Перейти к содержанию
    

Преобразование UINT64 к REAL64

В наследство досталось много кода, написанного уволившимся программистом. Ищу ошибки, разбираюсь. Специфика программы в том, что код был изначально написан под TMS с фиксированной точкой, затем был перенесем на ARM7, где часть операций стала производиться с вещественными числами. Есть множество приведений типов.

Нашел баг.

UINT64 p1, p2;
...
REAL64 Power = (REAL64)(p1-p2);

Когда разность получалась отрицательной, результат был неверный.

Корректно ли делать приведение типов так?

Power = (REAL64)p1-(REAL64)p2;

Или нужно сначала разность привести к SINT64, а затем уже к REAL64?

Изменено пользователем Grizzzly

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изначально неверно использовать UINT для арифметических операций со знаком. Экономия одного бита при 64 разрядах вряд ли оправдана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

>> Power = (REAL64)p1-(REAL64)p2;

так верно

Спасибо!

У меня выходило, что этот вариант не всегда прокатывал.

В программе p1, p2 могут принимать значения в диапазоне от 50000 до нескольких десятков миллионов. Тут такое приведение типов срабатывало.

При тестировании взял такие значения: p1 = 800000000000000000, p2 = 800000000000000001. Тогда работает вариант

UINT64 t = p[0]-p[1];
Power = (REAL64)((SINT64)t);

, а в первом случае ошибка.

Теперь понял, что так получалось из-за того, что в примере было больше 16 значащих десятичных цифр.

 

Изначально неверно использовать UINT для арифметических операций со знаком. Экономия одного бита при 64 разрядах вряд ли оправдана.

Согласен. Что досталось, с тем и пришлось работать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При тестировании взял такие значения: p1 = 800000000000000000, p2 = 800000000000000001. Тогда работает вариант

Чтобы не терять точность в подобных случаях можно например так:

Power = (p1>=p2) ? ((REAL64)(p1-p2)) : (-(REAL64)(p2-p1));

Фактически нужно 65-битную промежуточную переменную, и результат (p1>=p2) как раз хранит дополнительный бит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фактически нужно 65-битную промежуточную переменную, и результат (p1>=p2) как раз хранит дополнительный бит.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...