KSN 0 10 января, 2014 Опубликовано 10 января, 2014 · Жалоба По мотору: узел механики перебирали (несколько узлов) - ничего криминального не нашли. TSerg: каким образом можно протестировать мотор (какие эксперименты сделать)? Беда в том, что моторов старого образца не осталось, только из новой партии, так что сравнивать не с чем. Поставщик моторов на контакт не идет, никакой информации по моторам не дает. Замена мотору ищется, но не все так просто. Сейчас заказал 3Q триаки: серии BTA204, BTA208, T435. Хочу их установить вместо BTB04-600SL. Для защиты симисторов поставить варисторы, и рассчитать/подобрать снабберы под каждую нагрузку. В продолжение темы вопрос следующий- в изделии всего 4 нагрузки по ~220В, которые управляются через симисторы: 1. Нагреватель P=1400Вт 2. Мотор I~0.5А 3. Клапан I~0.4А 4. Помпа P=48 Вт Планирую поставить датчик тока в нагрузке/ах, чтобы в случае самопроизвольного открывания симистора, либо его выхода из строя отключать подачу ~220В. Решение должно быть бюджетным (не более 3-3.5$), простым и достаточно надежным. Варианты: 1. Токовый трансформатор (Talem-3$) + ОУ (0.5$), далее сигнал на МСU. Сложность в доступности ТТ, самим наматывать - не вариант. Может есть доступные ТТ о которых я не знаю? 2. Активный датчик ACS712-05(1.8$) + ОУ (0.5$). Вроде хороший вариант, но что будет, если ток будет больше 5А на которые рассчитан ACS712-05, не повредит ли это микросхему? 3. Несколько шунтов + доп. MCU. С нагрузками 2,3, 4 вроде как еще проходит, а вот для 1 ставить шунт - это не дело. Как обойти? Еще варианты? Главное отслеживать факт наличия тока в нагрузке, точно измерять - нет необходимости. Также хотелось бы услышать отзывы по вышеперечисленным вариантам (плюсы/минусы). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
OWEN 0 10 января, 2014 Опубликовано 10 января, 2014 (изменено) · Жалоба Изделий порядка 300-400 плат/месяц. Раньше проблем не было, теперь вдруг появились. И что, на всех платах проблема появилась? Подумываю о защите по току, причем радикально: поставить мощное реле .......... Оно Вам надо? жили же без этого раньше Мне кажется что причина кроется в перегреве эл.двигателя из-за пониженного напряжения питания последнего (нагрузка на валу постоянная, ток вырастет) Я бы проверил вот что: 1. величину напряжения на моторе стрелочным прибором в штатном режиме, и сравнил его с сетевым (за минусом падения на диодном мосту, симисторе и термисторе).. Симистор обязательно должен пропускать обе полуволны сетевого... Если не включается полностью, или включается только одна полуволна,то причина может быть в низкой температуре окружающей среды...такое бывает... 2. падение напряжения на термисторе, по мере его разогрева Как часто происходит пуск-стоп мотора? Если не давать выдержку времени для остывания термистора, пусковой ток при каждом новом пуске не будет ограничиваться...Температурная постоянная времени у этого термистора большая Изменено 10 января, 2014 пользователем OWEN Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
KSN 0 10 января, 2014 Опубликовано 10 января, 2014 · Жалоба В том то и дело, что не на всех. 1 плата привела к пожару у клиента. Выборочно взял несколько плат, прошелся осциллографом - отклонений не нашел. Сделали тесты: включение/выключение мотора (под нагрузкой) на длительное время, затем повторили на кратковременное ( в общем счете по 100-150 циклов) - ни одного сбоя. Отправили клиенту, через некоторое время она вернулась, симптомы: симистор приоткрывается (по управляющей цепи сигнала нет), идет ток, мотор не проворачивается, обмотки нагреваются и начинается плавиться пластик вокру мотора... Симистор может приоткрываться после подачи сетевого напряжения на изделие, либо какое-то время работает нормально, но после нескольких циклов включения/выключения не закрывается полностью. Мощное реле: самое интересное, что оно там установлено и служит для коммутации фазы/нейтрали для нагревателя, а оставшаяся цепь нагревателя уже коммутируется 8-и амперным симистором. По п.1: Изделие - это кофе-машина. Эксплуатация при комнатной температуре - вроде криминала не должно быть. Но спасибо за напоминание, т.к. подобные проблемы в этом изделии были, правда с механическими частями. При нашей температуре они быстро приходили в негодность. Китайцы это признали через 3 месяца наших жалоб - извините, не из того пластика отливали. 2 Сделаю измерения. Интервалы управления мотором: продолжительность работы 7-15 секунд, минимальная пауза между включениями 60-90 секунд. Термистор после нескольких продолжительных циклов включения на ощупь разогревается до 35-40 градусов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость TSerg 10 января, 2014 Опубликовано 10 января, 2014 · Жалоба Если есть управляющий MCU, то всякие там термисторы могут принести больше вред, чем пользу. Кстати, пусковой ток превышает максимальный для указанного термистора. 5 < 7 [А] И да, остывание термистора за 3 минуты, мозгу владельца кофе-машины не доступно для понимания. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
OWEN 0 10 января, 2014 Опубликовано 10 января, 2014 · Жалоба И да, остывание термистора за 3 минуты, мозгу владельца кофе-машины не доступно для понимания. Что же тогда заработает владелец кофе-машины, если будет так долго ждать? :rolleyes: ======= Если исходить из того, что ранее замечаний по работе не было, то имеющаяся "бяка" связана с качеством комплектующих 1. ....симптомы: симистор приоткрывается (по управляющей цепи сигнала нет)... Я так понимаю что "приоткрывается" это пропускание только одной полуволны сетевого... Возможная причина- потеря или несоответствие класса по напряжению симистора оптрона или силового симистора, из-за чего они могут самопроизвольно открываться 2. Симистор может приоткрываться после подачи сетевого напряжения на изделие, либо какое-то время работает нормально, но после нескольких циклов включения/выключения не закрывается полностью. При подаче сетевого возникают всякие переходные процессы в питании, и помехи включают один из симисторов Тут похоже на несоответствие класса симистора по dV/dt...а RC цепочка не справляется....Согласен, что номиналы снаббера как-то не очень. 3. оставшаяся цепь нагревателя уже коммутируется 8-и амперным симистором Не увидел я 8ми амперного на схеме... Для проверки я бы поставил BTA08-600, у него dV/dt на порядок больше, да и снаббер встроенный есть Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
KSN 0 11 января, 2014 Опубликовано 11 января, 2014 · Жалоба Если есть управляющий MCU, то всякие там термисторы могут принести больше вред, чем пользу. Вы имеете в виду, что термистор не успеет остыть - восстановить первоначальное сопротивление, а значит при следующем включении бросок тока будет еще больше -> dI/dt будет больше по сравнению с предыдущими значениями. При многократных включениях симистор может просто выйти из строя по причине превышения допустимого значения dI/dt. Я правильно понял? Или вы что то другое имели в виду? Не увидел я 8ми амперного на схеме... Канал управления нагревателем я не показывал, т.к. с ним проблем нет. Ага, там параметры снабберной цепи другие: 200 Ом + 0.1мкФ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость TSerg 11 января, 2014 Опубликовано 11 января, 2014 · Жалоба Так не только я об этом говорил. P.S. Если посмотреть на схемы защиты всяких сильно-точных девайсов, то присутствуют, как минимум, две системы защиты: от КЗ (автомат) и тепловая ( тепловое/токовое реле), причем параметры выбираются по уму. Вот что-то такое и надо приделать, хотя понятно, что это удорожает изделие. При наличии MCU аналогом теплового реле может быть керамический резистор подходящего номинала/мощности и термодатчик для порогового или даже аналогового контроля за интегралом тока, либо т.н. термостат на заданную температуру с н.з. контактом на сеть. Это помимо того, что все же надо разобраться с причиной выгорания. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость TSerg 11 января, 2014 Опубликовано 11 января, 2014 · Жалоба По двигателю: - сделать замеры сопротивления якорной цепи, индуктивности якоря; - ток трогания/остановки/холостого хода/номинальный; - номинальный момент; - момент инерции или сразу эл.мех.пост.времени по разгонной траектории; - жесткость мех. хар-ки; - обязательно проверить допустимость работы под полным напряжением (может моторчик вовсе не 220 В) - проверить допустимую скважность работы ( цикл вкл-остывание - ПВ%) - температурный режим при максимальном ПВ. P.S. Да, все эти замеры делать от нормального источника, хоть от того же ЛАТР-а. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Abell 0 11 января, 2014 Опубликовано 11 января, 2014 · Жалоба Уберите R4. и не услышали, а зря... да и по даташиту схема как-то кошернее смотрится :laughing: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
OWEN 0 11 января, 2014 Опубликовано 11 января, 2014 · Жалоба и не услышали, а зря... да и по даташиту схема как-то кошернее смотрится :laughing: Не услышали и правильно....вот схема из другого даташита Резистор имеет вполне конкретное назначение, можно попробовать уменьшить его номинал Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Abell 0 11 января, 2014 Опубликовано 11 января, 2014 · Жалоба Не услышали и правильно....вот схема из другого даташита ага... а ничего, что оптопара другая? давайте повспоминаем дружно, как симистор работает, может все-таки в этом дело :laughing: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
OWEN 0 11 января, 2014 Опубликовано 11 января, 2014 · Жалоба ага... а ничего, что оптопара другая? А какое это имеет значение? Чем принципиально их симисторы отличаются? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sergey.ka 3 11 января, 2014 Опубликовано 11 января, 2014 (изменено) · Жалоба Какое падение напряжения на открытом симисторе и какой требуется ток управления? Изменено 11 января, 2014 пользователем Oxygen Power Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Abell 0 12 января, 2014 Опубликовано 12 января, 2014 · Жалоба KSN, если решать проблему радикально - убирать всю электронно-силовую дрянь, ставить обычное электромагнитное реле и термопредохранитель на мотор, как-то так. Безопасность, действительно, прежде всего :laughing: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться