yell 0 20 сентября, 2012 Опубликовано 20 сентября, 2012 · Жалоба Всем привет. Задача организовать электропривод для установки со следующими требованиями: - набор нобходимых комплектующих: электродвигатель, редуктор, эл.магн. муфта, эл.магн.тормоз, зубчатый ремень, цепь; - двигатель должен обслуживать два механизма: 1. Подъем/опускание всей конструкции весом до 400кг со скоростью 0,15м/с (подъем будет осуществляться по принципу лебедки) 2. Вращение еще одного вала, к которому требуется приложить эквивалентную мощность 1-1,5 кВт со скорость 320 об/мин - двигатель будет работать приблизительно в таком режиме пуск -> (30-60сек) -> стоп -> (10сек) -> пуск -> (30-60сек) -> стоп -> (следующий пуск через несколько минут). Впринцепи возможно убрать 10сек паузу, если это плохо для двигателя. К сожалению, плохо разбираюсь в электроприводах. - должна быть возможность "мгновенной" остановки движения по концевому датчику. Пока предполгаю что это будет работать так: выключаем двигатель -> включаем тормоз -> выключаем муфту - скорость вращения двигателя нужно будет регулировать только на прототипе. Конечное устройство будет работать с постоянной скорость. Но нужен плавный пуск. Пока склоняюсь к асихронному бесколлекторному. Мощностью 3кВт (запас на эксперименты, если я не ошибся в расчетах) - после редуктора будет идти муфта, а после неё тормоз. Так как будет необходим режим работы без подъема, но с вращением служебного вала. Вопросы: - Какой двигатель посоветуете? (тип) - Лучше использовать мотор-редуктор или подбирать по отдельности? - Соориентируйте в производителях (двигателей, эл.магн. муфт, эл.магн. тормозов)? (живу в СПб) - Какой мощности двигателя мне в действительности хватит? - Служебный вал думаю приводить ремнем. А подъем осуществлять через цепь (вроде как кажется надежнее), чтоб не рухнуло. Хотя возможно это предрассудки и на ремень тоже можно положиться? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pasha 0 20 сентября, 2012 Опубликовано 20 сентября, 2012 · Жалоба По идее Вам не сюда, здесь электронный форум. Нсчет плавного пуска - ставьте двигатель либо двухскоростной либо на 660 вольт. Во втором случае он будет стартовать, включенным звездой, через 2-3 сек обмотки коммутируются на треугольник. Вообще, вся система собирается на основе простейшего ПЛК, выбрать можно в owen.ru Удачи! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
yell 0 20 сентября, 2012 Опубликовано 20 сентября, 2012 (изменено) · Жалоба Вопрос автоматизирующей электроники не интересует. Здесь проблем нет. В основе системы, к сожалению не ПЛК (в данном случае в основе электропривод) :) Это не чисто электронное устройство. С чего вы взяли что мне нужна какая-то логика? Может быть у меня будет полностью ручное управление. Уже который раз мне рекомендуют этот овен на этом форуме. Независимо от того в тему это или не в тему. Сводят ответ к овену. Изменено 20 сентября, 2012 пользователем yell Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость TSerg 20 сентября, 2012 Опубликовано 20 сентября, 2012 · Жалоба Найдите книжку по электроприводу и посчитайте. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Stepanov 9 5 ноября, 2012 Опубликовано 5 ноября, 2012 (изменено) · Жалоба Какой двигатель посоветуете? (тип) зависит от напряжения питания, если 220/380 то асинхронный, при необходимости с тормозом. Лучше использовать мотор-редуктор или подбирать по отдельности? конечно лучше цельный, не превышайте по возможности рекомендованные нагрузки на вал Соориентируйте в производителях (двигателей, эл.магн. муфт, эл.магн. тормозов)? (живу в СПб) почти во всех конторах цены не сильно отличаются. Какой мощности двигателя мне в действительности хватит? для грубых рассчетов сичтайте так: поднимать 100кг при 1м/с это 1кВт, всегда старайтесь делать запас по мощности минимум в два раза и учитывайте что КПД типового промышленного двигателя с редукторами порядка 70% Служебный вал думаю приводить ремнем. А подъем осуществлять через цепь (вроде как кажется надежнее), чтоб не рухнуло. Хотя возможно это предрассудки и на ремень тоже можно положиться? надежность рассчитывается, главное не выходить за рекомендованные нагрузки, если при поломке передачи могут постродать люди то нужно ставить все необходимые механические блокировки, хороший пример - лифты, блокировки должны быть просты и надежны, никакой электроники тольео безотказные решения, рычаги, пружины. Обратите внимание на конструкции автоподъемников, там используют винты, рейки, храпуны, гидравлику с оговорками. Частотник советую купить и не парится, сделать сразу свой - вероятнее всего не получится без соответствующего опыта в приводах, очень много тонкостей, вероятный исход - покрутится и сгорит, придется переделывать три-пять раз и только потом получится достаточно надежный результат. Stepanov, Вы на форуме довольно давно. До сих пор не освоили инструмент цитирования? Поправил. Изменено 5 ноября, 2012 пользователем Herz Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться