Слесарь 9 6 октября, 2012 Опубликовано 6 октября, 2012 · Жалоба Не проще преобразовать этот ШИМ в постоянное напряжение и далее на АЦП микроконтроллера для измерения расхода? Возможно. Но уж больно большая зависимость от состояния электроклапана. Да и минимум потока газа настраивается механически винтом, винт могут перенастроить. Газ может плохо поступать в морозное время и при полностью открытом клапане работать на самых малых мощностях, лишь бы не тух совсем. Одно время, когда зимой работал от одного баллона, баллон находился в помещении чтоб газ поступал, замерзает на улице. А вот количество воздуха(обороты турбинки), насколько я понимаю, должно быть пропорционально количеству газа. Но вариант измерения напряжения на регулирующем клапане вполне возможен, но много минусов использования этого метода. Глубокое заблуждение. Например СГ-1. Счетчик газа по ссылке выше также механическим не является. у нас в хуторе только механические счетчики. да и обсуждаемый встраиваемый вариант расходомера мне видится более дешевым, изящным и качественным, чем покупка внешнего счетчика и дополнение калькулятора к нему. Не решен вопрос качественного тахометра на PIC18 контроллере, а именно какой метод использовать, если предположительно турбинка может разогнаться до 5000 об./мин. Частотомером еще не мерил частоту следования импульсов датчика холла турбинки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
yamantau 15 6 октября, 2012 Опубликовано 6 октября, 2012 · Жалоба У Вас не коммерческий учет, зачем предъявлять повышенные требования к точности? Можно дополнительно установить датчик температуры проходящего газа для приведения объема к нормальным условиям. Насчет винта регулирования, кроме хозяина кто его может подстроить? И это постоянная величина, ее легко учесть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 6 октября, 2012 Опубликовано 6 октября, 2012 · Жалоба Насчет винта регулирования, кроме хозяина кто его может подстроить? И это постоянная величина, ее легко учесть. Ладно винт. Газ может замерзнуть и поступать саму малость, достаточую для работы только на малых мощностях, а прибор предложенным способом будет считать как на максимальной мощности. Да. и кстати винт, его настраивают кому как вздумается, я например настроил значительно меньше чем согласно маркировке котла, не хочется если моя схема попадет в другой котел, с другой настройкой винта, будет работать иначе. Еще для компенсации заводских программных косяков я иногда плююсь и прикручиваю газовый краник, чтоб котел не выходил на полную мощность при мытье посуды и не выдавал кипяток на руки, хотя установлено 45 гр. и держать эту температуру он умеет хорошо, просто для мытья посуды его не научили правильно делать розжиг. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
yamantau 15 6 октября, 2012 Опубликовано 6 октября, 2012 · Жалоба Газ может плохо поступать в морозное время и при полностью открытом клапане работать на самых малых мощностях, лишь бы не тух совсем. Одно время, когда зимой работал от одного баллона, баллон находился в помещении чтоб газ поступал, замерзает на улице. А вот количество воздуха(обороты турбинки), насколько я понимаю, должно быть пропорционально количеству газа. У вас после баллона наверняка установлен редуктор. Регулировка соотношения топливо/воздух в бытовых котлах осуществляется как-раз винтом, анализатора отработанных газов не имеется. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tyro 0 6 октября, 2012 Опубликовано 6 октября, 2012 · Жалоба Одно время, когда зимой работал от одного баллона, баллон находился в помещении чтоб газ поступал, замерзает на улице. А вот количество воздуха(обороты турбинки), насколько я понимаю, должно быть пропорционально количеству газа. Наверное количеству смеси? Зависимость оборотов определяется механикой (про электричество немного знаю, про механику по наслышке :)). Тогда мерить турбинкой только газ, если более достоверно с поправкой на температуру. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
yamantau 15 6 октября, 2012 Опубликовано 6 октября, 2012 · Жалоба Слесарь, еще вариант. Зная КПД котла можно косвенно прогнозировать остаток газа измерив количество выработанного тепла, отдельно по ГВС и отоплению. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 6 октября, 2012 Опубликовано 6 октября, 2012 · Жалоба У вас после баллона наверняка установлен редуктор. Регулировка соотношения топливо/воздух в бытовых котлах осуществляется как-раз винтом, анализатора отработанных газов не имеется. Редуктор то установлен, но холодный жидкий газ моежет очень плохо переходить в газообразное состояние. Нет никаких винтов, кроме винта минимального потока газа на электроклапане регулирующем поток. Воздух подается прямотоком через отверстие не менее 50мм из турбины. При остановке турбины горелка задыхается и просто гаснет. Соотношение топливо/воздух устанавливается оборотами турбины. Не вникал еще клубоко в этот аспект, но думаю корейцы сделали точно так же как я делал когда-то для многотонных котлов, термопара измеряет температуру пламени и контроллер для достижения максимальной температуры подбирает оптимальные обороты турбинки подачи воздуха. По крайней мере, работа турбинки, напоминает мне работу дымососов в тех котлах что я делал. Постоянный поиск оптимальных оборотов. На котле выше горелки проводник напоминающий термопару имеется. Кста, у обсуждаемого котла скорее всего самый высокий КПД, если не ошибаюсь,согласно паспорта 96%. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
yamantau 15 6 октября, 2012 Опубликовано 6 октября, 2012 · Жалоба На котле выше горелки проводник напоминающий термопару имеется. Это скорее всего ионизационный датчик пламени. Для "многотонных" котлов составляется режимная карта, которая составляется пусконаладочной организацией, в ней описывается работа котла в разных режимах, при разных мощностях (расход газа, разряжение в топке и др.). P.S. А разве можно термопару в открытое пламя? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tyro 0 6 октября, 2012 Опубликовано 6 октября, 2012 · Жалоба Соотношение топливо/воздух устанавливается оборотами турбины. А если Вас интересует топливо, зачем применять косвенные методы? Тем более что воздух может быть, а газ ... . Меряйте расход из первоисточника топлива (в конкретном случае согласно топику вроде как газ), а сопутствующие вопросы (типа поиск оптимальных оборотов ) имхо, лучше вынести в другой топик. (Если не преследуется цели набрать максимальное кол-во постов в топике) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 6 октября, 2012 Опубликовано 6 октября, 2012 · Жалоба А разве можно термопару в открытое пламя? Я ставил термопару перед дымососом и в моем варианте система работала достаточно инертно. Перед дымососом до 500 градусов. Это скорее всего ионизационный датчик пламени. Обычно в известных мне бытовых котлах ионизационным является электрод/электроды электроподжига, которые дают искру, там высоковольтный трансформатор/трансформаторы не на корпусе, корпусной вывод высоковольтной обмотки заходит в схему контролирующую наличие пламени. Посмотрите на фото, там есть отдельный провод справа от трансформатора розжига. Если дело принципа, готов вскрыть горелку и блок управления и подсмотреть. А если Вас интересует топливо, зачем применять косвенные методы? Тем более что воздух может быть, а газ ... . Меряйте расход из первоисточника топлива (в конкретном случае согласно топику вроде как газ) Хорошо. Пожелание принимается, но мне более интересен косвенный метод, так как измерение расхода непосредственно газа в данном случае не представляется возможным в рамках поделки выходного дня начинающего радиолюбителя. Буду пытаться сделать тахометр турбинки и переводить данные тахометра в расход газа. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 6 6 октября, 2012 Опубликовано 6 октября, 2012 · Жалоба Автомобили заправляют таким процентным отношением пропан/бутан чтоб можно было зимой ездить. Для бытовых нужд пропан, по моему опыту, никто об этом не заботится. Вы уверены, что именно сжиженным газом? По-моему как раз сжатым. Судя по всему, по этой причине. У меня вопрос: как лучше позаботиться о сохранности данных на случай отключения питания? Писать в EEPROM каждый полученный результат измерений расхода газа как-то сомнительно, учитывая что измерения будут производиться каждую секунду. Предполагаю поставить кондерчик по питанию схемы побольше и в случае понижения питания ниже установленного писать все текущие данные в EEPROM. Как обычно решается этот вопрос? Аккумулятор. Мелкий. Или даже батарейка. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 6 октября, 2012 Опубликовано 6 октября, 2012 · Жалоба Вы уверены, что именно сжиженным газом? По-моему как раз сжатым. Судя по всему, по этой причине. Аккумулятор. Мелкий. Или даже батарейка. Сжатый газ в авто, это набирающий популярность более дешевый газ МЕТАН. там другое балонное оборудование. Сжиженный в авто, это ПРОПАН с добавленем бутана, чтоб из сжиженного мог превращаться в газообразный при более низких температурах. Думаю о ионисторе, если конденсатора не будет хватать для наноВатт PIC18 контроллера (Если не преследуется цели набрать максимальное кол-во постов в топике) Сейчас более важен вопрос качественного тахометра на базе МК, а именно принцип действия. Частота до 5000. Дискретный сигнал датчика холла. Мне сейчас видится метод засекать модулем CCP контроллера за какое время поступит 16 импульсов с датчика турбинки. Математически расчитывать текушую частоту вращения. Есть ли варианты лучше? Главное стабильность замеров. Можно по старинке таймером засекать отрезок времени и считать количество импульсов за этот отрезок. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tyro 0 6 октября, 2012 Опубликовано 6 октября, 2012 · Жалоба Сейчас более важен вопрос качественного тахометра на базе МК, а именно принцип действия. Частота до 5000. Дискретный сигнал датчика холла. Мне сейчас видится метод засекать модулем CCP контроллера за какое время поступит 16 импульсов с датчика турбинки. Математически расчитывать текушую частоту вращения. Есть ли варианты лучше? Главное стабильность замеров. Вариантов тьма :). Вопрос с какой точностью (почему именно 16 импульсов не задаю, Вам, как разработчику, виднее). А что такое "стабильность замеров" ? К чему относится, к алгоритму вычисления или датчику? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rx3apf 0 6 октября, 2012 Опубликовано 6 октября, 2012 · Жалоба Мне сейчас видится метод засекать модулем CCP контроллера за какое время поступит 16 импульсов с датчика турбинки. Математически расчитывать текушую частоту вращения. Есть ли варианты лучше? Главное стабильность замеров. Можно по старинке таймером засекать отрезок времени и считать количество импульсов за этот отрезок. Тема частотомеров обсосана за много лет, со всех сторон, воспользуйтесь поиском. Почему именно 16, а не, скажем, 256 импульсов ? Берете измерительный интервал, в который укладывается целое число импульсов, и измеряете длительность этого интервала. Но не фиксированное число, это совсем не нужно - можно взять секунду, десять секунд или сколько угодно, открыли окно, получили первый импульс, засекли время. Окончился интервал - дожидаетесь очередного фронта, опять засекли время. Точность и разрешение такого метода гораздо выше, чем вообще может дать датчик с механической турбинки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ASZ 0 7 октября, 2012 Опубликовано 7 октября, 2012 · Жалоба Измерять количество газа в баллоне по расходу воздуха? 1. Скорость вращения турбинки нелинейна по отношению к объему подаваемого воздуха. 2. Соотношение газ/воздух, задаваемый блоком управления, очень сильно зависит от температуры воздуха. Советую ТС почитать о соотношении газ/воздух для котлов. Хотя бы это: http://www.weishaupt.ru/export/download/we...rses/fire_1.pdf Весьма углубит понимание вопроса... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться