Перейти к содержанию
    

LDPC код из стандарта DVB-S2

..это называется "градус" нода..

Интересный термин. Можно какую-то ссылку, где бы он использовался?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересный термин. Можно какую-то ссылку, где бы он использовался?

Да хотя бы в стандарте поищите "degree"..

 

The number of edges adjacent to a node is called the degree of that node.

en_302307v010201p.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да хотя бы в стандарте поищите "degree"..

 

The number of edges adjacent to a node is called the degree of that node.

Спасибо, я понял.

Перевод degree как градус в данном контексте - это сильно! ;)

Порядок, степень, валентность, да что угодно, но не градус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В процессе реализации кодера возник небольшой вопрос. Собрать то я собрал кодер для N=64800, но отладить его в симуляторе Quartus довольно сложно из-за большого объема данных. Симулирует около 15 минут. Решил переключиться на короткий код N=16200, симуляция занимает около 1.5-2 минут. Так вот стал копаться с таблицами, написал программу для получения инверсной таблицы для короткого кода. Но какого размера брать входные сообщения? Например для 1/2 q=25... напрашиваются сообщения в 16200/2/25=324 бита. В стандарте вроде как приведен пример для длинного кода и длина сообщений 360 бит. В какой то статье видел фразу, что М=360 для всех кодов. То ли имеется в виду для всех кодовых скоростей длинного кода, то ли для кодов включая короткие. Взял 360 бит, рассчитал под них инверсную таблицу, получилась цикличная таблица, но в ней кое-где отсутствует некоторые позиции информационных бит для проверочных бит с шагом 25 (В частности: P_186 {I_169,I_236,I_5767,I_6091,I_6875,I_7199,I_7369,I_7436} и P_211{I_170,I_237,I_5768,I_6092,I_6876,I_7370,I_7437}) . Может все-таки надо брать длину в 324 бита или это связано с тем что код короткий, а может вообще ошибка в программе расчета?

Изменено пользователем Neznaika

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эхе-хе.... Незнайка - Незнайка.. Откуда вы всё это взяли..

 

Длина "сообщения" шортфрейма 1/2 составляет 7200 бит.

 

Не надо так уверенно говорить что вы там "написали программу для инверсной таблицы" и всё такое, это не столь простое дело.

Ведь вы даже ещё не разобрались с кодом, что для меня очевидно. Поэтому забудьте о шквартусе и симуляции, а пишите на сях, как я вам говорил, пишите и сравнивайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да-да) До вчерашнего вечера я думал что при 1/2 в коротком коде 8100 информационных бит. Покопался в ИНЕТе и все-таки раздобыл статью в которой была исчерпывающая таблица) Думаю достаточно скорректировать программу для инверсной таблицы под 7200 бит и будет то, что нужно. Она по-любому написана, только вот считает пока не правильно :crying:

 

 

 

Сменил количество информационных символов и уваля! Инверсная таблица получилась такая какая и должна быть) :yeah:

post-26768-1390974517_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Покопался в ИНЕТе и все-таки раздобыл статью в которой была исчерпывающая таблица

А можно эту статью посмотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мдя..., это по нашему. Вместо того, чтобы изучить стандарт, в котором собрана вся необходимая информация, Незнайка шерстит ИНЕТ и ищет инфу в непонятных статьях. Ну что же, Бог в помощь ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяюсь, в стандарте всё это есть. Кстати и документик-то небольшой, 78 страниц всего.. И всё на видных местах, казалось бы..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А можно эту статью посмотреть?

 

Действительно есть) Таблица 5b... она в разделе БЧХ находилась, потому и не попалась на глаза... но благодаря моей уникальной невнимательности были найдены несколько полезных статей, где более полно и раскрыто написано о LDPC кодировании/декодировании по DVB-S2 :maniac:

RATE_ADAPTIVE_TECHNIQUES_FOR_FREE_SPACE_OPTICAL_CHANNELS.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Действительно есть) Таблица 5b... она в разделе БЧХ находилась, потому и не попалась на глаза... но благодаря моей уникальной невнимательности были найдены несколько полезных статей, где более полно и раскрыто написано о LDPC кодировании/декодировании по DVB-S2 :maniac:

Спасибо!

А по невнимательности мы ещё посоревноваться сможем,коллега :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И снова здравствуйте! Были сделаны 2 варианта кодеров с разными структурами и затрачиваемыми ресурсами. Можно и 3 вариант замутить, он будет оптимальнее первых, но не суть. Взялся теперь за реализацию декодера. Довольно много тонкостей и деталей по оптимизации архитектуры с использованием регулярности кода. В одной статье наткнулся на предлагаемую архитектуру, но никак не могу понять откуда берутся адреса сдвигов для Barrel Shifter и адреса для чтения из RAM значений ветвей Check Node. Схему и статью прилагаю. Помогите прозреть!

date05.pdf

post-26768-1392801102_thumb.png

Изменено пользователем Neznaika

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И снова здравствуйте! Были сделаны 2 варианта кодеров с разными структурами и затрачиваемыми ресурсами. Можно и 3 вариант замутить, он будет оптимальнее первых, но не суть. Взялся теперь за реализацию декодера. Довольно много тонкостей и деталей по оптимизации архитектуры с использованием регулярности кода. В одной статье наткнулся на предлагаемую архитектуру, но никак не могу понять откуда берутся адреса сдвигов для Barrel Shifter и адреса для чтения из RAM значений ветвей Check Node. Схему и статью прилагаю. Помогите прозреть!

спасибо за статью - интересная...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаток DVD-S2 кода, но:

 

Shift Value с Figure 3 - это x из формулы (2) статьи. Про x говорится, что он определяется в стандарте и зависит от скорости кода (code rate).

 

"Reading address - это вроде бы q из того же соотношения. Но тут я не до конца уверен." - здесь точно наврал. q - это размер банка на стадии Check Nodes Message Mapping

Изменено пользователем andyp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"The shuffling offsets and addresses can be extracted from the x tables provided by [2]" - Сдвиги перестановщика (на мой взгляд Berrel Shifter) и адреса могут быть получены из Х-таблиц ссылки/статьи [2]... [2] - это стандарт DVB-S2 в котором приведены таблицы перестановок, но как получаются из них адреса и сдвиги, приведенные на рисунке? Для меня загадка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...