Перейти к содержанию
    

Разовая работа - расчет сервопривода

Есть мелкий мотор постоянного тока (2 ампера 40 вольт), редуктор, энкодер для вычисления положения. Микроконтроллер и силовая схема управления.

Нужно помочь рассчитать/подобрать/синтезировать регулятор положения.

Есть переходные характеристики, снимал АЧХ/ФЧХ, есть оценка постоянных времени.

 

Простым подбором/перебором параметров в ПИД получается довольно плохо.

Нужна помощь практика.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насколько я могу судить из своего опыта, ПИД настраивается довольно просто.

Другой вопрос, что могут быть существенные ограничения для конкретной системы в целом.

Очень сильно могут доставить всяческие специфические особенности и эффекты.

Могут возникнуть проблемы из-за нелинейных элементов, и т.д.

 

Начинать надо с построения сколько-нибудь адекватной модели и оценок на её основе. Иногда разобраться с этим бывает достаточно сложно.

В своё время, приходилось заниматься достаточно вредным прецизионным сервоприводом.

Больше всего времени пошло именно на то, что бы разобраться со всеми особенностями системы в целом.

 

Так что, какой именно практик Вам нужен, ещё тот вопрос. Всё очень сильно зависит от конкретики.

Вполне возможно, что больше пользы принесёт теоретик, работавший с моделями реальных систем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно нужен человек с теоретической подготовкой и практическим опытом.

 

Мат модели зачастую могут хорошо работать, а вот в реальности...

Накладываются ограничения на разрядность, вычислительные возможности MCU, квантование измерений и тд и тп.

И реализуемость, например необходимость вычисление производных 2,3,5 порядка.

 

ПИД контура положения вроде настроен, но ведет себя хорошо только в узком интервале положений, на котором он и был настроен.

Например на 500 шагов ходит хорошо, а на 2000 уже совсем не так.

 

Видимо нужно вводит контур скорости и тока (так в книжках пишут), только там возникает сомнения.

Производная по положению - это и так скорость. Вроде как уже учитывается в дифф члене ПИД-регулятора.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы открыли две почти одинаковые ветки. Это противоречит Правилам.

Предлагаю Вам выбрать -

1. Удалить одну из них.

2. Соединить их.

3. Оставить в этой ветке Ваши контакты и закрыть ее.

Так как почта у Вас не работает, решение напишите тут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Могу Вам создать модель привода в Матлабе с синтезом системы регулирования и с моделированием переходных процессов. Пишите [email protected].

Диффиренцировать сигнал положения хуже потому, что сигнал положения имеет дискретность и ограниченную разрядность. Но все зависит от требований к динамическим характеристикам привода, если они не жесткие, то можно обойтись без датчика скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Для таких схем нужна идеальная балансировка подвижных частей по всем осям.

2. Нужна модель переходного процесса с учетом люфта и инерции. Если эти параметры значительные, то ПИД не подходит. У меня был проект в котором я использовал 18 разных ПИД, которые переключал в зависимости от различных параметров. Нужен хороший МК - типа ARM Cortex-М3 или быстрее.

3. Если движок не моментный, то его нельзя отпускать - при неподвижном положении на него все равно подают напряжение в виде импульсов (на моментный импульсы и так идут всегда).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Моя почта gp4(ssabakka)ngs.ru

 

Двигатель коллекторный.

18 ПИД - это конечно круто. Мне бы 2-3 шт.

Пока есть контур положения на 1-ПИДе.

 

To Tatya

Эту ветку прошу оставить.

А вторую - можно закрывать.

Изменено пользователем IMAndrew

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg

Бесполезно.

При Вашем полном непонимании ТАУ, незнании задач, которые должен решать привод, отсутствии достоверных данных о приводе, весьма неудачном выборе двигателя - работа переводится в разряд удаленно невыполнимых.

30 писем по мылу от Вас и 7 дней дистанционного общения с Вами - меня в этом убедили.

При этом Вы себя позиционируете, как программист-электронщик, только чего?

Светодиодная мигалка?

 

Так, что откланиваюсь и здесь, впрочем за оплачиваемую работу я и не брался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не совсем понятно почему такое отношение?

Человек просит помощи в реализации привода, в том предмете с которым я не знаком.

И причем тут светодиодная мигалка??

 

Изменено пользователем IMAndrew

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Господа! Убедительно прошу вас не ходить по граням Правил.

Можно не удержаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Двигатель коллекторный.

18 ПИД - это конечно круто. Мне бы 2-3 шт.

Пока есть контур положения на 1-ПИДе.

Коллекторный движок и точное регулирование обычно рядом не пробегали, поскольку для регулировки нужно хоть какое-то внятное время отклика движка, чего КД не имеет в принципе.

Движок на переменку или постоянку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коллекторные двигатели могут обеспечить лучшие точностные и динамические характеристики.

Аргументирую: Рассмотрим коллекторные двигатели серии ДПР , сможете ли вы предложить лучший вариант с точки зрения динамики и удобства регулирования? Я могу сказать что лучше только трехфазные моментные щеточные бесколлекторные двигатели с полым ротором, т.е. тот же ДПР но с трехфазной обмоткой и кольцами или ThinGap (бесщеточный)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коллекторные двигатели могут обеспечить лучшие точностные и динамические характеристики.

Аргументирую: Рассмотрим коллекторные двигатели серии ДПР , сможете ли вы предложить лучший вариант с точки зрения динамики и удобства регулирования? Я могу сказать что лучше только трехфазные моментные щеточные бесколлекторные двигатели с полым ротором, т.е. тот же ДПР но с трехфазной обмоткой и кольцами или ThinGap (бесщеточный)

 

Делал сервопривод для видеорегистратора. Лучшие характеристики получил с бесколлекторными моментными безредукторными двигателями в режиме управления током. Ошибка позиционирования около 0,005 градуса! Коллекторный движок лучше чем 0,5 градуса не дал в принципе (неопределенность места контакта щетки). Шаговые движки дали около 0,05 градуса, но люфт редуктора (планетарник) был еще столько-же. Собственно задача видеостабилизации требовала 0,01 градуса или лучше точность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...