Перейти к содержанию
    

Очень плотно использовал IAR для AVR в конце девяностых (незабвенная версия 1.40) и до середины нулевых, в т.ч. и лицензионные. Никогда объекты, квалифицированные как const, не попадали там во флешь и не могли попасть ни при каких обстоятельствах (вендор компилятора, версия компилятора, фаза луны и прочее). Этот результат жёстко определяется двумя обстоятельствами: 1. требованиями языков C/C++; 2. Архитектурой МК AVR.

 

1. Языки C/C++ без расширений не поддерживают никаких адресных пространств, кроме одного, т.е. все объекты программы "живут" в одной и тоже памяти, в едином адресном пространстве. Как физически эта память выполнена - это уже дело пятое, но адресное пространство должно быть одно. Соответственно, константные объекты могут жить только в этой памяти, т.е. в той же самой, что и все остальные объекты. В частности, к ним на равных правах применяются те же правила взятия адресов, адресной арифметики и т.д.

 

2. Архитектура МК AVR предусматривает раздельные адресные пространства для памяти данных и памяти программ. Память данных - ОЗУ, память программ - ПЗУ (флешь). Для того, чтобы разместить объект во флеши, его приходится совать в память программ, т.е. в другое адресное пространство. Для этого производитель компилятора IAR предусмотрел расширение языка ключевым словом __flash.

 

Объекты, квалифицированные ключевым словом const, никак не могут попасть в память программ. Если нужно засунуть объект во флешь, то приходится его размещать в памяти программ, но это уже не const объект, а __flash. Вот если бы у МК AVR ещё был сегмент памяти данных, выполненный в виде флеши, то тогда было бы возможно размещать во флеши (именно в этой флеши, а не во флеши памяти программ) константные объекты. Но таких МК, как помню, не было и, вроде, до сих пор нет.

 

У AVR, кстати, не два, а целых три адресных пространства - ещё есть EEPROM, сюда применимы все вышеприведённые рассуждения.

 

Таким образом, константные объекты у МК AVR могут жить только в памяти данных и это ОЗУ. Не нужно никаких экспериментов, чтобы прийти к этому выводу. Объекты, размещённые в других адресных пространствах - __flash, __eerpom, живут сами по себе и не могут напрямую использоваться, например, для операций адресной арифметики, производимой над обычными объектами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И как это следует из вашей цитаты?

ОЗУ насколько мне известно называется ОЗУ, а не default memory.

default memory - память, в которую попадают "обычные" переменные. Куда они могут попасть кроме как в ОЗУ? Неужели и это надо было разжевать?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень плотно использовал IAR для AVR в конце девяностых (незабвенная версия 1.40) и до середины нулевых, в т.ч. и лицензионные. Никогда объекты, квалифицированные как const, не попадали там во флешь и не могли попасть ни при каких обстоятельствах (вендор компилятора, версия компилятора, фаза луны и прочее). Этот результат жёстко определяется двумя обстоятельствами: 1. требованиями языков C/C++; 2. Архитектурой МК AVR.

 

1. Языки C/C++ без расширений не поддерживают никаких адресных пространств, кроме одного, т.е. все объекты программы "живут" в одной и тоже памяти, в едином адресном пространстве. Как физически эта память выполнена - это уже дело пятое, но адресное пространство должно быть одно. Соответственно, константные объекты могут жить только в этой памяти, т.е. в той же самой, что и все остальные объекты. В частности, к ним на равных правах применяются те же правила взятия адресов, адресной арифметики и т.д.

 

2. Архитектура МК AVR предусматривает раздельные адресные пространства для памяти данных и памяти программ. Память данных - ОЗУ, память программ - ПЗУ (флешь). Для того, чтобы разместить объект во флеши, его приходится совать в память программ, т.е. в другое адресное пространство. Для этого производитель компилятора IAR предусмотрел расширение языка ключевым словом __flash.

 

Объекты, квалифицированные ключевым словом const, никак не могут попасть в память программ. Если нужно засунуть объект во флешь, то приходится его размещать в памяти программ, но это уже не const объект, а __flash. Вот если бы у МК AVR ещё был сегмент памяти данных, выполненный в виде флеши, то тогда было бы возможно размещать во флеши (именно в этой флеши, а не во флеши памяти программ) константные объекты. Но таких МК, как помню, не было и, вроде, до сих пор нет.

 

У AVR, кстати, не два, а целых три адресных пространства - ещё есть EEPROM, сюда применимы все вышеприведённые рассуждения.

 

Таким образом, константные объекты у МК AVR могут жить только в памяти данных и это ОЗУ. Не нужно никаких экспериментов, чтобы прийти к этому выводу. Объекты, размещённые в других адресных пространствах - __flash, __eerpom, живут сами по себе и не могут напрямую использоваться, например, для операций адресной арифметики, производимой над обычными объектами.

 

Вы правы. Я подзабыл. Они в ЕЕПРОМ располагались.

 

 

default memory - память, в которую попадают "обычные" переменные. Куда они могут попасть кроме как в ОЗУ? Неужели и это надо было разжевать?

 

Я не считаю что это очевидно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...