Перейти к содержанию
    

Усилитель для пьезодатчика детонации

Привет всем!

 

При настройке зажигания имееются некоторые проблемы с прослушиванием детонации из-за повышенного шума в салоне(если это можно назвать салоном )).

Матёрые настройщики слушают мотор в наушниках. Кое-где даже есть коммерческие изделия по баснословным ценам, но мы то с вами знаем, что там внутри ОУ и пара резисторов с конденсаторами )

 

В общем есть серийный пьезодатчик детонации...даташит на него пока не найден, а может быть и не будет никогда найден..

Задача: подключить к нему наушники и слушать что же он там выдаёт.

Как всегда, информации не очень много. Кто-то говорит, что для прослушивания детонации нужно резать всё что ниже 8кгц ибо оно мешает и даже была прилеплена картинка подобного девайса http://www.lada-vfts.ru/forum/index.php?ac...st&id=19102 (не знаю будет ли её видно). Кто-то гвоорит, что нужно слушать всё...

Сам я не слушал и сказать ничего не могу, но опять же на форумах была информация, что на пороге детонации сначала слышно шипение(как в не настроенном FM приёмнике) а потом уже стук...

Наверно нужно будет попробовать и с фильтром и без него.

 

В аналоговой схемотехнике я не очень силен(так то всё больше диодиками помигать с микроконтроллера люблю), поэтому прошу помощи в разработке схемы.

Более-менее подробное исследование датчика детонации из тех, что удалось найти http://www.cefiro.ru/experience/showarticl...0&thiscat=2

 

Как я понял самый правильный вариант снятия сигнала с пьезодатчиков - зарядовый усилитель.

Народ, я смотрю, довольно неслабо заморачивается по поводу утечек входного каскада, различных ОУ и супервысокоомных резисторов на 120мом...

Как думаете, меня это тоже ждет? Или у меня задача попроще всё-таки?

 

Пока копаю инет в поисках типовых схем зарядовых усилителей, теории их работы и т.д....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как я понял самый правильный вариант снятия сигнала с пьезодатчиков - зарядовый усилитель.

Народ, я смотрю, довольно неслабо заморачивается по поводу утечек входного каскада, различных ОУ и супервысокоомных резисторов на 120мом...

Вам нужен такой же входной каскад, как в старых проигрывателях грампластинок, где стоял пьезодатчик. То есть, любой сравнительно высокоомный каскад, с входным сопротивлением порядка 100к...1М. Если входное сопротивление ниже, то начинают срезаться самые низкие частоты. При входном 1М полоса пропускания начиналась где-то с 20...50 Гц. Если вам зачем-то нужны более низкие частоты, вплоть до инфразвука, можете париться с зарядовыми усилителями, хотя для вашей задачи это откровенный маразм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все таки не плохо назвать этот серийный без DS датчик. И что бы для серийника не было DS ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тот товарищ с форума признался, что его усилитель собран на LM386, у которого по даташиту входное 50к и всё работает. Так что тут низкие частоты видимо сооовсем не нужны...

 

И что бы для серийника не было DS ...
Да вот где-то то он есть... но в автомобильных делах часто так, я смотрю. Хочешь купить - покупай, тебе расскажут к какой машине это подходит, какие есть аналоги. А вот с даташитами чё-то в принципе туговато. Там наверно бош их за бабло отпускает всем заинтересованным )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да назови его , а мы посмотрим , может у кого и есть DS/ Если BOSCH у него может быть встроенный усилитель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

бош 0 261 231 046

 

аналоги

ДД Калуга КЗАЭ 18.3855...

ДД ГЕАТЕХ 18.3855..

 

о, кстати что-то нашлось http://2a2.ru/esud/d_dd1.html

утро вечера мудренее, так сказать )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

дык в приведенной вами статье есть ссылка на похожее устройство, только визуального контроля, а не аудио..http://www.cefiro.ru/experience/showarticl...8&thiscat=2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне надо самому в суть дела тоже вникнуть.

Повторить готовенькое любой дурак сможет. Тем более там какая-то мутная затея вообще с этими лампочками... У нас другие задачи)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот посмотрите это: Bosh датчики

Это чуть отличается, но похоже, они как близнецы-братья, чуть разные по корпусу.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ух ты! нашлись всё-таки даташиты то! Спасибо! Я уже реально думал их нет в публичном доступе )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При настройке зажигания имееются некоторые проблемы с прослушиванием детонации из-за повышенного шума в салоне(если это можно назвать салоном )).

Матёрые настройщики слушают мотор в наушниках. Кое-где даже есть коммерческие изделия по баснословным ценам, но мы то с вами знаем, что там внутри ОУ и пара резисторов с конденсаторами )

Стоит сначала хотя-бы посмотреть на эти оу и пару резисторов, и удивится что же там на самом деле в устройствах по баснословным ценам.

Детонацию можно слушать без всякой электроники, только надо знать чем и что слушать, например на турбомоторе детонация слышится совсем по другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стоит сначала хотя-бы посмотреть на эти оу и пару резисторов, и удивится что же там на самом деле в устройствах по баснословным ценам.
Ну может и погорячился немного ))

Но всё-же в околоавтомобильных темах есть тенденция завышать цены на пустом месте.

 

Да слышно её и без наушников, я согласен. Но в корчах за выхлопом и полным отсутствием шумки там после 3 - 4тыс уже мало что можно различить на фоне этого рёва. В принципе мужики говорят, что такие наушники вполне себе годятся для подобных целей. Тем более для начинающего точно покатит)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...