Перейти к содержанию
    

Современная "звуковая" схемотехника

Т. е. у Вас, похоже, мощный повторитель с общей ООС, которую Вы почему-то называете местной ООС.

Это так?

 

Это Вы не в ту степь заворачиваете. Когда говорят про УМЗЧ с общей ООС, то имеют в виду, что все каскады охвачены общей петлей ООС. И усиливает этот УМЗЧ сигнал не только по току, но и по напряжению. От, скажем, +4dBu на входе до сколько надо размаха на выходе для получения нужной выходной мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для начала неплохо посмотреть на АЧХ помещения ;) А то в прямоугольной бетонной коробке то еще прослушивание :biggrin:

 

 

 

Главное - помещение. "А то развелось экспертов" (цэ) :biggrin:

 

Я в наушниках 99.99% слушаю. Поэтому помещение (cenzored) :)

!!!

Изменено пользователем Егоров
Нецензурщина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это Вы не в ту степь заворачиваете. Когда говорят про УМЗЧ с общей ООС, то имеют в виду, что все каскады охвачены общей петлей ООС. И усиливает этот УМЗЧ сигнал не только по току, но и по напряжению. От, скажем, +4dBu на входе до сколько надо размаха на выходе для получения нужной выходной мощности.

Понятно.

Т. е. если у УМЗЧ с общей ООС изменить глубину общей ООС до максимума, то общая ООС превращается в местную? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т. е. если у УМЗЧ с общей ООС изменить глубину общей ООС до максимума, то общая ООС превращается в местную? :rolleyes:

Вы путаете "архитектуру" (конфигурацию) ООС и ее глубину. Первое определяется схемотехникой, второе - номиналами элементов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы путаете "архитектуру" (конфигурацию) ООС и ее глубину. Первое определяется схемотехникой, второе - номиналами элементов.

А разве максимальная (100%) ООС зависит от номиналов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вам так сильно нужно было наше подтверждение правильности ваших выводов?

Меня удивило, что это мракобесие бесчинствует до сих пор. Причины любви к лампам и полностью транзисторная схемотехника были оправданы во времена u741, но нынче-то полно отличных интегральных решений. Ан нет, воз и ныне там. По ходу, это бизнес, но меня расстраивает, что из-за этого невозможно приобрести тот же малогабаритный усилитель для наушников за вменяемую цену. Или вы, как "неистовый и оголтелый меломан", можете что-то посоветовать на эту тему?

 

А на этом ресурсе спросил, потому что тут инженеры, люди, знающие электронику досконально изнутри, знающие цели и возможности ООС, и не чуждые музыке. Мнение здешних спецов в этом вопросе считаю референсным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А разве максимальная (100%) ООС зависит от номиналов?

Когда ООС уже доведена до максимума, то не зависит, но в процессе "доведения" номиналы элементов цепи обратной связи изменяются.

Если речь о различиях местной и ОООС, то они могут совпадать по смыслу только в однокаскадном усилителе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А на этом ресурсе спросил, потому что тут инженеры, люди, знающие электронику досконально изнутри, знающие цели и возможности ООС, и не чуждые музыке. Мнение здешних спецов в этом вопросе считаю референсным.

С темой не знаком, но видел статьи на edn'е: Select your USB audio MCU with care: Scary stories from the test bench и Can You Hear the Difference?, так что "тема" и теперь "живее всех живых.." ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Причины любви к лампам и полностью транзисторная схемотехника были оправданы во времена u741, но нынче-то полно отличных интегральных решений.

 

Однако есть причины любви к лампам и поныне. Причин много - от возможности при отсутствии квалификации слепить на десятке компонентов по схеме 50-х годов как-то звучащий усилитель и затем объявить его непревзойдённым Hi-End (а с транзисторами да при отсутствии квалификации этот фокус не пройдёт - сгорание при первом-же включении гарантированно), до прочих причин такого-же свойства. Но есть и серьёзные причины.

 

Про серьёзные причины - одно из отличий именно звуковых мощников от прочих - в характере нагрузки,и основное отличие в том,что у акустики не чисто активное сопротивление,а переменный импеданс.Коротко говоря,при обычном музыкальном сигнале переменный комплексный (активно-индуктивно-емкостной) характер нагрузки меняет постоянные времени в цепи ООС и этим влияет к примеру на задающий параметры всего усилителя КУН.

 

То есть проблема в том,что требуется создать линейные широкополосные усилительные каскады,на параметры которых нагрузка не оказывает влияния. Простых решений тут нет ,и потому интегральные решения - это классный способ получить весьма приличный звук за небольшие деньги да при отсутствии квалификации,но не для получения предельно качественного звука (несмотря на замечательные THD и прочие параметры современных микросхем).

Вот и причина столь непонятной любви к схемам без ОООС и соответственно к предельно широкополосным решениям. Иначе (это ежели по простому) введение ООС будет иметь непредсказуемые, а зачастую - плачевные последствия. То,что видят многие - "вспышки" генерации на вершинах полуволн,то есть про качественный звук можно забыть.

 

В случае схем на лампах (конечно-же без ОООС) всех этих проблем нет (плюс многим приятно не учась получить приличный звук и потом заниматься бесконечным перебором деталюшек для очередного "существенного улучшения качества звука"),и потому по большому счёту слепить прилично звучащий ламповик (пусть и с искажениями,с раздутым басом,отсутствием демпфирования и прочим) получается куда проще,чем качественный транзисторник с неизбежными ОООС. Где-то так...

Изменено пользователем Orthodox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть проблема в том,что требуется создать линейные широкополосные усилительные каскады,на параметры которых нагрузка не оказывает влияния. Простых решений тут нет...

Например, включить АС в контур ОС. Добавить в динамиках еще катушку, с которой снимать сигнал, пропорциональный движению диффузора. :rolleyes:

По-моему, я про такое читал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Например, включить АС в контур ОС. Добавить в динамиках еще катушку, с которой снимать сигнал, пропорциональный движению диффузора. :rolleyes:

Так АС со своим ну ладно сильно переменным (для акустики ценового диапазона несколько килобаксов изменение модуля импеданса раза в три по диапазону - рядовое явление,у дешёвой акустики всё ещё печальней) ,но главное - комплексным импедансом и так влияет на контур АС... Короче,эта идея,на которую возлагали столько надежд,этих надежд не оправдала.

 

Ещё можно подвести к акустике специальные провода и затем сравнивать сигнал с этих проводов на дополнительном операционнике с тем,что на входе(это Сухов и иже с ним),и выдавать соответствующий сигнал коррекции. Баса становится море,но коротко говоря - не тот это бас...

 

Так что ежели-бы всё было так просто :(

Изменено пользователем Orthodox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё можно подвести к акустике специальные провода и затем сравнивать сигнал с этих проводов на дополнительном операционнике с тем,что на входе(это Сухов и иже с ним),и выдавать соответствующий сигнал коррекции. Баса становится море,но коротко говоря - не тот это бас...

Это только, чтобы влияние проводов ослабить? :rolleyes: Так тут уже писали - золоченые, руками скрученные по правилу буравчика. :santa2:

А вам никогда не казалось, что Сухов - тоже немножечко шарлатан?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

что из-за этого невозможно приобрести тот же малогабаритный усилитель для наушников за вменяемую цену.

Цена вопроса 5 баксов и полчаса времени. Собираете 2 усилителя 1 - NJM4560, 2-AD8397. Если чувствуете сильную разницу - есть смысл двигаться дальше, если разница на уровне легких эмоций - оставляете АД и больше не стОит париться. Мне долгое время приходилось подбирать уши для наших изделий, поставляемых по контрактам по всему миру, в конце концов выбираешь не самые классно звучащие, а самые комфортные. Дык, например, и саудам, и узбекам, и сингапурцам понравились покойные ныне SONY MDR CD380. Звучат так себе, на 3-ку (люзлесс и 320 различается хорошо, правда), зато в них можно сидеть сутками, особенно когда мои музыкальные вкусы не совпадают со всеми остальными сотрудниками.

То Viko, как человек, неоднократно общавшийся с Суховым вживую на выставках - однозначно нет. Нормальный дядька. Общительный - они там все в киевской редакции такие. Жалко мой коллега КГ. Фехтел умер.

Усилитель Сухова является следствием многих идей - он этого и не скрывал. В основе Клецов (вместо двойки - тройка, дифкаскада - опер, плюс схема компенсации проводов и интегратор), который, в свою очередь взял за основу какого-то немца. Агеев, тоже я думаю взял Сухова за основу. Но все равно это все разные усилители - расчет коррекций и режимов у каждого свой.

Поверьте, у Сухова квалификации выше крыши. Мне понравилась его статья в Радиоежегоднике за 1986 год по шумам. Плюс куча весьма нестандартных решений в Радио. Красный диплом радиотеха КПИ (у нас ( РФФ КГУ) с ними велась жесточайшая негласная конкуренция )в советское время много значил + ведущий разработчик магнитофонной техники на Маяке.

Изменено пользователем ledum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вам никогда не казалось, что Сухов - тоже немножечко шарлатан?

Нет,думаю дело просто в недостатке квалификации.

Хотя,будучи предельно честным,он мог-бы и дать ссылку на ту,ежели не ошибаюсь немецкую схему,которая и "послужила основой" для "схемы Сухова". А на практике "схема Сухова" ,не имея ну никакого отношения к Hi-End ,оказывается до сих в чём-то лучше некоторых дорогостоящих изделий китайпрома вплоть до вот такого http://spetspribor.info/products/kits/kit_pa2120.html и многочисленных веток обсуждения на форумах самодельщиков типа вегалаб-а.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...