используются ток мотора (Stromistwert) и напряжение с тахогенератора (Drehzahlistwert, пропорциональное скорости).

Схема на первом ОУ - это ПИ-регулятор, его выход в первом приближении пропорционален желаемому ускорению объекта управления (или силе/крутящему моменту или просто току двигателя, поскольку они все пропорциональны друг другу).

Второй ОУ - тоже ПИ-регулятор, его задача - стабилизация заданного тока, он заметно быстрее первого (постоянная времени меньше).

Параметры первого регулятора определяются в основном механикой объекта (момент инерции, трение), а второго более электрическими характеристиками двигателя.

Ну и ещё сигнал тока двигателя подаётся на вход первого регулятора чтобы компенсировать активное сопротивление ротора движка.

Если к выходу второго ОУ подключить усилитель мощности, то этим аналоговым сигналом вполне можно управлять маломощным двигателем.

 

А вот всё, что дальше вызывает массу вопросов. По-хорошему там нужен правильный ШИМ-модулятор для управления уже мощными ключами.

Вместо него там какая-то пародия, анализ работы которой не так прост. Во всяком случае подавать (медленно меняющееся) напряжение с выхода второго ОУ на оптрон - плохая идея.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно попробовать на арапа подключите резистор скажем 20к к диоду одного из оптронов на плюс питания. Можно побольше номинал пусть горит все время

Посмотрите будут после этого гореть транзисторы или нет.

 

А вообще приглашайте в Германию))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вместо него там какая-то пародия

похоже что автор схемы и не думал о ШИМ, резисторы в цепи диодов оптронов высокоомные, оптроны не находятся в области насышения, правая часть - это "типа" такой линейный аналоговый усилитель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще-то на рисунке типичная конструкция из "доцифровой" эры.

эт точно, схема дрянь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

эт точно, схема дрянь.

 

По-моему с цифровым управлением еще тяжелей.

Там будем проблема устойчивости на зеркальных частотах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...