IMAndrew 0 20 января, 2014 Опубликовано 20 января, 2014 · Жалоба Есть мелкий мотор постоянного тока (2 ампера 40 вольт), редуктор, энкодер для вычисления положения. Микроконтроллер и силовая схема управления. Нужно помочь рассчитать/подобрать/синтезировать регулятор положения. Есть переходные характеристики, снимал АЧХ/ФЧХ, есть оценка постоянных времени. Простым подбором/перебором параметров в ПИД получается довольно плохо. Нужна помощь практика. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
prig 0 22 января, 2014 Опубликовано 22 января, 2014 · Жалоба Насколько я могу судить из своего опыта, ПИД настраивается довольно просто. Другой вопрос, что могут быть существенные ограничения для конкретной системы в целом. Очень сильно могут доставить всяческие специфические особенности и эффекты. Могут возникнуть проблемы из-за нелинейных элементов, и т.д. Начинать надо с построения сколько-нибудь адекватной модели и оценок на её основе. Иногда разобраться с этим бывает достаточно сложно. В своё время, приходилось заниматься достаточно вредным прецизионным сервоприводом. Больше всего времени пошло именно на то, что бы разобраться со всеми особенностями системы в целом. Так что, какой именно практик Вам нужен, ещё тот вопрос. Всё очень сильно зависит от конкретики. Вполне возможно, что больше пользы принесёт теоретик, работавший с моделями реальных систем. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
IMAndrew 0 22 января, 2014 Опубликовано 22 января, 2014 · Жалоба Конечно нужен человек с теоретической подготовкой и практическим опытом. Мат модели зачастую могут хорошо работать, а вот в реальности... Накладываются ограничения на разрядность, вычислительные возможности MCU, квантование измерений и тд и тп. И реализуемость, например необходимость вычисление производных 2,3,5 порядка. ПИД контура положения вроде настроен, но ведет себя хорошо только в узком интервале положений, на котором он и был настроен. Например на 500 шагов ходит хорошо, а на 2000 уже совсем не так. Видимо нужно вводит контур скорости и тока (так в книжках пишут), только там возникает сомнения. Производная по положению - это и так скорость. Вроде как уже учитывается в дифф члене ПИД-регулятора. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 22 января, 2014 Опубликовано 22 января, 2014 · Жалоба Вы открыли две почти одинаковые ветки. Это противоречит Правилам. Предлагаю Вам выбрать - 1. Удалить одну из них. 2. Соединить их. 3. Оставить в этой ветке Ваши контакты и закрыть ее. Так как почта у Вас не работает, решение напишите тут. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Elsystems 0 24 января, 2014 Опубликовано 24 января, 2014 · Жалоба Могу Вам создать модель привода в Матлабе с синтезом системы регулирования и с моделированием переходных процессов. Пишите [email protected]. Диффиренцировать сигнал положения хуже потому, что сигнал положения имеет дискретность и ограниченную разрядность. Но все зависит от требований к динамическим характеристикам привода, если они не жесткие, то можно обойтись без датчика скорости. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Corner 0 25 января, 2014 Опубликовано 25 января, 2014 · Жалоба 1. Для таких схем нужна идеальная балансировка подвижных частей по всем осям. 2. Нужна модель переходного процесса с учетом люфта и инерции. Если эти параметры значительные, то ПИД не подходит. У меня был проект в котором я использовал 18 разных ПИД, которые переключал в зависимости от различных параметров. Нужен хороший МК - типа ARM Cortex-М3 или быстрее. 3. Если движок не моментный, то его нельзя отпускать - при неподвижном положении на него все равно подают напряжение в виде импульсов (на моментный импульсы и так идут всегда). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
IMAndrew 0 28 января, 2014 Опубликовано 28 января, 2014 (изменено) · Жалоба Моя почта gp4(ssabakka)ngs.ru Двигатель коллекторный. 18 ПИД - это конечно круто. Мне бы 2-3 шт. Пока есть контур положения на 1-ПИДе. To Tatya Эту ветку прошу оставить. А вторую - можно закрывать. Изменено 28 января, 2014 пользователем IMAndrew Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость TSerg 28 января, 2014 Опубликовано 28 января, 2014 · Жалоба Бесполезно. При Вашем полном непонимании ТАУ, незнании задач, которые должен решать привод, отсутствии достоверных данных о приводе, весьма неудачном выборе двигателя - работа переводится в разряд удаленно невыполнимых. 30 писем по мылу от Вас и 7 дней дистанционного общения с Вами - меня в этом убедили. При этом Вы себя позиционируете, как программист-электронщик, только чего? Светодиодная мигалка? Так, что откланиваюсь и здесь, впрочем за оплачиваемую работу я и не брался. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
IMAndrew 0 28 января, 2014 Опубликовано 28 января, 2014 (изменено) · Жалоба Не совсем понятно почему такое отношение? Человек просит помощи в реализации привода, в том предмете с которым я не знаком. И причем тут светодиодная мигалка?? Изменено 28 января, 2014 пользователем IMAndrew Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 28 января, 2014 Опубликовано 28 января, 2014 · Жалоба Господа! Убедительно прошу вас не ходить по граням Правил. Можно не удержаться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Corner 0 7 февраля, 2014 Опубликовано 7 февраля, 2014 · Жалоба Двигатель коллекторный. 18 ПИД - это конечно круто. Мне бы 2-3 шт. Пока есть контур положения на 1-ПИДе. Коллекторный движок и точное регулирование обычно рядом не пробегали, поскольку для регулировки нужно хоть какое-то внятное время отклика движка, чего КД не имеет в принципе. Движок на переменку или постоянку? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Stepanov 9 8 февраля, 2014 Опубликовано 8 февраля, 2014 · Жалоба Коллекторные двигатели могут обеспечить лучшие точностные и динамические характеристики. Аргументирую: Рассмотрим коллекторные двигатели серии ДПР , сможете ли вы предложить лучший вариант с точки зрения динамики и удобства регулирования? Я могу сказать что лучше только трехфазные моментные щеточные бесколлекторные двигатели с полым ротором, т.е. тот же ДПР но с трехфазной обмоткой и кольцами или ThinGap (бесщеточный) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Corner 0 9 февраля, 2014 Опубликовано 9 февраля, 2014 · Жалоба Коллекторные двигатели могут обеспечить лучшие точностные и динамические характеристики. Аргументирую: Рассмотрим коллекторные двигатели серии ДПР , сможете ли вы предложить лучший вариант с точки зрения динамики и удобства регулирования? Я могу сказать что лучше только трехфазные моментные щеточные бесколлекторные двигатели с полым ротором, т.е. тот же ДПР но с трехфазной обмоткой и кольцами или ThinGap (бесщеточный) Делал сервопривод для видеорегистратора. Лучшие характеристики получил с бесколлекторными моментными безредукторными двигателями в режиме управления током. Ошибка позиционирования около 0,005 градуса! Коллекторный движок лучше чем 0,5 градуса не дал в принципе (неопределенность места контакта щетки). Шаговые движки дали около 0,05 градуса, но люфт редуктора (планетарник) был еще столько-же. Собственно задача видеостабилизации требовала 0,01 градуса или лучше точность. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться