Перейти к содержанию
    

Выбор комплектующих для электропривода

Всем привет.

 

Задача организовать электропривод для установки со следующими требованиями:

 

- набор нобходимых комплектующих: электродвигатель, редуктор, эл.магн. муфта, эл.магн.тормоз, зубчатый ремень, цепь;

- двигатель должен обслуживать два механизма:

1. Подъем/опускание всей конструкции весом до 400кг со скоростью 0,15м/с (подъем будет осуществляться по принципу лебедки)

2. Вращение еще одного вала, к которому требуется приложить эквивалентную мощность 1-1,5 кВт со скорость 320 об/мин

- двигатель будет работать приблизительно в таком режиме пуск -> (30-60сек) -> стоп -> (10сек) -> пуск -> (30-60сек) -> стоп -> (следующий пуск через несколько минут). Впринцепи возможно убрать 10сек паузу, если это плохо для двигателя. К сожалению, плохо разбираюсь в электроприводах.

- должна быть возможность "мгновенной" остановки движения по концевому датчику. Пока предполгаю что это будет работать так: выключаем двигатель -> включаем тормоз -> выключаем муфту

- скорость вращения двигателя нужно будет регулировать только на прототипе. Конечное устройство будет работать с постоянной скорость. Но нужен плавный пуск. Пока склоняюсь к асихронному бесколлекторному. Мощностью 3кВт (запас на эксперименты, если я не ошибся в расчетах)

- после редуктора будет идти муфта, а после неё тормоз. Так как будет необходим режим работы без подъема, но с вращением служебного вала.

 

Вопросы:

- Какой двигатель посоветуете? (тип)

- Лучше использовать мотор-редуктор или подбирать по отдельности?

- Соориентируйте в производителях (двигателей, эл.магн. муфт, эл.магн. тормозов)? (живу в СПб)

- Какой мощности двигателя мне в действительности хватит?

- Служебный вал думаю приводить ремнем. А подъем осуществлять через цепь (вроде как кажется надежнее), чтоб не рухнуло. Хотя возможно это предрассудки и на ремень тоже можно положиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По идее Вам не сюда, здесь электронный форум.

Нсчет плавного пуска - ставьте двигатель либо двухскоростной либо на 660 вольт. Во втором случае он будет стартовать, включенным звездой, через 2-3 сек обмотки коммутируются на треугольник.

Вообще, вся система собирается на основе простейшего ПЛК, выбрать можно в owen.ru

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос автоматизирующей электроники не интересует. Здесь проблем нет. В основе системы, к сожалению не ПЛК (в данном случае в основе электропривод) :) Это не чисто электронное устройство. С чего вы взяли что мне нужна какая-то логика? Может быть у меня будет полностью ручное управление.

Уже который раз мне рекомендуют этот овен на этом форуме. Независимо от того в тему это или не в тему. Сводят ответ к овену.

Изменено пользователем yell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой двигатель посоветуете? (тип)

 

зависит от напряжения питания, если 220/380 то асинхронный, при необходимости с тормозом.

 

Лучше использовать мотор-редуктор или подбирать по отдельности?

конечно лучше цельный, не превышайте по возможности рекомендованные нагрузки на вал

 

Соориентируйте в производителях (двигателей, эл.магн. муфт, эл.магн. тормозов)? (живу в СПб)

почти во всех конторах цены не сильно отличаются.

 

Какой мощности двигателя мне в действительности хватит?

для грубых рассчетов сичтайте так: поднимать 100кг при 1м/с это 1кВт, всегда старайтесь делать запас по мощности минимум в два раза и учитывайте что КПД типового промышленного двигателя с редукторами порядка 70%

 

Служебный вал думаю приводить ремнем. А подъем осуществлять через цепь (вроде как кажется надежнее), чтоб не рухнуло. Хотя возможно это предрассудки и на ремень тоже можно положиться?

 

надежность рассчитывается, главное не выходить за рекомендованные нагрузки, если при поломке передачи могут постродать люди то нужно ставить все необходимые механические блокировки, хороший пример - лифты, блокировки должны быть просты и надежны, никакой электроники тольео безотказные решения, рычаги, пружины. Обратите внимание на конструкции автоподъемников, там используют винты, рейки, храпуны, гидравлику с оговорками.

 

Частотник советую купить и не парится, сделать сразу свой - вероятнее всего не получится без соответствующего опыта в приводах, очень много тонкостей, вероятный исход - покрутится и сгорит, придется переделывать три-пять раз и только потом получится достаточно надежный результат.

 

 

Stepanov, Вы на форуме довольно давно. До сих пор не освоили инструмент цитирования? Поправил.

Изменено пользователем Herz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...