Перейти к содержанию
    

Разработка устройства, Санкт-Петербург

Объявляется тендер на разработку и создание контроллера, обеспечивающего выполнение следующей задачи. Будем работать с теми, кто возьмется выполнить задание за минимальные сроки и за меньшие деньги.

Общее описание задачи: на складе необходимо автоматически разделить поток грузов на несколько потоков на основе электронного ключа, который заранее вкладывается в коробку с грузом, часть грузов может не иметь вложенного электронного ключа. Скорость перемещения грузов разная (1-10 км/час). Грузы сильно отличаются по габаритам, поэтому нет возможности считывать электронный ключ с одинакового расстояния, исходя из этого, для гарантированного считывания электронного ключа считаем, что расстояние между электронным ключом и считывателем будет 0-3 метра. Считыватель будет закреплен на стенке, таким образом, грузы будут перемещаться мимо него. Первичный поток грузов может быть как прерывистым (большое расстояние между коробками), так и плотным (расстояние между коробками 0,5 метра), поэтому необходимо четко отделять один груз от другого, срабатывание должно происходить строго в момент времени, когда электронный ключ находится четко напротив считывателя, для реализации данного требования предлагается найти (или разработать) очень хорошую узконаправленную антенну для пассивных ключей, или же использовать активную приемо-передающую метку, расстояние до которой определяется задержкой по времени между отправкой контроллером запроса и получением ответа от ключа (локальным подобием GPS). Если нужно, то можно встроить в активную метку дополнительное оборудование для определения параметров движения. Определение местоположения грузов, не имеющих электронных ключей, предлагается осуществлять по пересечению ИК лазера (возврат отраженного луча от коробки будет быстрее, чем от стенки). Этот же луч можно применять и для окончательного определения местоположения грузов с электронными ключами. Если есть другие способы решения данной проблемы, то предлагайте.

Срабатывание контроллера заключается в простом замыкании одного единственного шлейфа.

Грузы распределяются на 3 категории:

1) Грузы с электронным ключом из списка ключей №1

2) Грузы с электронным ключом из списка ключей №2

3) Грузы, не имеющие электронного ключа.

Должна быть возможность указывать контроллеру на какой тип груза срабатывать. Грубо говоря (просто чтоб было понятно) на контроллере 3 DIP-переключателя, каждый из них соответствует категории грузов, мы, например, включаем DIP 2 и DIP 3, что соответствует «реагировать на грузы с электронным ключом из списка №2 и реагировать на грузы без ключа, а на грузы с ключом из списка №1 не реагировать».

Примечание: должна быть предусмотрена возможность дополнительной сортировки – указывать число пропусков, иными словами, с какого раза срабатывать (1-го - 10-го раза). Пример: выбираем категорию грузов № 1 и указываем, что сработать контроллер должен только с появлением, например, 9-й маркированной коробки, это означает, что начинается подсчет коробок с электронными ключами из списка ключей №1 и сработать контроллер должен только на 9-ю коробку, коробки с ключами из списка ключей №2, а так же коробки без ключей должны игнорироваться и в расчет не приниматься.

В целях обеспечения возможности использования контроллеров в рамках открытых динамически конфигурируемых логистических площадок, когда питание контроллера может быть только автономным, контроллер должен обладать минимальным энергопотреблением и габаритами, поэтому в режиме ожидания он должен «спать», и просыпаться только при появлении груза, например, это можно реализовать с помощью пассивного ИК датчика движения. Кроме того, в целях дополнительной экономии энергии контроллер должен уметь «просыпаться» и «засыпать» по расписанию. Должна быть возможность модульно подключать (rs232) к контроллеру радиомодем, в качестве которого может быть использован как радиоприемник так и GSM модем, по сигналам с которого контроллер: 1) включается 2)выключается 2)принудительно срабатывает.

В конечном итоге нам нужно готовое устройство (в виде платы без корпуса) плюс платы радиоприемника и GSM модема. Еще раз повторю основные требования:

1) Срабатывание четко в момент времени, когда маркированный груз находится напротив контроллера (и гарантированное не срабатывание на груз, движущийся впереди, либо позади маркированного).

2) Минимальные габариты

3) Минимальное энергопотребление

4) Возможность работы от автономного источника питания (аккумулятор).

 

Требования и логику работы я указал достаточно четко, предлагайте методы реализации, спрашивайте что непонятно.

 

Дополнительная информация из проведенных изысканий:

1. Пассивные метки требуют наличия крупногабаритных антенн и мощных излучателей что неприемлемо.

2. Активные метки лишены недостатков пассивных, но они опознаются в достаточно широком радиусе, кроме того, не удалось сконструировать узконаправленную антенну определяющую нахождение метки четко в заданном секторе, а без этого не понятно, груз находится перед контроллером, или позади контроллера, применение только инфракрасного лазера не решает проблему, так как, например, в радиусе «слышимости» метки допускает ложные срабатывания на немаркированный груз, движущийся впереди маркированного.

3. Перспективным видится путь использования активной и более «умной» метки способной сообщать контроллеру не только факт своего наличия, но и некоторые параметры своего движения (курс, скорость, стандартное время) тогда становится возможным численное определение положения метки в пространстве, либо использование дополнительно вспомогательного контроллера позволяющего триангулировать метку аналогично GPS.

Кто заинтересовался пишите на [email protected]

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Объявляется тендер на разработку и создание контроллера, обеспечивающего выполнение следующей задачи. Будем работать с теми, кто возьмется выполнить задание за минимальные сроки и за меньшие деньги.

 

Подобные решения уже давно есть готовые. Гуглить по ключевым словам "RFID Складской учет".

Правда ценник Вас не обрадует. Но ценник за _разработку_ подобной системы Вас опечалит еще сильнее.

Разработка и доводка до ума таких штук весьма длительный и недешевый процесс со многими рисками,

особенно если отдадите работу фрилансерам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так а собственно с кем имеем дело: с организацией эксплуатирующей этот склад или с производителем подобных систем учёта и сортировки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если грузы движутся по конвееру и ориентированы одинаково - задача уже давно решена штрих-кодами. Для надежности можно лепить наклейки на все шесть граней коробки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если грузы движутся по конвееру и ориентированы одинаково - задача уже давно решена штрих-кодами. Для надежности можно лепить наклейки на все шесть граней коробки.

Появится человеческий фактор - раз наклейки неуникальные (должны быть пачки по 6 одинаковых), то наверняка будут перепутывать и лепить

на одну коробку разные наклейки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подобные решения уже давно есть готовые. Гуглить по ключевым словам "RFID Складской учет".

Правда ценник Вас не обрадует. Но ценник за _разработку_ подобной системы Вас опечалит еще сильнее.

Разработка и доводка до ума таких штук весьма длительный и недешевый процесс со многими рисками,

особенно если отдадите работу фрилансерам.

Спасибо, посмотрю. Цены (в разумных пределах) не пугают.

 

Так а собственно с кем имеем дело: с организацией эксплуатирующей этот склад или с производителем подобных систем учёта и сортировки?

Мы будем эксплуатировать склад. Никакого отношения к производителям систем учета мы не имеем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, посмотрю. Цены (в разумных пределах) не пугают.

 

Мы будем эксплуатировать склад. Никакого отношения к производителям систем учета мы не имеем.

Однозначно готовые решения, иначе будете долго и нехорошо вспоминать "обо всех этих ... разработчиках".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему однозначно? Несогласен. Из моего опыта проектов нахожу решения, которые нужны под конкретные решения, которых нет в готовых решениях. И тут парни возможно хотят делать решения под свои требования, которых ни у кого нет. Понятно, что задача ёмкая как по времени так и по ресурсам, подготовка одного только ТЗ займет немало времени. Где нужно учесть кучи протоколов, без данных, конструкторских решенией и тд. Я понимаю их, поскольку аналогичные проекты делал ранее. Но будет ли у них достаточного финансирования для этого проекта это вопрос. Поскольку аналогичных желаний много, не только от них, но вот с финансированием таких проектов в россии часто проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему однозначно?

...

Но будет ли у них достаточного финансирования для этого проекта это вопрос.

...

Достаточность финансирования - это второй вопрос. Оценка рентабельности несколько существенней.

Вопрос рентабельности проекта, с учётом области деятельности заказчика, как бы подталкивает к более простым путям.

Самое большее, на что можно рассчитывать, это сделать проект из кубиков у асушников, которые специализируются на такой тематике.

Изменено пользователем prig

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое большее, на что можно расситывать, это сделать проект из кубиков у асушников, которые специализируются на такой тематике.

Тут по моему других вариантов не предвидится :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1) Кубики у асушников не столь гибкие и шустрые как хочется. 2) Однозначно, что будет приспосабливание под свои нужды. И отказ от задуманного, поиск компромисных решений. 3) Лишнего много, за что нужно платить. Поскольку там всё в стандартах. И придется их принимать. 4) Многих решений просто нет, нужно либо разрабатывать самому, что проблемно из-за закрытости и приватности этих систем. Либо заказывать разработку новых спец модулей асушникам. Что оч дорого и долго. А чаще невозможно. 5) Ну и если вы закупите асушные модули и системы, то по обслуживанию попадаете на их условия, совсем не дешёвые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а метки кто будет класть в коробки с грузом? робот? врядли. тётя Галя будет класть.

 

так пусть тётя Галя нажимает кнюпель, достаёт из принтера наклейку с крупной цифрой и наклеивает. дальше камера бюджетного разрешения "посмотрит" и определит и цифру и положение коробки точнее некуда. копеечная по нонешним временам задача.

 

если тётя Галя в проекте не предусмотрена, то робота "тётя Галя" щас на рынке готового можно найти.

 

и чо мозги людям шевелить какими-то там RF...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...