Перейти к содержанию
    

Расходомер сжиженного газа

Не проще преобразовать этот ШИМ в постоянное напряжение и далее на АЦП микроконтроллера для измерения расхода?

Возможно. Но уж больно большая зависимость от состояния электроклапана. Да и минимум потока газа настраивается механически винтом, винт могут перенастроить. Газ может плохо поступать в морозное время и при полностью открытом клапане работать на самых малых мощностях, лишь бы не тух совсем. Одно время, когда зимой работал от одного баллона, баллон находился в помещении чтоб газ поступал, замерзает на улице. А вот количество воздуха(обороты турбинки), насколько я понимаю, должно быть пропорционально количеству газа. Но вариант измерения напряжения на регулирующем клапане вполне возможен, но много минусов использования этого метода.

 

Глубокое заблуждение. Например СГ-1. Счетчик газа по ссылке выше также механическим не является.

у нас в хуторе только механические счетчики. да и обсуждаемый встраиваемый вариант расходомера мне видится более дешевым, изящным и качественным, чем покупка внешнего счетчика и дополнение калькулятора к нему.

 

Не решен вопрос качественного тахометра на PIC18 контроллере, а именно какой метод использовать, если предположительно турбинка может разогнаться до 5000 об./мин. Частотомером еще не мерил частоту следования импульсов датчика холла турбинки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Вас не коммерческий учет, зачем предъявлять повышенные требования к точности? Можно дополнительно установить датчик температуры проходящего газа для приведения объема к нормальным условиям. Насчет винта регулирования, кроме хозяина кто его может подстроить? И это постоянная величина, ее легко учесть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насчет винта регулирования, кроме хозяина кто его может подстроить? И это постоянная величина, ее легко учесть.

Ладно винт. Газ может замерзнуть и поступать саму малость, достаточую для работы только на малых мощностях, а прибор предложенным способом будет считать как на максимальной мощности.

Да. и кстати винт, его настраивают кому как вздумается, я например настроил значительно меньше чем согласно маркировке котла, не хочется если моя схема попадет в другой котел, с другой настройкой винта, будет работать иначе. Еще для компенсации заводских программных косяков я иногда плююсь и прикручиваю газовый краник, чтоб котел не выходил на полную мощность при мытье посуды и не выдавал кипяток на руки, хотя установлено 45 гр. и держать эту температуру он умеет хорошо, просто для мытья посуды его не научили правильно делать розжиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Газ может плохо поступать в морозное время и при полностью открытом клапане работать на самых малых мощностях, лишь бы не тух совсем. Одно время, когда зимой работал от одного баллона, баллон находился в помещении чтоб газ поступал, замерзает на улице. А вот количество воздуха(обороты турбинки), насколько я понимаю, должно быть пропорционально количеству газа.

 

У вас после баллона наверняка установлен редуктор. Регулировка соотношения топливо/воздух в бытовых котлах осуществляется как-раз винтом, анализатора отработанных газов не имеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Одно время, когда зимой работал от одного баллона, баллон находился в помещении чтоб газ поступал, замерзает на улице. А вот количество воздуха(обороты турбинки), насколько я понимаю, должно быть пропорционально количеству газа.

Наверное количеству смеси?

Зависимость оборотов определяется механикой (про электричество немного знаю, про механику по наслышке :)).

Тогда мерить турбинкой только газ, если более достоверно с поправкой на температуру.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слесарь, еще вариант. Зная КПД котла можно косвенно прогнозировать остаток газа измерив количество выработанного тепла, отдельно по ГВС и отоплению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У вас после баллона наверняка установлен редуктор. Регулировка соотношения топливо/воздух в бытовых котлах осуществляется как-раз винтом, анализатора отработанных газов не имеется.

Редуктор то установлен, но холодный жидкий газ моежет очень плохо переходить в газообразное состояние.

 

Нет никаких винтов, кроме винта минимального потока газа на электроклапане регулирующем поток. Воздух подается прямотоком через отверстие не менее 50мм из турбины. При остановке турбины горелка задыхается и просто гаснет. Соотношение топливо/воздух устанавливается оборотами турбины. Не вникал еще клубоко в этот аспект, но думаю корейцы сделали точно так же как я делал когда-то для многотонных котлов, термопара измеряет температуру пламени и контроллер для достижения максимальной температуры подбирает оптимальные обороты турбинки подачи воздуха. По крайней мере, работа турбинки, напоминает мне работу дымососов в тех котлах что я делал. Постоянный поиск оптимальных оборотов. На котле выше горелки проводник напоминающий термопару имеется.

Кста, у обсуждаемого котла скорее всего самый высокий КПД, если не ошибаюсь,согласно паспорта 96%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На котле выше горелки проводник напоминающий термопару имеется.

 

Это скорее всего ионизационный датчик пламени.

 

Для "многотонных" котлов составляется режимная карта, которая составляется пусконаладочной организацией, в ней описывается работа котла в разных режимах, при разных мощностях (расход газа, разряжение в топке и др.). P.S. А разве можно термопару в открытое пламя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Соотношение топливо/воздух устанавливается оборотами турбины.

А если Вас интересует топливо, зачем применять косвенные методы? Тем более что воздух может быть, а газ ... .

Меряйте расход из первоисточника топлива (в конкретном случае согласно топику вроде как газ), а сопутствующие вопросы (типа поиск оптимальных оборотов ) имхо, лучше вынести в другой топик.

(Если не преследуется цели набрать максимальное кол-во постов в топике)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А разве можно термопару в открытое пламя?

Я ставил термопару перед дымососом и в моем варианте система работала достаточно инертно. Перед дымососом до 500 градусов.

 

Это скорее всего ионизационный датчик пламени.

Обычно в известных мне бытовых котлах ионизационным является электрод/электроды электроподжига, которые дают искру, там высоковольтный трансформатор/трансформаторы не на корпусе, корпусной вывод высоковольтной обмотки заходит в схему контролирующую наличие пламени.

Посмотрите на фото, там есть отдельный провод справа от трансформатора розжига. Если дело принципа, готов вскрыть горелку и блок управления и подсмотреть.

 

А если Вас интересует топливо, зачем применять косвенные методы? Тем более что воздух может быть, а газ ... .

Меряйте расход из первоисточника топлива (в конкретном случае согласно топику вроде как газ)

Хорошо. Пожелание принимается, но мне более интересен косвенный метод, так как измерение расхода непосредственно газа в данном случае не представляется возможным в рамках поделки выходного дня начинающего радиолюбителя.

Буду пытаться сделать тахометр турбинки и переводить данные тахометра в расход газа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автомобили заправляют таким процентным отношением пропан/бутан чтоб можно было зимой ездить. Для бытовых нужд пропан, по моему опыту, никто об этом не заботится.

Вы уверены, что именно сжиженным газом? По-моему как раз сжатым. Судя по всему, по этой причине.

 

У меня вопрос: как лучше позаботиться о сохранности данных на случай отключения питания?

Писать в EEPROM каждый полученный результат измерений расхода газа как-то сомнительно, учитывая что измерения будут производиться каждую секунду. Предполагаю поставить кондерчик по питанию схемы побольше и в случае понижения питания ниже установленного писать все текущие данные в EEPROM.

Как обычно решается этот вопрос?

Аккумулятор. Мелкий. Или даже батарейка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы уверены, что именно сжиженным газом? По-моему как раз сжатым. Судя по всему, по этой причине.

 

 

Аккумулятор. Мелкий. Или даже батарейка.

Сжатый газ в авто, это набирающий популярность более дешевый газ МЕТАН. там другое балонное оборудование.

Сжиженный в авто, это ПРОПАН с добавленем бутана, чтоб из сжиженного мог превращаться в газообразный при более низких температурах.

 

Думаю о ионисторе, если конденсатора не будет хватать для наноВатт PIC18 контроллера

 

(Если не преследуется цели набрать максимальное кол-во постов в топике)

Сейчас более важен вопрос качественного тахометра на базе МК, а именно принцип действия. Частота до 5000. Дискретный сигнал датчика холла.

Мне сейчас видится метод засекать модулем CCP контроллера за какое время поступит 16 импульсов с датчика турбинки. Математически расчитывать текушую частоту вращения. Есть ли варианты лучше?

Главное стабильность замеров.

 

Можно по старинке таймером засекать отрезок времени и считать количество импульсов за этот отрезок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас более важен вопрос качественного тахометра на базе МК, а именно принцип действия. Частота до 5000. Дискретный сигнал датчика холла.

Мне сейчас видится метод засекать модулем CCP контроллера за какое время поступит 16 импульсов с датчика турбинки. Математически расчитывать текушую частоту вращения. Есть ли варианты лучше?

Главное стабильность замеров.

Вариантов тьма :). Вопрос с какой точностью (почему именно 16 импульсов не задаю, Вам, как разработчику, виднее). А что такое "стабильность замеров" ? К чему относится, к алгоритму вычисления или датчику?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне сейчас видится метод засекать модулем CCP контроллера за какое время поступит 16 импульсов с датчика турбинки. Математически расчитывать текушую частоту вращения. Есть ли варианты лучше?

Главное стабильность замеров.

 

Можно по старинке таймером засекать отрезок времени и считать количество импульсов за этот отрезок.

Тема частотомеров обсосана за много лет, со всех сторон, воспользуйтесь поиском. Почему именно 16, а не, скажем, 256 импульсов ? Берете измерительный интервал, в который укладывается целое число импульсов, и измеряете длительность этого интервала. Но не фиксированное число, это совсем не нужно - можно взять секунду, десять секунд или сколько угодно, открыли окно, получили первый импульс, засекли время. Окончился интервал - дожидаетесь очередного фронта, опять засекли время. Точность и разрешение такого метода гораздо выше, чем вообще может дать датчик с механической турбинки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Измерять количество газа в баллоне по расходу воздуха?

:biggrin:

1. Скорость вращения турбинки нелинейна по отношению к объему подаваемого воздуха.

2. Соотношение газ/воздух, задаваемый блоком управления, очень сильно зависит от температуры воздуха.

 

Советую ТС почитать о соотношении газ/воздух для котлов.

Хотя бы это: http://www.weishaupt.ru/export/download/we...rses/fire_1.pdf

Весьма углубит понимание вопроса...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...